Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Аудиторская большая четверка впала в британскую налоговую немилость

Аудиторская большая четверка впала в британскую налоговую немилость

Палата общин «любезно побеседовала» с Ernst & Young, Deloitte LLP, KPMG и PwC

05.02.2013

Отвечая на вопросы членов комитета по финансовому контролю палаты общин британского парламента, главы налоговых практик «Большой четверки» аудиторских фирм публично отказались от того, что они помогают компаниям избегать уплаты их справедливой доли налоговых обязательств, и отклонили предложение о том, чтобы исключить такие фирмы из процесса получения контрактов в государственном секторе.

Джон Диксон (John Dixon) из Ernst and Young, Билл Додвэлл (Bill Dodwell) из Deloitte LLP, Джэйн МакКормик (Jane McCormick) из KPMG, Кевин Николсон (Kevin Nicholson) из PwC заявили, что услуги их фирм направлены именно на привлечение инвестиций в экономику Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в условиях конкуренции с налоговыми профессионалами в других странах, и что их деятельность в области консультирования очень благоприятна для британской индустрии, и, более того, способствует работе налоговой системы.

Председатель комитета Маргарет Ходж (Margaret Hodge) обвинила квартет в консультировании компаний по созданию без явных причин сложных структур с дочерними лицами в офшорах, и поинтересовалась, почему бы компаниям не платить налоги, а не идти к крупным аудиторам, как только не для минимизации налогов. «Это попахивает» заявила она. Додвэлл объяснил, что профессиональные налоговые консультации позволяют компаниям избегать налоговых «расходов», а не избегать налогообложение. Совместно с Николсоном они настаивали, что компании в офшорных юрисдикциях должны иметь реальное присутствие (a presence there with "substance").

В то же время Николсон отрицал, что его фирма была вовлечена в продвижение налоговых схем, поскольку консультация должна быть сформирована для каждого отдельного клиента, он также отверг заявление Ходж о том, что финансовый продукт одобряется, когда существует всего 25% вероятности успеха. МакКормик добавила, что у их клиентов отсутствует «аппетит» на искусственные схемы (artificial arrangements), которые в большей степени имеют риск провала, и что бизнесу требуется устойчивое налоговое планирование.

Комитет также поинтересовался, насколько «Большой четверке» удобно работать с правительством, когда в состав персонала государственных органов на основе секондмента вводится персонал, который позволяет увеличивать вероятность успеха от лоббирования интересов клиентов. Ходж подчеркнула, что в некоторых случаях налоговые консультанты, которые оказывали помощь в подготовке законодательных актов, затем рекламировались своими фирмами как эксперты, осуществляющие консультирование в тех же областях законодательства. Диксон отметил на это, что работа с правительством помогает сделать законодательство более ясным и понятным, что является обоюдовыгодным. Со своей стороны МакКормик сообщила, что только одна треть клиентов ее фирмы представляет бизнес Великобритании, включая и представителей малого бизнеса, и у них нет заинтересованности в том, чтобы законы были бы более благоприятными для иностранцев. Более того, они консультировали правительство относительно того, как последствия его политика может иметь для бизнеса.

Главы налоговых практик отметили, что они осуществляют свою деятельность в духе положений статьи 172 Акта «О компаниях», согласно которым директора обязаны придерживаться бизнес стандартов. Также они объяснили, что практика, которая являлась еще приемлемой десять лет назад, более не рассматривается как таковая, к тому же МакКормик обратила внимание на систему принципов, которую ввела ее фирма уже в практика с 2004 года в отношении искусственных схем. Как она пояснила, этот кодекс совсем недавно был обновлен для соответствия общим правила против налоговых злоупотреблений, введение которого ожидается в Соединенном Королевстве.

Ходж предложила не только отлучить «Большую четверку» от государственной кормушки, но также и отметила, что фирмы, которые осуществляют аудиторскую деятельность, не должны быть заняты в сфере налогового консультирования.

Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров отмечает, что «совсем недавно сама госпожа Ходж была предметом особого внимания прессы. Вероятно, мы становимся свидетелями того, что личные счета можно сводить публично и в Соединенном Королевстве, когда интересы государства могут совпадать с личными мотивами. Кроме того, законодательно в Великобритании нигде не установлено, что является законной налоговой оптимизацией, а что признается уклонением от налогообложения. Существует, разумеется, прецедентная практика, которая все же допускает достаточное усмотрение суда по конкретным обстоятельствам каждого дела».

The Times

The Guardian

Payrollworld

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок