Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Страховщики ОСАГО будут собирать транспортный налог

Страховщики ОСАГО будут собирать транспортный налог

Об этом сообщил замглавы ФНС Кирилл Янков

01.07.2011

Страховщикам ОСАГО могут быть предоставлены полномочия по сбору транспортного налога, заявил замглавы ФНС Кирилл Янков в ходе выступления на конференции Всероссийского союза страховщиков в четверг, пишет Финмаркет.

За прошлый год поступления от транспортного налога в бюджет составили 75,6 млрд руб.

Разместить:
Алла
1 июля 2011 г. в 11:05

Ну надо же! Какая прелесть! Страховщики будут собирать транспортный налог! Т.е. одно юрлицо - страховщик, будет требовать от другого юрлица или физлица - налогоплательщика, уплаты налога?! Г-н Янков налоговый кодекс то хоть раз видел?! А что такое налоги он знает?! Надеюсь президенту и премьеру доложат и они уволят и зама и главу ФНС за некомпетентность...

Ольга
1 июля 2011 г. в 11:53

Ага, государственные органы не в состоянии выполнять свои функции и всем силами пытаются спихнуть их на кого-нибудь!

Видимо расчет такой, что осаго оформляют чаще, чем налог уплачивают!

1 июля 2011 г. в 12:25

Ну да, Транспортный налог отдать страховщикам, Налог на имущество ( недвижимость) - риэлторам, а налоговую разогнать

Захаров Константин
Захаров Константин
1 июля 2011 г. в 20:40

Пенсионер МВД

Я очень рад тому, что данная идея была озвучена впервые именно на виртуальных страницах Российского налогового портала...

http://www.taxpravo.ru/novosti/statya-123014-transportnyiy_nalog_v_2011_godu_snizyat_vdvoe/thread-27412...

причем мысль абсолютно методологически верная, с развитием институтов гражданского общества государство просто обязано передавать им свои функции, в том числе по фискальным проблемам. Ничего сложного в методологии нет, ведь и госпошлину....а это один из видов платежей, отнесенных НК к налогам, мы платим не напрямую, а например, нотариусу, или ГИБДД...трудозатратность взимания ТН очень велика, а общественные институты, те же страховщики по аналогии с налоговыми агентами будут не только обязаны его своевременно перечислять. Но и исчезнет та свистопляска, которая до сих пор царит во взаимоотношениях налоговиков с органами ГИБДД, базы не читаются,...хотите верьте - хотите нет, но у нас до 30 процентов людей ни разу не получали уведомления об уплате транспортного налога, в том числе и владельцы Хаммеров, Мазератти и прочих дорогих и понтовых игрушек.

Хотелось бы пожелать руководству ФНС почаще заглядывать на страницы Российского налогового портала....вдруг они поймут, как надо и с подставными фирмами бороться...

Алексей
2 июля 2011 г. в 7:50

Мне интересен сам факт прохождения техосмотра. Например: дедушка с бабушкой выезжают на машине раза 4-5 в год, машина (м412, или копейка) тех осмотр никогда не пройдет, и что он должен выплачивать столько денег ради этих поездок. Я считаю что вопрос о тех осмотре принятый правительством абсолютно неадекватен. Я сам постоянно за рулем, и часто проезжаю по обочине, ввиду не умения вести себя на дороге других водителей. Все знают как автошколы для престижа делают откаты в гаи, Вот надо за что браться и ужесточать, а не техосмотр. Адекватный человек не выедет на неисправном авто, а дуракам вообще права не выдавать. Выезжая рано утром на трассу с одной мыслью, только бы какому-нидудь дураку не пришла вголову мысль проежаться по встречной, причем даже пассажирские газели так делают.

Gni
2 июля 2011 г. в 14:03

я считаю, что мнение Захарова правильное, ведь по сути тр. налог это плата (пошлина) за пользование дорогами, как и НДПИ это способ взимания природной ренты за природные ресурсы, как и прочие ресурсные платежи. Дороги надо ремонтировать и строить новые. пробки выгодны лишь нефтянникам, в них сжигается столько бензина, что можно не одну яхту и виллу купить в Испании. Другое дело, что до руководства Минфина такие идеи доходят как до жирафа.

Коля
2 июля 2011 г. в 20:42

вот и видно, что ты из gni, большинство налогов у нас дурацкие, даже на квашеную капусту уже НДС 18 процентов, и на крнфеты для детей тоже. А этот НДС может попасть в лапы таких, как в 28-й. Все надо менять. Мишустин зациклился на идее информатизации и мониторинга налоговых рисков, он думает, что уклонистов он так вычислит. Бред. Хотя от людей и нельзя требовать, чтоб они вдруг стали сразу идеальными, но башкой думать надо, и всю налоговую систему менять, полностью. Эод уже глючит по всей стране, а АИС НАЛОГ 3, который сейчас в регионах апробируют - это те же яйца, только в профиль.

Налогоплательщик
3 июля 2011 г. в 14:17

Не понимаю я тех, кто осуждает подобное нововведение! Администрирование налога повысится. И безвозмездно для бюджета! Не заплатил налог - не получил полис- сидишь дома. По Конституции каждый должен платить законно установленные налоги и сборы. Само собой, лучше бы налог включили в цену бензина - собираемость была бы 100%, а налогообложение справедливым. А в данной ситуации - вариант со страховщиками неплох. Ведь отдали же техосмотры дилерам.

Прохожий
4 июля 2011 г. в 6:17

налогоплательщик, а у вас проблемы с памятью! налог уже включили в цену топлива с нового года (благодаря чему взметнулись цены на гсм), вот только почему-то "забыли" отменить его старое исчисление от мощности двигателя! никого опять не смущает двойное обложение?

Alexander
4 июля 2011 г. в 8:47

Взимание налога нужно возложить на бензоколонки.

Алла
4 июля 2011 г. в 10:02

Нотариусу мы платим за работу - заверение копий, удостоверение подписи, ГИБДД мы платим за работу - выдача номеров...

Внимание вопрос! Какое отношение страховщики имеют к налогообложению?

Что до проблемы с владельцами Хаммеров и Мазератти, то это минус в работе ГИБДД и ФНС - не могут наладить обмен данными. Но решать эту проблему нужно налаживая этот обмен, а не отдавая сбор налогов страховщикам.

И вот еще один вопрос. Ни для кого не секрет, что страховщики имеют обыкновение исчезать и автовладельцы таки имеют пачку неприятностей при ДТП с ОСАГО или КАСКО таких исчезнувших контор. Что мешает страховщику собрать налог и исчезнуть, не заплатив его в бюджет???

Татьяна
4 июля 2011 г. в 14:26

Прикольно. А для чего тогда нам нужна Федеральная НАЛОГОВАЯ служба? Тогда ФНС надо упразднить - будет ещё один источник экономии бюджетных средтв.

Смехов
4 июля 2011 г. в 15:05

Мнение у каждого своё, но уважаемые радетели новизны, вы вообще-то теорию государства и права когда -нибудь листали? Или тоже в ГАИ, ОМОНЕ или таможне служили- там за последние 10-20 лет множество профессионалов юриспруденции появилось,... и все генералы да полковники...!!! Но хочу напомнить Вам и другим ,что: 1. Изначально сбор налогов- это прерогатива государства (оно в принципе и создано для того что бы обдирая одних делать общее благо). 2. Существует законодательный запрет даже оплаты налога за другое лицо, а собирать значит можно? 3. Если госорганы хреново работают, то нужно провести анализ и выявив причины их устранять (возможно это: расплывчатость и множественность обязанностей и прав, и плохое законодательство; и и низкая оплата труда и т.д.) по ясной и чёткой программе возможно не на один десяток лет, как в Японии или Сингапуре . 4. ГИБДД - это полностью госорган, а нотариусы- полномочные представители государства в некоторых вопросах ( другое дело, что у нас в стране их полномочия, а главное ответственность урезаны) 3. Идиотизм , нет скорее всего продуманное ЖУЛЬНИЧЕСТВО и ХИТРОЗАДОЕ ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ ЧИНОВНИКАМИ и их сотоварищами, когда одной коммерческой организации отдают право ГОСУДАРСТВА контролировать другие коммерческой организации. Такая же система в коммерческих банках- отсюда % ставки, отношение к клиентам и т.д. Да Вы представьте себе, что сынок какого - нибудь чиновника, живущего в вашем подъезде получил права участкового, санэпидемстанции и т.д., а вы уважаемый пенсионер форму носите уже только по праздникам, а он Вас терпеть не может, как впрочем и других, да и денег хочется. Ах забыл, что Вы ему ещё и сами зарплату платите. В прочем, у нас ещё не перевелись разного рода мазохисты...

Ольга
4 июля 2011 г. в 15:24

Полностью согласно со Смехов. Если следовать логике gni, то транспортный налог (или пошлину за пользование автодорогами, и воздействие на экологию, коей он по сути и является) нужно платить в тот орган, который за это состояние и отвечает (дорожные фонды и т.п....). Но никак уж не страховщикам ОСАГО!

Миша
4 июля 2011 г. в 17:12

Теория государства и права тут ведь ни при чем. Что делает налоговый агент - работодатель, он удерживает и перечисляет налог НДФЛ, что делает банк, когда клиент приносит ему платежку по налогам, он не позднее следующего дня должен эту сумму перечислить на счет в казначействе. Если синхронизировать уплату транс. налога с оплатой полиса ОСАГО, то освободится народ в налоговой. Вот вам и чаемое сокращение штатов. Суть то верная, механизмов нет. А вот механизмы по незаконному возмещению НДС есть. Надо двигаться вперед, а не в бок. Юристы все могут испортить своей демагогией про теорию государства и права, как они это уже не раз делали в истории. Пусть рухнет Рим, но...

Константин
4 июля 2011 г. в 23:08

Есть такой прием в споре, он называется демагогия, это всегда сочетание лжи (большой или малой) и нарушения законов логики. Вообще то способов демагогии, приемов...около сорока, в том числе и ссылки на различные теории и авторитеты, перевод дискуссии в иную плоскость и конечно же - переход на личности, чтобы замылить, опорочить, увести в сторону дискуссию, а заодно и самому покрасоваться. А вопрос то стоит о другом - как заставить налоговую систему выполнять все свои функции, не только и не столько фискальную, но и стимулирующую, регулирующую и контрольную. Этому юристов не учат, даже тех, кто берется рассуждать о теории государства. Приятно повторять "незыблемые истины". С таким же остервенением и цинизмом рассматривали уважаемые в те времена юристы дела в отношении Д.Бруно, Галилея и прочих первопроходцев. Ну как так может быть, чтобы Земля вращалась вокруг Солнца, вы что? труды Птолемея, Аристотеля или Библию не читали? Но первопроходцы нужны. Без них нельзя. В основе развития общества лежит развитие материального производства, науки и техники. И экономической науки тоже. А экономика, в отличие от юриспруденции (которая в истории человечества оправдывала и рабство и прочие пакости) - это наука. И решает эта наука главный вопрос - как с наименьшими (а не с громаднейшими или вообще неописуемо бессмысленными) затратами добиваться, Ув. Смехов, максимальных результатов. Критерием эффетивности принимаемых решений должна являться - совокупная польза, а критерием правильности - минимальный вред, ув. Ольга.

ГлуМец
5 июля 2011 г. в 0:09

Ув.Константин.

Вероятно, Вы уже подзабыли (или экономистам просто неважно читают историю), но у Вашего "новаторства" есть давно известное название - "откупщичество", и весьма дурно пахнущая мгноговековая история. Поинтересуйтесь у Соловьева ли, у Ключевского или у профессора Покровского - много весьма любопытного выясните.

Кроме того, Вам не приходило в голову, что любая работа должна быть оплачена? Кто и из каких средств будет оплачивать страховщикам государственную услугу по сбору и перечислению налога? Страхователь, он же налогоплательщик, вероятно? Или Вы в этом сомневаетесь?

При этом, голову дам на отсечение, что реальные расходы налогоплательщиков на содержание ФНС отнюдь не сократятся.

Так за чей счёт праздник, любезнейший?

Водила
5 июля 2011 г. в 0:31

а кто оплачивает услуги банков по перечислению налогов в бюджет, я однажды пошла в казначейство, но меня туда не пустили (шутка). Вы на человека набросились лишь потому, что он в форме? или потому, что его мысли вне рамок вашего восприятия? По мне, так все правильно и логично. И чем меньше будет функций у ФНС по "сбору" налогов, тем меньше будет там народу и злоупотреблений. И все налоги так надо сделать.

Александра
5 июля 2011 г. в 9:43

Налоги должно взимать государство, ФНС - администрировать, а ОСАГО можно выдавать при условии наличия квитанции об уплате тр. налога. Вот и все. К полису сделать обязательным приложением копию квитанции об уплате тр. налога.

НЕЛЬЗЯ ОТДАВАТЬ СТРАХОВЩИКАМ функции налогового агента по тр. налогу.

Например, у меня две машины, одну я страхую в одной страховой компании, а другую - в другой и сроки у всех разные, а сроки уплаты тр. налога установлены НК.

ОТСЮДА ВЫВОДЫ!!!

Катран
5 июля 2011 г. в 14:58

Выгоднее же заплатить сразу, когда в страховую пришел, а не бегать в банк до этого, но нужно усилить ответственность страховщиков за неперечисление сумм налога в бюджет, вплоть до отзыва лицензии. И главное все будет справедливо, хочешь ездить, покупай полис и катайся. А если машина на приколе стоит. Только надо с мссы авто брать налог, а не с лс.. так именно масса разбивает дороги. А насчет того, что пробки выгодны нефтяной мафии все верно. Потому и дороги не строят новые.

Водитель
6 июля 2011 г. в 10:07

Идея хорошая, только для начала давайте отменим доплату за ГСМ, потом будем платить транспортный налог только за период использования ТС (получается период страхования) и тогда всем будем хорошо - налоговой меньше гимора по сбору, автовладельцам справедливые сборы.

7 июля 2011 г. в 21:37

хорошо, мы так и сделаем, уговорил.

Абракадабра
15 июля 2011 г. в 19:22

Какая справедливость? Купила по рейд-ин тачку (хорошую) 14 мая прошлого года, прислали сволочи на обе машины требования за май заплати за обе машины. 3 тысячи рублей.....ни чего себе.

Клара
9 августа 2011 г. в 20:33

Алла права! Структуры работников госслужбы сокращаются только на бумаге, а именно сокращаются не занятые штатные единицы. И это не повод передавать контрольные функции коммерсантам? Так для чего у нас сейчас проводится всеобщая интернетонизация всей старны. Идите в ногу со временем, господа государственные функционеры. Зарплату получаете -работайте!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок