
Новости / Налогообложение / Глобальный форум по налоговой транспарентности отчитался
Глобальный форум по налоговой транспарентности отчитался
.jpg)
11 стран представили отчет по Фазе 2 относительно обмена информацией
06.08.2013Автор: Александр Захаров, партнер Paragon Advice Group
31 июля 2013 года Глобальный форум по транспарентности и обмену налоговой информацией для налоговых целей выпустил отчеты по обмену информацией в 13 налоговых системах.
По Фазе 1 (законодательные меры) отчитались Израиль и Литва. По Фазе 2 (практика применения стандартов и обмен информацией) отчитались Австрия, Багамские острова, Бермудские острова, Бразилия, Британские Виргинские острова, Индия, Катар, Люксембург, Мальта, Монако и Сан-Марино.
На настоящий момент Глобальный форум изучил 98 юрисдикций. 50 из них в ноябре будет присвоен соответствующий рейтинг, также еще 9 стран отчитаются по Фазе 2. Каждой из стран будет присвоен один из следующих рейтингов: «соответствует», «преимущественно соответствует», «частично соответствует» или «не соответствует» стандартам.
В сообщении Глобального форума приводится краткий обзор по отчетам в следующем виде (взял для примера несколько наиболее актуальных для российских заинтересованных лиц).
Австрия: С момента прохождения Фазы 1 в 2011 году Австрия добилась определенного прогресса по рекомендациям. Ею были достигнуты договоренности в отношении ряда новых соглашений об обмене информацией, и теперь она может осуществлять обмен информацией в соответствии с международными стандартами с 40 из 92 своих стран-партнеров. Однако, существует ряд соглашений, которые все еще не ратифицированы, также при прохождении Фазы 2 возник ряд вопросов относительно обмена банковской информацией. Тем не менее Австрия предоставляет незамедлительно информацию своим партнерам по соглашениям об обмене информацией, что составляет исполнение 71% запросов в срок не более 90 дней. Человеческие и технические ресурсы достаточны для ведения эффективного обмена информацией, и в общем партнеры по соглашению удовлетворены соответствующей практикой налоговой службы Австрии. http://www.eoi-tax.org/jurisdictions/AT
Багамские острова: Фаза 2 показала, что хотя Багамы начали получать запросы о предоставлении информации сравнительно недавно, власти часто имеют возможность по предоставлению информации, и ответили полностью на 75% запросов в течение 180 дней. Багамские острова имеют широкие полномочия по сбору требующейся информации, что и было успешно осуществлено для сбора необходимой информации для целей соглашений об обмене информацией. Компетентный орган отлично организован в отношении адекватных внутренних процедур на месте для исполнения запросов в соответствии с соглашениями об обмене налоговой информацией. Это было подтверждено партнерами, сообщившими, что Багамские острова являются важным и надежным партнером по обмену информацией. http://www.eoi-tax.org/jurisdictions/BS
Британские Виргинские острова: Фаза 2 продемонстрировала, что Британские Виргинские острова испытывали ряд затруднений в получении и обмене информацией для налоговых целей в течение трехлетнего периода оценки с 1 июля 2009 года по 30 июня 2012 года. Их партнеры по обмену информацией отмечали, что существенная часть ответов на запросы на основании соглашений об обмене информацией была неполной. По большому счету это происходило по причине отсутствия явной организации процесса на месте, что выражалось в неэффективном использовании Британскими Виргинскими островами своих полномочий для доступа. В частности, в большинстве случаев информация об отчетности не была получена. С момента окончания периода оценки произошла реорганизация компетентного органа. Отчет по Фазе 2 свидетельствует, что Британские Виргинские острова улучшили свою нормативную правовую базу в отношении возможности доступа к информации о владельцах (собственниках) и отчетности. http://www.eoi-tax.org/jurisdictions/VG
Люксембург: Фаза 2 показывает, что практика обмена информацией Люксембурга во время периода оценки не в полной мере соответствовала стандартам. В то время как законодательство и подзаконные акты предусматривали возможность получения информации о владельцах (собственниках), отчетности и банковской информации, Люксембург не использовал свои полномочия по сбору и истребованию запрошенной информации во всех отношениях. Не смотря на эти недостатки, Люксембург обменивался существенным объемом информации, и делал это своевременно. http://www.eoi-tax.org/jurisdictions/LU
Мальта: Фаза 2 продемонстрировала, что практика Мальты соответствует международным стандартам транспарентности и обмену информацией для налоговых целей. Нормативная правовая база Мальты обеспечивает доступность информации о владельцах (собственниках), отчетности и банковской информации.Однако, поскольку новое законодательство ввело сложные требования по доступу к информации о владельцах и отчетности, Мальте следует осуществлять надзор за его применением. Мальтийский компетентный орган обладает прямым доступом к базам данных, из которых запрошенная информация может быть получена, а также обладает широкими полномочиями по истребованию дальнейшей информации необходимой для исполнения запроса. Сеть механизма по обмену информацией Мальты покрывает 90 юрисдикций, включая всех ее соответствующих партнеров. Партнеры Мальты подтверждают высокое качество и своевременность исполнения запросов, особенно после введения внутреннего административного руководства для ускорения процессов и сокращения времени реагирования. http://www.eoi-tax.org/jurisdictions/MT
Если Вы и дальше верите, что никто не обменивается информацией с Российской Федерацией, Вы – большой оптимист! «Знающие люди знают J».
Темы: Международное налогообложение  
- 05.12.2023 Кабмин Словакии хочет ввести 30% налог на прибыль банков
- 24.08.2022 Украина денонсировала соглашение об избежании двойного налогообложения с РФ
- 22.06.2020 Французский суд обязал российского предпринимателя Малкина выплатить 1,7 млн долл. налогов
- 04.10.2016 Зачем МСФО в России и кому оно нужно
- 08.02.2016 Европейские меры по борьбе с легализацией незаконных денежных средств
- 23.07.2013 Вокруг земли
- 06.08.2024 Письмо Минфина России от 18.07.2024 г. № 03-04-09/67255
- 14.06.2023 Письмо Минфина России от 29.05.2023 г. № 03-04-05/49212
- 31.01.2023 Письмо Минфина России от 27.12.2022 г. № 03-08-05/128285
Комментарии