Новости / Новости ФНС / Интернет-конференция с руководителем УФНС России по Ставропольскому краю Г.В. Кузнецовым
Интернет-конференция с руководителем УФНС России по Ставропольскому краю Г.В. Кузнецовым
Уважаемые налогоплательщики!
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю с 1 по 14 ноября 2009 года провело дистанционную Интернет-конференцию с руководителем Управления Георгием Васильевичем Кузнецовым.
Вопросы, заданные руководителю УФНС России по Ставропольскому краю Г.В. Кузнецову в ходе Интернет-конференции
1. Ведущий специалист Министерства строительства Ставропольского края Гусев Денис Николаевич:
Прошу разместить на сайте разъяснения о порядке предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов в бюджеты всех уровней при наличии угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога (ст. 64 НК РФ).
Ответ: Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об изменении срока уплаты налога, определен главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным приказом ФНС России от 21.11.2006
N САЭ-3-19/798 (далее - Порядок).
Подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 приказа ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ установлено, что решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются Федеральной налоговой службой, а решения об изменении срока уплаты региональных и местных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по региональным и местным налогам на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.
В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по вышеуказанным основаниям, в соответствии с пунктами 1 и 2.3 Порядка, представляются следующие документы:
1) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку);
2) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
3) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
4) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку);
5) копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
6) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
7) документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса;
8) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
9) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой или рассрочкой;
10) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом;
11) копия определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения и копия утвержденного арбитражным судом мирового соглашения (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом мирового соглашения), заверенные в установленном порядке;
12) копия определения арбитражного суда о введении процедуры финансового оздоровления и копия утвержденного арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления (в случае обращения в связи с утверждением арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления), заверенные в установленном порядке.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время ни Налоговым кодексом, ни приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798 не определены уполномоченные органы, которые вправе выдавать документы подтверждающие возможность наступления угрозы банкротства организаций (индивидуальных предпринимателей) в случае единовременной уплаты сумм налогов.
ФНС России письмом от 06.08.2009 N СН-21-1/827 "По вопросам применения главы 9 Налогового кодекса" сообщило, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов". В указанном проекте предусмотрены органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу (заверение) документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса. В настоящее время проект в установленном порядке проходит процедуру согласования.
Исходя из вышеизложенного, до утверждения органа уполномоченного выдавать документы, подтверждающие наличие оснований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса, а именно наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов не представляется возможным.
Приложение:
Письмо ФНС России от 6 августа 2009 г. N СН-21-1/827
"По вопросам применения главы 9 Налогового Кодекса Российской Федерации"
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросам применения главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов" (далее - проект).
В проекте предусмотрены органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу (заверение) документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Кодекса.
В частности, к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение органа исполнительной власти (государственного органа, органа местного самоуправления), уполномоченного в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также составленный указанным уполномоченным органом акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы.
Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса, при угрозе возникновения несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.
В настоящее время проект в установленном порядке проходит процедуру согласования.
Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Н.В.Синикова
2. Александр Дмитриевич Фадеев, предприниматель.
Слышал, что принят закон об упрощенной системе налогообложения на основе патента. Хотелось бы узнать подробнее о применении этой системы.
Ответ: В Ставропольском крае принят закон "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента" (N 68-кз от 13.10.2009). Закон дает возможность индивидуальным предпринимателям, привлекающим в своей предпринимательской деятельности не более пяти наемных работников и занимающимися определенными видами деятельности (установленными статьей 346.25.1 главы 26.2 Налогового кодекса и настоящим законом) применять упрощенную систему налогообложения на основе патента. Законом установлен размер потенциально возможного годового дохода по каждому виду деятельности и коэффициент, корректирующий установленный законом годовой доход на территории Ставропольского края.
Предприниматель получает право использовать упрощенную систему налогообложения на основе патента после выдачи налоговым органом патента, форма которого утверждена приказом ФНС России от 31.08.2005 N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента".
При желании можно получить несколько патентов, а также взять патент в другом регионе, но в этом случае предприниматель обязан применять его по месту выдачи.
Патент выдается по выбору налогоплательщика на любой период в году, начиная с любого месяца, на основании заявления, подаваемого индивидуальным предпринимателем в налоговый орган. Заявление нужно подать за месяц до перехода на указанную систему налогообложения.
Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной п. 1 ст. 346.20 НК РФ (6%), процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок (месяц, два месяца, квартал и т.д.) стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был получен патент.
В случае, если налогоплательщик нарушает условия применения УСН на основе патента: нанимает более пяти работников, занимается видами деятельности, не предусмотренными для упрощенной системы налогообложения, не оплачивает вовремя стоимость патента либо общий доход превышает предельный размер по УСН - он теряет право применения этой системы налогообложения в том периоде, на который был выдан патент, и уплаченные деньги не возвращаются.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН на основе патента, вправе уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за соответствующий период времени по законодательству Российской Федерации. При этом стоимость патента не может быть уменьшена более чем на 50%.
Уменьшение стоимости патента на сумму страховых взносов производится при оплате оставшейся стоимости патента по окончании периода, на который был получен патент.
3. Мария Евсеевна Ивакина, служащая.
Живу в частном доме в г. Георгиевске. Получила уведомление на уплату земельного налога, сумма оказалась намного больше, чем в прошлом году. С чем это связано, и можно ли как-нибудь уменьшить эту сумму?
Ответ: С 1 января 2006 года на всей территории Российской Федерации вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Кодекс). Земельный налог установлен в качестве местного налога, который вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных обра¬зований, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, сведения о которой содержатся в государственном земельном кадастре.
Сведения о земельных участках, необходимые для исчисления земельного налога, предоставляются в налоговые органы Ставропольского края, органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами соответствующих муниципальных образований, в отношении земельных участков расположенных на подведомственной им территории.
Пунктом 5 статьи 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в их собственности:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
При этом п. 2 ст. 387 Кодекса предусмотрено, что устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах предусмотренных федеральным законодательством и также устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
На территории муниципального образования город Георгиевск земельный налог введен Решением Думы г. Георгиевска от 19.11.2008 N 233-21 "Об установлении земельного налога на территории города Георгиевска" (далее - Решение).
Согласно Решению от уплаты земельного налога освобождаются:
1.Лица, достигшие пенсионного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), постоянно проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства в городе Георгиевске при отсутствии проживающих совместно с ними и зарегистрированных по данному адресу трудоспособных членов семьи, и имеющие земельные участки, расположенные на территории города Георгиевска.
2.Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.
3.Инвалиды I и II групп.
4.Инвалиды с детства.
5.Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.
6.Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
7.Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
8.Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 1 марта текущего года либо в течение тридцати дней с момента возникновения права на льготу или уменьшения налогооблагаемой базы.
Одновременно обращаем внимание граждан, что по вопросу предоставления налоговой льготы или установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка они вправе обратиться в представительный орган муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок; а по вопросу размера кадастровой стоимости земельного участка - в территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
4. С какой целью проводится перерегистрация ООО?
Ответ: До 1 января 2010 г. общества с ограниченной ответственностью должны привести свои уставы в соответствие с новыми требованиями в связи поправками в Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" которые были приняты в конце 2008 г. Основная цель этих поправок - защита предпринимателей от рейдерства, противодействие корпоративным захватам, защита прав и законных интересов участников обществ с ограниченной ответственностью и их инвесторов.
Перерегистрация началась 1 июля и должна была закончиться к 1 января. Однако общества, не успевшие зафиксировать изменения в уставе до 1 января, не будут исключены из государственного реестра, никаких штрафных санкций или приостановления операций по счетам для опоздавших также не предусмотрено. Уставы таких обществ будут применяться в части, не противоречащей законодательству. Именно поэтому участники ООО сами, в первую очередь, заинтересованы в том, чтобы привести свои уставы в соответствие с новым законом. Это даст возможность реализовать предоставленные права, соблюсти свои интересы и обеспечить их защиту. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ регулирует не только отношения, связанные с переходом доли или части доли участника в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другим лицам или к самому обществу, но и основные стороны внутрикорпоративного управления. Регистрирующий орган при регистрации изменений в уставе также вносит в ЕГРЮЛ сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников регистрируемых обществ. Эти сведения проверяются нотариусами при нотариальном удостоверении сделок по отчуждению или по залогу доли или части доли в уставном капитале ООО. Поэтому их наличие в ЕГРЮЛ и, следовательно, в выписке из ЕГРЮЛ может упростить документальное подтверждение полномочий лица, отчуждающего или передающего в залог долю или часть доли, на распоряжение ими.
Напоминаем, что регистрации изменений уставов обществ с ограниченной ответственностью в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ будет осуществляться налоговыми органами и после 1 января 2010 года.
5. Повысится ли в следующем году транспортный налог?
Ответ: Данный вопрос необходимо адресовать Государственной Думе Ставропольского края.
Транспортный налог на территории Ставропольского края введен законом Ставропольского края от 27.11.2002 N 52-кз "О транспортном налоге" (с изменениями от 28.11.2006 года).
Настоящим законом установлены ставки налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Положения Закона действуют до настоящего времени и обязательны к исполнению на территории Ставропольского края.
6. Я продал квартиру за 1,3 млн рублей, эта квартира находилась у меня в собственности 1 год. Я уже второй раз продаю квартиру. Я обязан уплатить налог с продажи этой квартиры и сколько он составит?
Ответ: В соответствии с п.1 ст. 207 Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, в том числе от реализации недвижимого имущества.
При определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей.
Таким образом, при продаже квартиры, находившейся в собственности менее 3-х лет, при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) Вы имеете право на получение имущественного налогового вычета в сумме не превышающей 1 000 000 рублей. С суммы дохода, превышающей 1 000 000 руб., НДФЛ начисляется по ставке 13 процентов.
Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, Вы вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных Вами и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Пунктом 2 ст. 220 Кодекса предусмотрено,что имущественный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.
7. Мне приходят уведомления на уплату имущественного налога на людей, которые никогда не проживали в моей квартире, а на мое имя уведомления не приходят. Что делать, если я не получил уведомление?
Ответ: Федеральным законом от 09.12.1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) предусмотрено, что сведения, необходимые для исчисления налога, в налоговый орган представляются органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.
Налоговые органы в момент подготовки уведомлений не всегда могут располагать полной и достоверной информацией в отношении каждого налогоплательщика.
В вашем случае необходимо прийти в налоговую инспекцию с подтверждающими право собственности документами для выяснения того, насколько достоверны данные, которыми располагает инспекция. В этом случае у налогового органа появится возможность корректировки начислений и обязанность по уплате налога будет исполнена своевременно.
8. На каком основании на предприятии проводится выездная налоговая проверка и какие документы должны быть у проверяющих?
Ответ: Согласно Закону Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.
В соответствии со статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.
Проведение выездной налоговой проверки осуществляется должностными лицами налоговых органов. Они обязаны предъявить служебные удостоверения и решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
В соответствии со статьей 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
При наличии в организации обособленных подразделений в решении указывается наименование обособленного подразделения, подлежащего проверке;
адрес места нахождения обособленного подразделения, подлежащего проверке, его КПП.
Решение о проведении выездной налоговой проверки заверяется печатью налогового органа.
Решение о проведении выездной налоговой проверки доводится до сведения руководителя (уполномоченного им лица).
Количество экземпляров решения о проведении выездной налоговой проверки включает экземпляры:
для предъявления при доступе проверяющих на территорию (в помещения) по месту нахождения организации (далее остающийся на хранении в налоговом органе);
согласно количеству обособленных подразделений организации.
Копия Решения о проведении выездной налоговой проверки подлежит вручению лицу, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка (его представителю) проверяющими должностными лицами налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, либо передаче иным способом.
Одновременно с Решением о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику в соответствии со ст. 93 Кодекса вручается требование о предоставлении документов (информации).
9. Слышал, что все налоговые инспекции в крае ведут активную благотворительную деятельность, на какие средства она проводится?
Ответ: Сегодня благотворительная деятельность, которая ведется Федеральной налоговой службой, другими общественными организациями и деловыми кругами, имеет очень важное значение, эта работа проводится на постоянной основе. Территориальные налоговые органы, Управление налоговой службы по Ставропольскому краю помогают детским домам, находящимся на территории Ставропольского края. У каждого налогового органа есть подшефный детский дом. Сотрудники инспекций и Управления своими силами на средства, собранные для благотворительных целей, помогают коллективам приютов и детдомов: закупают спортинвентарь, необходимые канцтовары для учебы, книги, организуют досуг молодежи, выезды на природу, в парк развлечений, проводят встречи, праздничные мероприятия, которые никогда не обходятся без подарков. Совместно с педагогическим составом детских домов налоговой службой ведется работа по воспитанию будущих налогоплательщиков.
Воспитанники детских домов: дети-инвалиды, сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, - на праздники, дни рождения получают подарки, призы, внимание. Это совсем небольшой, но необходимый минимум для ребенка, лишенного родителей.
10. Почему в одинаковых многоквартирных домах могут быть совершенно разными суммы земельного налога?
Ответ: В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом следует иметь в виду, что на основании ст. 392 Налогового кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база для каждого налогоплательщика земельного налога - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п. 4 ст. 391 Налогового кодекса).
Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (п. 1 ст. 37 Жилищного кодекса).



