Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Организация проведения лотереи.

Организация проведения лотереи.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003г. N138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N139-ФЗ), - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Организатором лотереи может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с Законом N139-ФЗ право на проведение лотереи. При этом проведением лотереи является осуществление мероприятий, включающих в себя: заключение договоров с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертиза выигрышных лотерейных билетов, выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору. При этом, согласно пп.9 ст.2 Закона N138-ФЗ, оператором лотереи может являться только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, и заключившее договор с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.

Государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, определено Законом от 11.11.2003г. N138-ФЗ "О лотереях". Указанным Законом даны классификации видов лотерей, определены цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, установлен порядок контроля их проведения, а также указана ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

Федеральная налоговая служба, в соответствии с п.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. N506, выполняет следующие функции государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей:

- выдает разрешения на проведение всероссийских лотерей;

- рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

- ведет в установленном порядке государственный реестр лотерей и государственный реестр всероссийских лотерей;

- осуществляет контроль за проведением лотерей, в том числе и за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Всероссийская лотерея - лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации (п.4 ст.3 Закона N138-ФЗ).

Стимулирующая лотерея - это лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (пп.2 п.3 ст.3 Закона N138-ФЗ). Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев (п.4 ст.7 Закона N138-ФЗ).

Государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения всероссийских лотерей и стимулирующих лотерей, различно.

Организатор лотереи, при принятии решения о проведении , обязан в соответствии со ст.6 Закона N138-ФЗ получить Разрешение на проведение лотереи.

Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю разрешения на проведение всероссийской лотереи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004г. N338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях"" выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей возложена на Федеральную налоговую службу.

Согласно п.6 ст.6 Закона N138-ФЗ, заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:

1) условия лотереи;

2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);

3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;

4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;

5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;

6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;

7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;

8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;

9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;

10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;

11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;

12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;

13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи рассматривается федеральным органом исполнительной власти в течение двух месяцев со дня подачи необходимых документов. Отказ в выдаче разрешения на проведение лотереи возможен в случае:

1. несоответствия документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям Закона N138-ФЗ;

2. представления заявителем недостоверных сведений;

3. наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;

4. возбуждения в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).

Статьей 7 Закона N138-ФЗ оговорено, что право на проведение возникает в том случае, когда в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи (с приложением необходимых документов) должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в ФНС России не менее чем за 20 дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения, организатора лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) условия стимулирующей лотереи;

2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

П.3 ст.7 Закона N138-ФЗ установлено, что ФНС России в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи имеет право запретить проведение лотереи по одному из следующих оснований:

1. представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Законом N138-ФЗ;

2. несоответствие представленных документов требованиям Закона N138-ФЗ;

3. представление недостоверных сведений;

4. наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Проведение лотереи без получения в установленном порядке разрешения на проведение лотереи или без направления в установленном порядке уведомления влечет, согласно аб.1 ст.14.27 КоАП, наложение административного штрафа. Для граждан размер административного штрафа составляет от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - от 4 тыс. руб. до 20 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Помимо выдачи разрешений на проведение всероссийских лотерей и рассмотрения уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, Федеральная налоговая служба осуществляет ведение государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей.

Указанная государственная функция осуществляется ФНС России на основании Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 25.10.2007г. N93н (далее - Административный регламент).

Единый государственный реестр лотерей состоит из двух частей: в 1-й части регистрируются международные, всероссийские, региональные и муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешения ФНС России и иных уполномоченных органов на их проведение; во 2-й части регистрируются международные, всероссийские, региональные и муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в ФНС России и иные уполномоченные органы уведомления о проведении лотерей и получили право на их проведение в установленном порядке.

Государственный реестр всероссийских лотерей состоит из двух частей: в 1-й части регистрируются всероссийские лотереи, организаторы которых получили разрешение ФНС России на их проведение; во 2-й части регистрируются всероссийские стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в ФНС России уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке.

Оба реестра публикуются на официальном Интернет-сайте ФНС России по электронному адресу: www.nalog.ru. Порядок предоставления Федеральной налоговой службой информации из государственного реестра всероссийских лотерей определен ст.5 Административного регламента.

Контроль за проведением лотерей, в том числе и за целевым использованием выручки от проведения лотерей, осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии с Законом N138-ЗФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К таким нормативным правовым актам Российской Федерации относятся Приказ Минфина РФ от 09.08.2004г. N66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" и Приказ Минфина РФ от 16.09.2004г. N83н "Об утверждении Правила осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования".

Проверка соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляется по представленным в Федеральную налоговую службу отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также при проверке организатора (оператора) лотереи представителями ФНС России.

Формы и сроки предоставления отчетности организатором (оператором) государственной всероссийской лотереи определены Приказом Минфина РФ от 16.09.2004г. N83н (приложение N2).

Форма и сроки предоставления отчетности организатором стимулирующей лотереи определены Приказом Минфина РФ от 09.08.2004г. N66н (приложение N1, Форма отчетности о проведении стимулирующей лотереи).

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004г. N338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях"" утвержден перечень сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи в Федеральную налоговую службу.

Федеральная налоговая служба, с целью контроля за проведением лотереи, вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.

проводится не чаще одного раза в год по утвержденному уполномоченным органом плану.

может проводиться в случае необходимости проверки достоверности представленных сведений; получения ФНС России от органов государственной власти информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации; обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.

При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, а также обеспечить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и организовать условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.

По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи.

Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:

- проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);

- выезда представителя соответствующего уполномоченного органа для контроля за проведением тиража.

При проверке проведения лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения.

В случае выявления при проведении всероссийской лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Федеральная налоговая служба выносит решение об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.

Организатор лотереи обязан уведомить ФНС России об устранении нарушений в установленный уполномоченным органом срок.

В случае неисполнения организатором лотереи решения ФНС России, либо представления организатором лотереи неполной или недостоверной информации Федеральная налоговая служба выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.

В случае неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении нецелевого использования средств, полученных от проведения лотереи, нарушения организатором лотереи требований Закона N138-ФЗ и условий лотереи, невыполнения обязательных нормативов лотереи, установленных ст. 10 Закона N138-ФЗ, Федеральная налоговая служба вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

Федеральная налоговая служба так же вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда в следующих случаях:

1) нарушение организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации;

2) представление организатором лотереи в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.

E.А. Павлова, заместитель начальника контрольного отдела Управления ФНС России по Приморскому краю

Разместить:
Роман
27 марта 2016 г. в 14:02

Информация устарела

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок