Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / По следам информагентств...06.10.2009

По следам информагентств...06.10.2009

ПЕЧАТНЫЕ СМИ

07.10.2009

По следам информагентств...06.10.2009

ПЕЧАТНЫЕ СМИ
"Российская Бизнес-газета"
Налоговикам откроют тайну. Ирина Колодина
Право доступа ФНС к банковским проводкам обсуждается с ЦБ
Федеральная налоговая служба, возможно, будет знать все о банковских операциях налогоплательщика. Напомним, что еще весной глава налоговой службы Михаил Мокрецов в письме премьеру Владимиру Путину просил открыть доступ к базам данных ЦБ и Росфинмониторинга. Минфин готов поддержать эту идею, теперь слово за Центральным банком. По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, это разумное предложение, которое, однако, подлежит согласованию и уже согласовывается с ЦБ (цитата по "Интерфаксу). По мнению экспертов, в случае если идея будет реализована, ФНС получит беспрецедентные полномочия, которые позволят ужесточить налоговый контроль.
Впрочем, осуществить это на практике будет непросто. Потребуется подготовка серьезных поправок в Налоговый кодекс и в банковское законодательство, чтобы урегулировать вопросы соблюдения банковской тайны и защиты информации, говорит Сергей Шаталов. Ведь банковские проводки - это сведения об операциях банка по своим счетам и счетам клиентов. В соответствии с Законом "О банках и банковской деятельности" сведения об операциях клиентов прямо отнесены к банковской тайне.
Доступ к информации о банковских проводках позволит налоговикам более оперативно реагировать на возможные схемы ухода от налогов, потому что сейчас эта процедура требует определенного времени. Кроме того, в настоящий момент налоговики могут запрашивать сведения о движении по счетам клиентов банка только в строго определенных ситуациях, рассказал Андрей Приходько из "Интерком-Аудит".
Еще один плюс - возможность резко сократить время на проверку связей контролируемого налогоплательщика и его контрагентов по цепочкам хозяйственных связей. При этом полномочия и объем располагаемой информации у ФНС будет больше, чем у любого другого государственного органа, в том числе правоохранительных структур, пояснил Дмитрий Ширяев из "ФинЭкспертизы".
По его мнению, налогоплательщикам это грозит большим усилением налогового контроля со всеми вытекающими из этого последствиями - отказами в вычетах по НДС, непринятием каких-либо расходов, понесенных налогоплательщиками в целях налогообложения.
Еще одна опасность - в случае необеспечения ФНС сохранности полученной информации, данные обо всех банковских операциях и контрагентах, а значит, и денежных потоках станут известны любому купившему диск с соответствующей базой данных.

Догонят и еще возьмут. Татьяна Афанасьева
Налоговикам предложено усилить контроль

В ближайшие три года налогоплательщики прочувствуют, что такое дефицит бюджета. Налоговикам поручено приложить все усилия, чтобы увеличить собираемость налогов за счет усиления их администрирования. Это означает, что налоговые проверки примут более жесткие формы. Правила игры на налоговом поле прописаны в проекте доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФНС 2010-2012 годы, который минфин разместил на своем сайте.
Главный упор работы налоговиков будет сделан на повышение собираемости налогов и улучшение налогового администрирования. Для этого налоговикам придется потрудиться на поприще сбора информации о сокрытии налогов, равно как и выявлять сокрытую налоговую базу. В направлениях налоговой политики как раз говорится о том, что основной деятельностью ФНС является контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Так что этот контроль и надзор будет усилен, а казна получит реальные и вполне ощутимые выгоды для бюджета.
Одновременно минфин призывает налоговую службу не перегибать палку в работе с налогоплательщиками, требуя немедленной уплаты не только самих налогов, но и пени и штрафов. Лучше использовать рассрочку, введя механизм урегулирования налоговой задолженности. Минфин напоминает, что к началу текущего года задолженность по уплате налогов в бюджет составила 1 285,9 миллиарда рублей. Из общей суммы совокупной задолженности в бюджетную систему административные действия по ее взысканию могли применяться налоговыми органами к 561,3 миллиарда рублей (39%). А оставшаяся, причем большая часть, в 894,1 миллиарда (61%) к взысканию невозможна, и к ней должны применяться меры урегулирования. Таких мер в налоговом законодательстве предусмотрено несколько: зачет в счет излишне уплаченных налогов, направление требований, выставление инкассовых поручений, инициация процедур банкротства и, наконец, списание безнадежных долгов. В 2008 году за счет применения мер принудительного взыскания казна дополучила 425 миллиардов рублей. А эффективность взыскания в прошлом году выросла и составила 51,6% против 36,9%, зафиксированных на 1 января 2008 года. Банкротство 25 тысяч организаций дало бюджету дополнительно еще 463,7 миллиарда рублей.
Эти сухие цифры говорят лишь об одном, проверки будут ужесточены. Хотя не факт, что их будет больше. Для того чтобы найти новые способы и схемы по уходу от налогов, достаточно сосредоточить больше внимания на мониторинге деятельности и налоговых обязательств крупнейших налогоплательщиков, включая естественные монополии. На основании предыдущих данных более-менее ясную картину по налоговой базе иметь можно. Требуется еще и внедрить новые технологии по "управлению результатами" в части автоматизированного налогового контроля. Плюс к тому нужно усовершенствовать системы оценки эффективности налоговых органов, их структурных подразделений в новых условиях налогового администрирования. Причем упор в оценке следует сделать на районные налоговые инспекции, которые чаще всего бойкотируют решения территориальных управлений ФНС, что ведет к возрастанию судебных исков. Последние несут довольно значительный урон казне, так как суды в большинстве случаев склоняются на сторону налогоплательщиков. Поэтому казне приходится не только возвращать налоги, но и оплачивать судебные издержки.
Способ заставить лучше работать налоговые службы имеется. Правда, сегодня он почти не применяется на деле. А вот в лихие 90-е отличная работа оплачивалась премиальными, которые капали на счета, в том числе и районных налоговых инспекций. Главное, сегодня не перегнуть палку с пряником для налоговиков, чтобы они не замучили бесконечными проверками и придирками налогоплательщиков. А опасность такая есть, утверждают эксперты.
На Ильинке, похоже, на сей раз решили предусмотреть все. Вторым глобальным шагом в работе налоговиков должно стать снижение издержек бизнеса, связанных как раз с налоговым администрированием. Для этого предлагается упростить налоговые процедуры и развивать процедуру досудебного урегулирования споров.

Забытая нефть. Алексей Чичкин
Налоговые льготы для новых месторождений
Госдума 25 cентября приняла в первом чтении правительственный законопроект о "каникулах" по взиманию налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти на месторождениях Черного, Азовского и Охотского морей (соответственно изменится статья 342 второй части Налогового кодекса РФ). Это позволит вовлечь в промышленную добычу как минимум 500 миллионов тонн нефти.
"Налоговые каникулы" по НДПИ на начальном этапе освоения недр в акватории Черного и Азовского морей, согласно документу, будут предоставляться до тех пор, пока накопленная добыча не достигнет 20 млн тонн, а в Охотском бассейне - 30 млн тонн. Или по всем этим бассейнам на срок разработки в 10-15 лет для совмещенных лицензий. Правительство РФ предлагает ввести в действие упомянутый закон с 1 января 2010 года, с чем предварительно согласились как депутаты Госдумы, так и в Совете Федерации.
Дело в том, что, по оценкам Минэнерго России и Института энергетических исследований РАН, темпы истощения действующих месторождений нефти сегодня вдвое больше темпов ввода в действие новых скважин. Если такая тенденция продолжится, уже к 2015 году Россия начнет ощущать растущий дефицит нефти и нефтепродуктов для внутреннего потребления. Это связано и с тем, что с 2006 года темпы роста российского нефтеэкспорта быстро увеличиваются, в то время как нефтедобыча падает.
В Черноморском секторе РФ - Туапсинский прогиб и Вал Шатского - общие запасы нефти могут составлять, по оценкам Минэнерго России и ИЭИ РАН, 630 млн тонн сырья, в Азовском море - до 400 млн тонн. А в Охотском бассейне - минимум 350 млн тонн. То есть суммарно - свыше 1,4 млрд тонн, из них доразведаны и рентабельны для промышленной разработки примерно 600 млн тонн. По себестоимости же добычи наименее дорогостоящие черноморско-азовские месторождения.
По мнению Сергея Шаталова, замминистра финансов РФ, "в России добыча нефти и газа происходит в разных условиях, по этому налоговый режим должен быть гибким для того, чтобы добыча в разных регионах была рентабельной". А кандидат экономических и технических наук Вадим Ярмоленко (г. Южно-Сахалинск) полагает, что "налоговые каникулы позволят наконец-то приступить к разработке колоссальных нефтезапасов Охотского бассейна, которая намечалась еще на 1940-е и 1960-е годы. Со временем именно этот регион может стать главной нефтяной базой России".

Деньги - вода. Алексей Семенов
Порты на 15 лет освободят от налога на имущество
До конца этого года будут пущены в эксплуатацию специализированный морской нефтяной порт (СМНП) в бухте Козьмино (поселок Врангель у города Находка, Приморский край) и нефтеналивной терминал в Усть-Луге (Кингисеппский район Ленинградской области). Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин, выступая на международной конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа. Мероприятие собрало на берегах Невы представителей более 600 профильных компаний и организаций из 37 стран.
Напомним, спецморнефтепорт Козьмино станет точкой нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) протяженностью 4,77 тысячи километров. С пуском первой очереди ВСТО через СМНП будет отгружаться 15 миллионов тонн нефти в год. Планируемая пропускная способность ВСТО - 80 миллионов тонн нефти в год.
Терминал в Усть-Луге предназначен для приема нефти из тысячекилометрового магистрального трубопровода "Балтийская трубопроводная система-2" (БТС-2), хранения и отгрузки "черного золота" в танкеры. 9 сентября объявлено, что инвестор проекта - акционерная компания "Транснефть" - выкупила у швейцарского нефтетрейдера Gunvor компанию "Усть-Лужский бункеровочный комплекс" (УЛБК), которая построит терминал для БТС-2. Основой деятельности терминала станет нефтебаза.
Отметим, что на следующий день после покупки УЛБК декларация о намерениях строительства нефтебазы согласована действующей при правительстве Ленобласти межведомственной комиссией (МВК) по размещению производительных сил. Под базу выделен участок на восточном берегу Лужской губы Финского залива, севернее реки Хабаловка. На первом этапе объем перевалки составит 30 млн т нефти в год. Сумма инвестиций в проект не разглашается.
Предметом острой дискуссии на конференции стали и проблемы функционирования портов, не связанные с экспортом углеводородов, - границы, новостройки, налогообложение. Так, на сегодня утверждены границы 24 портов. Среди них - Петербург и Усть-Луга. Своей очереди ждут 44 порта. Завершается процесс по Калининграду и Мурманску. Также активно ведется работа на Дальнем Востоке, однако там, по мнению начальника департамента государственной политики в области морского и речного транспорта минтранса Алексея Клявина, возникают "определенные сложности". Подготовлены проекты распоряжений правительства об установлении границ морских портов Азов (Ростовская область), Оля (Астраханская область), трех портов Сахалинской области.
На конференции впервые прозвучали и новые проекты. Например, в 60 километрах от Архангельска на берегу губы Сухое море предполагается создать глубоководный порт для крупногабаритных судов и грузов. Со столицей Поморья новые "морские ворота" свяжет железнодорожная ветка.
Кроме того, господин Клявин сообщил, что в России начнется добровольный аудит международной морской организации (ИМО). С его помощью портовики смогут выявить слабые стороны отрасли, привести показатели в соответствие с международными стандартами. "Один из показателей - соотношение частного и государственного капитала в портовых проектах - уже достигнут", - отметил представитель минтранса.
Со своей стороны заместитель руководителя департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина Сергей Разгулин сообщил, что в правительство направлен законопроект о новой налоговой льготе для портов. "Тот прирост стоимости имущества порта, который произойдет в результате реконструкции и модернизации и который повлечет за собой сумасшедшие налоговые отчисления, мы предлагаем на 15 лет освободить от налога на имущество", - сообщил чиновник.

Мимо пенсии. Елена Воробьева
Руководителей-учредителей лишили пособий
Пробелы и неясные трактовки налогового законодательства на практике приводят к юридическим казусам. Один из них относится к руководителям, которые являются одновременно и учредителями организаций. Для них законодательство создало "особые условия", в результате которых любые вознаграждения и выплаты, производимые в их пользу, ЕСН и страховыми взносами в ПФР не облагаются. На деле это означает, что на пенсии и пособия им рассчитывать нечего.
Итак, в письме Минфина России от 07.09.2009 N 03-04-07-02/13 разъясняется, что на основании п. 1 ст. 236 НК РФ объект обложения ЕСН и страховыми взносами в ПФР не возникает, если какие-либо выплаты производятся в пользу физического лица, с которым не заключались ни трудовой, ни гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). Данный, безусловно, правильный вывод не вызывал бы никаких сомнений, если бы не являлся ответом на конкретный вопрос: подлежат ли обложению ЕСН и страховыми взносами выплаты в пользу руководителя, являющегося единственным учредителем организации?
Прямого ответа минфин на поставленный вопрос не дал, а предложил руководствоваться разъяснениями, данными в письме Минздравсоцразвития России от 18.08.2009 N 22-2-3199: заключение трудового договора с самим собой невозможно, поэтому единственный участник общества должен возложить на себя функции единоличного исполнительного органа - директора, генерального директора, президента и т.д. без заключения какого-либо договора, в том числе и трудового.
Совместный анализ указанных писем позволяет сделать вывод: любые вознаграждения и выплаты, производимые в пользу руководителей, являющихся одновременно и единственными учредителями организаций, ЕСН и страховыми взносами в ПФР не облагаются. Что же из этого следует?
Во-первых, периоды, за которые не производится уплата страховых взносов в ПФР, не включаются в страховой стаж, необходимый для возникновения права на получение трудовой пенсии по старости (ст. 2, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Следовательно, если с руководителями (единственными учредителями) организаций невозможно заключить трудовой договор, то трудовую пенсию они не зарабатывают.
Во-вторых, право на получение пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком у руководителей-учредителей не возникает, если на выплаты, произведенные в их пользу, не начисляется ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ. Не могут руководители организаций быть застрахованы и на случай производственной травмы или профессионального заболевания.
В-третьих, заработная плата директора вообще не может признаваться расходами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку она не является выплатой, предусмотренной трудовым договором (п. 21 ст. 270 НК РФ).
И, наконец, поскольку руководитель организации не состоит с организацией в трудовых отношениях, основанных на трудовом договоре (ст. 15 ТК РФ), то его нельзя направлять в командировку (у налоговой инспекции будут все основания для отказа в признании командировочных расходов в целях налогообложения прибыли), ему нельзя предоставлять оплачиваемые отпуска и т.д.
Кроме приведенного выше основанного исключительно на "логических" умозаключениях аргумента в письме Минздравсоцразвития России дана ссылка лишь на ст. 273 ТК РФ, указывающую на то, что положения главы 43 "Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации" ТК РФ не распространяются на руководителей организаций, являющихся единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества. Однако не понятно, какое это имеет отношение к рассматриваемому вопросу?
Нетрудно понять, почему не могут распространяться на рассматриваемую категорию руководителей нормы, установленные статьями, входящими в главу 43 ТК РФ. Очевидно, что, будучи единственным учредителем и собственником организации, руководитель не будет ограничивать срок действия своего трудового договора (ст. 275 ТК РФ), получать у самого себя разрешение на работу по совместительству у другого работодателя (ст. 276 ТК РФ), возмещать ущерб, нанесенный самому себе (ст. 277 ТК РФ), расторгать свой трудовой договор по дополнительным основаниям, перечисленным в ст. 278 ТК РФ и определять размер гарантий в связи с досрочным расторжением договора на основании ст. 279 ТК РФ.
Но особенности регулирования труда - нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила (ст. 251 ТК РФ). Следовательно, если на какую-либо категорию работников не распространяются особые (частные) нормы (например, главы 43 ТК РФ), то применяются общие правила, установленные ТК РФ.
Лица, на которых не распространяются нормы трудового права, прямо перечислены в ст. 11 ТК РФ. Руководители - единственные учредители организаций к числу лиц, на которых не распространяются нормы законодательства о труде, не относятся.
Трудовые отношения возникают на основании трудового договора, заключаемого между работником и работодателем (ст. 16 ТК РФ). При этом работодатель - это юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (ст. 20 ТК РФ), а не руководитель организации (как, по всей видимости, думают в Минздравсоцразвития России).
Ранее в Письме Роструда от 28.12.2006 N 2262-6-1 уже указывалось на то, что не допускается подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя. Но эта проблема разрешима: подписать договор со стороны работодателя может любой работник этой организации (например, заместитель директора, начальник отдела кадров и т.д.), уполномоченный на это (в том числе на один конкретный день) собственником (руководителем).
Узаконив статус руководителя организации как работника - лица, состоящего с организацией в трудовых отношениях, можно не волноваться о соблюдении прав этого лица на социальное и пенсионное страхование, а также на все остальные гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом и Конституцией РФ.
Данные выводы согласуются с решениями арбитражных судов, признающих неправомерными отказы ФСС РФ в выделении средств на выплату пособий, мотивированные тем, что единственный учредитель в случае назначения себя на должность директора общества не подлежит обязательному государственному страхованию. Суды указали, что Трудовой кодекс РФ не содержит норм, запрещающих применение общих положений названного кодекса к трудовым отношениям, при которых происходит совпадение работника и работодателя в одном лице. Иное нарушало бы их трудовые права (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 30.07.2009 по делу N А29-568/2009, ФАС Дальневосточного округа от 05.08. 2009 N Ф03-3639/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 26.08.2009 N Ф04-4142/2009(10417-А45-34) и др.).
Итак, разъяснения, данные в Письме Минздравсоцразвития России от 18.08.2009 N 22-2-3199, не соответствуют нормам ТК РФ, а их применение на практике повлечет за собой дискриминации (ущемления прав) руководителей, которые являются единственными участниками (учредителями) организации и собственниками ее имущества. Руководствоваться ими в практической деятельности не следует.

Коммерсант
Транспортный налог пошел на повышение, Дмитрий Полонский
РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ
Власти регионов России начали подготовку к повышению транспортного налога. Напомним, этот налог - региональный, его ставки устанавливаются территориями. Но опираются они на базовые ставки, описанные в Налоговом кодексе РФ. Пока "база" колеблется от 5 руб. за лошадиную силу для маломощных авто (до 100 л. с.) и 7 руб. для массовых автомобилей (менее 150 л. с.) до 30 руб. за "лошадь" на транспортные средства мощностью свыше 250 л. с. Базовые ставки регионы могут менять по своему усмотрению - как увеличивая (до пятикратного размера), так и уменьшая. Однако одобренный правительством РФ и еще не принятый законопроект, удваивающий прописанные в НК базовые ставки, в регионах уже воспринимают как сигнал. Так, госсовет Татарии принял в первом чтении законопроект, увеличивающий ставки до пятикратного максимума. Исключение сделано для автомобилей мощностью до 100 л. с.- это, как правило, продукция АвтоВАЗа. В Пермском крае местное правительство обратилось в законодательное собрание с предложением повысить ставки налога - к примеру, ставку для транспортных средств мощностью свыше 250 л. с. предложено поднять в два раза. Власти Санкт-Петербурга также обещают повысить налог до конца 2009 года - основные изменения коснутся владельцев дорогих иномарок мощностью от 200 л.с.

Ведомости
Кассы больше не нужны. Предприниматели, платящие единый налог на вмененный доход, могут не применять кассовую технику, Дмитрий Казьмин
Вчера Федеральная налоговая служба (ФНС) сообщила на сайте, что индивидуальные предприниматели и компании, платящие единый налог на вмененный доход (ЕНВД), имеют право отказаться от применения кассовых аппаратов. Исходя из данных ФНС необязательными могут стать примерно 1,8 млн кассовых аппаратов.
Отказавшиеся от касс предприниматели должны быть готовы выдать взамен кассового чека другой документ, например товарный чек, если этого потребует покупатель. Если покупателю документ не нужен, можно ничего не выдавать, говорит пресс-секретарь ФНС Аэлита Байчурина.
Разъяснения ФНС выпущены в связи с вступившими с 21 июля в силу изменениями в закон "О применении контрольно-кассовой техники". Инициированные в апреле председателем правительства Владимиром Путиным поправки должны были разрешить плательщикам ЕНВД (кроме продавцов алкоголя) работать без касс.
Но буква принятого закона не соответствовала его духу. Поправки разрешили рассчитываться без кассы - при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств за товар. То есть, если покупатель не требовал документа, надо было выдать ему кассовый чек. По Кодексу об административных правонарушениях за невыданный чек компании грозит штраф в 30 000-40 000 руб., ее сотруднику или индивидуальному предпринимателю - 3000-4000 руб.
Если не придерживаться буквального прочтения, закон можно трактовать и так, как это сделала ФНС, считает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.
Это сообщение для налогоплательщиков, а не официальное письмо ФНС, говорит Байчурина, но региональные инспекции уже ознакомлены с разъяснениями. Минфин, которому подведомственна ФНС, в ситуацию вмешиваться не собирается. Контроль за контрольно-кассовой техникой не входит в компетенцию министерства, говорит чиновник Минфина.
Разъяснений достаточно для правильного применения нормы, уверен президент "Опоры" Сергей Борисов.
В сообщении ФНС также отмечено, что не запрещено использовать кассовый аппарат для внутреннего учета или - после доработки - для печати товарных чеков. Нет ответа на вопрос, можно ли его использовать для внутреннего учета без регистрации, замечает Костальгин.
В августе "Опора" жаловалась президенту Дмитрию Медведеву, что налоговики штрафуют за использование незарегистрированной кассы. После снятия с регистрации налогоплательщик волен делать с кассой что угодно, кроме использования ее для выдачи кассового чека, заключает Байчурина.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
Прайм-тасс
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об индексации ставок акцизов и повышении транспортного налога
Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ".
Законопроект устанавливает ставки акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 гг и новые ставки по транспортному налогу.
Как передавал ранее ПРАЙМ-ТАСС, в связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого на 2010-2012 гг уровня инфляции предлагается проиндексировать специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 10 проц по отношению к их уровню предыдущего года, за исключением алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, вин, пива, а также табачной продукции.
Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 проц на 2010 и 2011 гг предлагается сохранить на уровне, установленном федеральным законом от 22 июля 2008 г N142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", а на 2012 г - проиндексировать на 10 процентов к уровню 2011 г. Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 проц включительно, спиртосодержащую продукцию и вино на 2010-2012 гг предлагается индексировать в среднем на 30 проц, на пиво - на 50 проц.
В отношении сигарет и папирос законопроектом предусматривается увеличение размера адвалорной составляющей ставки акциза, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на 0,5 проц ежегодно, а специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром - в среднем на 30 проц, на сигареты без фильтра - на 50 проц.
Кроме того, законопроектом предусматривается введение ограничения вычета акциза по подакцизному сырью в случае использования спиртосодержащей продукции для производства крепкой алкогольной продукции в размере суммы акциза по этиловому спирту.
Также законопроектом предлагается изменение сроков уплаты акцизов: вместо действующего порядка уплаты акциза равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, устанавливается единая дата уплаты акцизов - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Для налогоплательщиков, имеющих свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и с денатурированным этиловым спиртом, сохраняется действующий срок уплаты акциза - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов законопроектом предлагается повысить предельные налоговые ставки по транспортному налогу.
В настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые не изменялись с момента введения в действие главы 28 Налогового кодекса, то есть с 2003 г.
Законопроектом предлагается с 2010 г увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз и увеличивать не более чем в 5 раз.
Учитывая, что автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, с целью стимулирования обновления парка транспортных средств, законопроектом предусматривается предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

ИА Regnum
В Архангельской области отмечается рост поступлений земельного налога
По данным департамента финансов Архангельской области, с января по сентябрь 2009 года в консолидированный бюджет области поступило 603,3 млн рублей земельного налога и арендной платы. Поступление земельного налога по сравнению с тем же периодом 2008 года увеличилось на 23,8%, а арендной платы снизилось на 6,7%.
Как сообщили ИА REGNUM Новости в Управлении Роснедвижимости по Архангельской области, анализ поступления земельного налога и арендной платы в консолидированный бюджет области показал, что значительно увеличились доходы от земельных платежей по следующим муниципальным районам: Ленскому на 5,8 млн. руб, Плесецкому на 4,2 млн. руб, Приморскому на 5,1 млн. руб, Вельскому на 1,9 млн. руб, Няндомскому на 1,9 млн. руб, а также по муниципальному образованию "Город Архангельск" на 14,4 млн. руб, МО "Северодвинск" на 14,6 млн. руб, МО "Котлас" на 2,0 млн. руб. Однако в Котласском, Устьянском, Шенкурском муниципальных районах и в МО "Коряжма" объем собираемых земельных платежей значительно снизился.

Коммерсант уклонился от уплаты более 3,6 млн руб. налогов (Челябинская обл.)
В Челябинской области в ходе расследования уголовного дела по факту уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость в особо крупном размере руководителем коммерческой организации, выявлено еще два эпизода преступлений. Об этом 2 октября корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе прокуратуры Челябинской области.
Следствием установлено, что руководитель коммерческой структуры приобрел ООО "РемСтрой-Комплект" и ООО "ТехСпецПласт". В налоговую инспекцию он представил налоговые декларации, содержащие заведомо ложные сведения. В результате государству причинен ущерб в размере более 3,6 млн рублей.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30, части 4 статьи 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Уголовные дела соединены в одно производства, ведется расследование.

В Архангельской области участились случаи фальшивых справок об отсутствии задолженностей
В последнее время в Архангельской области участились случаи предоставления предпринимателями для участия в конкурсах, аукционах и торгах подложных справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (форма N39-1).
Как сообщили ИА REGNUM Новости в Управлении ФНС России по архангельской области и Ненецкому автономному округу, за данные деяния предусмотрена уголовная ответственность. Так, в феврале 2009 года предприниматель г. Архангельска предоставила подложную справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, штрафам и пеням для участия в конкурсе и получения права заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на территории области. Управлением эта информация была направлена в правоохранительные органы. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). С обвинительным заключением дело направлено в суд. Суд признал ее виновной, предпринимателю было назначено наказание.

С начала года в бюджет Новосибирской области поступило 877 млн рублей транспортного налога
Транспортный налог за 2009 год в Новосибирской области собран на 70%. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 5 октября в департаменте информации областной администрации, ожидаемые поступления финансовых средств в бюджет региона от налога на транспорт в этом году составят порядка 1 миллиарда 95 миллионов рублей.
По данным налоговых органов, на 1 сентября в бюджет области поступило 877 млн рублей.
Дополнительные доходы, которые получит областной бюджет за счет изменений ставок транспортного налога с юридических лиц в 2010 году, составят 67 млн рублей, в 2011 году эта сумма будет на отметке 90 млн. Дополнительные поступления с физических лиц составят 220 млн рублей.

Судебные приставы Орловской области взыскали в бюджет региона свыше 2 млн рублей транспортного налога
За восемь месяцев 2009 года судебные приставы-исполнители Орловской области окончили более 2,5 тысячи исполнительных производств о взыскании транспортного налога, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе УФССП России по Орловской области.
Взыскана задолженность на сумму более двух миллионов рублей. Транспортный налог является региональным, то есть собранные денежные средства поступают в бюджет Орловской области. В целях повышения эффективности взыскания транспортного налога заключ╦н трехсторонний договор между УФССП России по Орловской области, налоговой службой и ГИБДД. Проводятся совместные рейды налоговых инспекторов и судебных приставов-исполнителей по квартирам должников, дежурства на станциях техобслуживания при прохождении техосмотра.

2. Об изменениях и разъяснениях действующего законодательства:

Ведомости
Медведев одобрил перенос централизации 5% доходов от НДПИ на 2010 год
Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил перенос на 1 января 2010 г. сроков вступления в силу закона, предусматривающего передачу 5% доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых (углеводородов за исключением природного горючего газа) из бюджетов субъектов РФ в федеральный бюджет, сообщила пресс-служба Кремля.
Принятые ранее поправки в законодательство предусматривали зачисление 100% НДПИ на углеводородное сырье в федеральный бюджет. Данный закон должен был вступить в силу сразу после его официального опубликования. Прежняя норма предусматривала зачисление в федеральный бюджет 95% налога и 5% - в бюджеты субъектов РФ.
Как пояснил ранее зампред бюджетного комитета Думы Андрей Макаров, изменения налогового законодательства могут вступать в силу только с нового налогового периода. "Все мы понимаем, что этот закон должен вступить в действие с 1 января 2010 г.", - сказал он. Вместе с тем, заметил Макаров, у юристов "возникли опасения о возможности двоякого прочтения данного закона в части начала действия положения о централизации НДПИ".
Чтобы избежать путаницы с исполнением закона, депутаты решили внести техническую поправку и уточнить, что положение о централизации НДПИ вступит в действие с 1 января 2010 года.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок