
Новости / Налогообложение / Страховщики ОСАГО будут собирать транспортный налог
Страховщики ОСАГО будут собирать транспортный налог
Страховщикам ОСАГО могут быть предоставлены полномочия по сбору транспортного налога, заявил замглавы ФНС Кирилл Янков в ходе выступления на конференции Всероссийского союза страховщиков в четверг, пишет Финмаркет.
За прошлый год поступления от транспортного налога в бюджет составили 75,6 млрд руб.
Разместить:
© 2006-2025 Российский налоговый портал.
Комментарии
Ну надо же! Какая прелесть! Страховщики будут собирать транспортный налог! Т.е. одно юрлицо - страховщик, будет требовать от другого юрлица или физлица - налогоплательщика, уплаты налога?! Г-н Янков налоговый кодекс то хоть раз видел?! А что такое налоги он знает?! Надеюсь президенту и премьеру доложат и они уволят и зама и главу ФНС за некомпетентность...
Ага, государственные органы не в состоянии выполнять свои функции и всем силами пытаются спихнуть их на кого-нибудь!
Видимо расчет такой, что осаго оформляют чаще, чем налог уплачивают!
Ну да, Транспортный налог отдать страховщикам, Налог на имущество ( недвижимость) - риэлторам, а налоговую разогнать
Пенсионер МВД
Я очень рад тому, что данная идея была озвучена впервые именно на виртуальных страницах Российского налогового портала...
http://www.taxpravo.ru/novosti/statya-123014-transportnyiy_nalog_v_2011_godu_snizyat_vdvoe/thread-27412...
причем мысль абсолютно методологически верная, с развитием институтов гражданского общества государство просто обязано передавать им свои функции, в том числе по фискальным проблемам. Ничего сложного в методологии нет, ведь и госпошлину....а это один из видов платежей, отнесенных НК к налогам, мы платим не напрямую, а например, нотариусу, или ГИБДД...трудозатратность взимания ТН очень велика, а общественные институты, те же страховщики по аналогии с налоговыми агентами будут не только обязаны его своевременно перечислять. Но и исчезнет та свистопляска, которая до сих пор царит во взаимоотношениях налоговиков с органами ГИБДД, базы не читаются,...хотите верьте - хотите нет, но у нас до 30 процентов людей ни разу не получали уведомления об уплате транспортного налога, в том числе и владельцы Хаммеров, Мазератти и прочих дорогих и понтовых игрушек.
Хотелось бы пожелать руководству ФНС почаще заглядывать на страницы Российского налогового портала....вдруг они поймут, как надо и с подставными фирмами бороться...
Мне интересен сам факт прохождения техосмотра. Например: дедушка с бабушкой выезжают на машине раза 4-5 в год, машина (м412, или копейка) тех осмотр никогда не пройдет, и что он должен выплачивать столько денег ради этих поездок. Я считаю что вопрос о тех осмотре принятый правительством абсолютно неадекватен. Я сам постоянно за рулем, и часто проезжаю по обочине, ввиду не умения вести себя на дороге других водителей. Все знают как автошколы для престижа делают откаты в гаи, Вот надо за что браться и ужесточать, а не техосмотр. Адекватный человек не выедет на неисправном авто, а дуракам вообще права не выдавать. Выезжая рано утром на трассу с одной мыслью, только бы какому-нидудь дураку не пришла вголову мысль проежаться по встречной, причем даже пассажирские газели так делают.
я считаю, что мнение Захарова правильное, ведь по сути тр. налог это плата (пошлина) за пользование дорогами, как и НДПИ это способ взимания природной ренты за природные ресурсы, как и прочие ресурсные платежи. Дороги надо ремонтировать и строить новые. пробки выгодны лишь нефтянникам, в них сжигается столько бензина, что можно не одну яхту и виллу купить в Испании. Другое дело, что до руководства Минфина такие идеи доходят как до жирафа.
вот и видно, что ты из gni, большинство налогов у нас дурацкие, даже на квашеную капусту уже НДС 18 процентов, и на крнфеты для детей тоже. А этот НДС может попасть в лапы таких, как в 28-й. Все надо менять. Мишустин зациклился на идее информатизации и мониторинга налоговых рисков, он думает, что уклонистов он так вычислит. Бред. Хотя от людей и нельзя требовать, чтоб они вдруг стали сразу идеальными, но башкой думать надо, и всю налоговую систему менять, полностью. Эод уже глючит по всей стране, а АИС НАЛОГ 3, который сейчас в регионах апробируют - это те же яйца, только в профиль.
Не понимаю я тех, кто осуждает подобное нововведение! Администрирование налога повысится. И безвозмездно для бюджета! Не заплатил налог - не получил полис- сидишь дома. По Конституции каждый должен платить законно установленные налоги и сборы. Само собой, лучше бы налог включили в цену бензина - собираемость была бы 100%, а налогообложение справедливым. А в данной ситуации - вариант со страховщиками неплох. Ведь отдали же техосмотры дилерам.
налогоплательщик, а у вас проблемы с памятью! налог уже включили в цену топлива с нового года (благодаря чему взметнулись цены на гсм), вот только почему-то "забыли" отменить его старое исчисление от мощности двигателя! никого опять не смущает двойное обложение?
Взимание налога нужно возложить на бензоколонки.
Нотариусу мы платим за работу - заверение копий, удостоверение подписи, ГИБДД мы платим за работу - выдача номеров...
Внимание вопрос! Какое отношение страховщики имеют к налогообложению?
Что до проблемы с владельцами Хаммеров и Мазератти, то это минус в работе ГИБДД и ФНС - не могут наладить обмен данными. Но решать эту проблему нужно налаживая этот обмен, а не отдавая сбор налогов страховщикам.
И вот еще один вопрос. Ни для кого не секрет, что страховщики имеют обыкновение исчезать и автовладельцы таки имеют пачку неприятностей при ДТП с ОСАГО или КАСКО таких исчезнувших контор. Что мешает страховщику собрать налог и исчезнуть, не заплатив его в бюджет???
Прикольно. А для чего тогда нам нужна Федеральная НАЛОГОВАЯ служба? Тогда ФНС надо упразднить - будет ещё один источник экономии бюджетных средтв.
Мнение у каждого своё, но уважаемые радетели новизны, вы вообще-то теорию государства и права когда -нибудь листали? Или тоже в ГАИ, ОМОНЕ или таможне служили- там за последние 10-20 лет множество профессионалов юриспруденции появилось,... и все генералы да полковники...!!! Но хочу напомнить Вам и другим ,что: 1. Изначально сбор налогов- это прерогатива государства (оно в принципе и создано для того что бы обдирая одних делать общее благо). 2. Существует законодательный запрет даже оплаты налога за другое лицо, а собирать значит можно? 3. Если госорганы хреново работают, то нужно провести анализ и выявив причины их устранять (возможно это: расплывчатость и множественность обязанностей и прав, и плохое законодательство; и и низкая оплата труда и т.д.) по ясной и чёткой программе возможно не на один десяток лет, как в Японии или Сингапуре . 4. ГИБДД - это полностью госорган, а нотариусы- полномочные представители государства в некоторых вопросах ( другое дело, что у нас в стране их полномочия, а главное ответственность урезаны) 3. Идиотизм , нет скорее всего продуманное ЖУЛЬНИЧЕСТВО и ХИТРОЗАДОЕ ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ ЧИНОВНИКАМИ и их сотоварищами, когда одной коммерческой организации отдают право ГОСУДАРСТВА контролировать другие коммерческой организации. Такая же система в коммерческих банках- отсюда % ставки, отношение к клиентам и т.д. Да Вы представьте себе, что сынок какого - нибудь чиновника, живущего в вашем подъезде получил права участкового, санэпидемстанции и т.д., а вы уважаемый пенсионер форму носите уже только по праздникам, а он Вас терпеть не может, как впрочем и других, да и денег хочется. Ах забыл, что Вы ему ещё и сами зарплату платите. В прочем, у нас ещё не перевелись разного рода мазохисты...
Полностью согласно со Смехов. Если следовать логике gni, то транспортный налог (или пошлину за пользование автодорогами, и воздействие на экологию, коей он по сути и является) нужно платить в тот орган, который за это состояние и отвечает (дорожные фонды и т.п....). Но никак уж не страховщикам ОСАГО!
Теория государства и права тут ведь ни при чем. Что делает налоговый агент - работодатель, он удерживает и перечисляет налог НДФЛ, что делает банк, когда клиент приносит ему платежку по налогам, он не позднее следующего дня должен эту сумму перечислить на счет в казначействе. Если синхронизировать уплату транс. налога с оплатой полиса ОСАГО, то освободится народ в налоговой. Вот вам и чаемое сокращение штатов. Суть то верная, механизмов нет. А вот механизмы по незаконному возмещению НДС есть. Надо двигаться вперед, а не в бок. Юристы все могут испортить своей демагогией про теорию государства и права, как они это уже не раз делали в истории. Пусть рухнет Рим, но...
Есть такой прием в споре, он называется демагогия, это всегда сочетание лжи (большой или малой) и нарушения законов логики. Вообще то способов демагогии, приемов...около сорока, в том числе и ссылки на различные теории и авторитеты, перевод дискуссии в иную плоскость и конечно же - переход на личности, чтобы замылить, опорочить, увести в сторону дискуссию, а заодно и самому покрасоваться. А вопрос то стоит о другом - как заставить налоговую систему выполнять все свои функции, не только и не столько фискальную, но и стимулирующую, регулирующую и контрольную. Этому юристов не учат, даже тех, кто берется рассуждать о теории государства. Приятно повторять "незыблемые истины". С таким же остервенением и цинизмом рассматривали уважаемые в те времена юристы дела в отношении Д.Бруно, Галилея и прочих первопроходцев. Ну как так может быть, чтобы Земля вращалась вокруг Солнца, вы что? труды Птолемея, Аристотеля или Библию не читали? Но первопроходцы нужны. Без них нельзя. В основе развития общества лежит развитие материального производства, науки и техники. И экономической науки тоже. А экономика, в отличие от юриспруденции (которая в истории человечества оправдывала и рабство и прочие пакости) - это наука. И решает эта наука главный вопрос - как с наименьшими (а не с громаднейшими или вообще неописуемо бессмысленными) затратами добиваться, Ув. Смехов, максимальных результатов. Критерием эффетивности принимаемых решений должна являться - совокупная польза, а критерием правильности - минимальный вред, ув. Ольга.
Ув.Константин.
Вероятно, Вы уже подзабыли (или экономистам просто неважно читают историю), но у Вашего "новаторства" есть давно известное название - "откупщичество", и весьма дурно пахнущая мгноговековая история. Поинтересуйтесь у Соловьева ли, у Ключевского или у профессора Покровского - много весьма любопытного выясните.
Кроме того, Вам не приходило в голову, что любая работа должна быть оплачена? Кто и из каких средств будет оплачивать страховщикам государственную услугу по сбору и перечислению налога? Страхователь, он же налогоплательщик, вероятно? Или Вы в этом сомневаетесь?
При этом, голову дам на отсечение, что реальные расходы налогоплательщиков на содержание ФНС отнюдь не сократятся.
Так за чей счёт праздник, любезнейший?
а кто оплачивает услуги банков по перечислению налогов в бюджет, я однажды пошла в казначейство, но меня туда не пустили (шутка). Вы на человека набросились лишь потому, что он в форме? или потому, что его мысли вне рамок вашего восприятия? По мне, так все правильно и логично. И чем меньше будет функций у ФНС по "сбору" налогов, тем меньше будет там народу и злоупотреблений. И все налоги так надо сделать.
Налоги должно взимать государство, ФНС - администрировать, а ОСАГО можно выдавать при условии наличия квитанции об уплате тр. налога. Вот и все. К полису сделать обязательным приложением копию квитанции об уплате тр. налога.
НЕЛЬЗЯ ОТДАВАТЬ СТРАХОВЩИКАМ функции налогового агента по тр. налогу.
Например, у меня две машины, одну я страхую в одной страховой компании, а другую - в другой и сроки у всех разные, а сроки уплаты тр. налога установлены НК.
ОТСЮДА ВЫВОДЫ!!!
Выгоднее же заплатить сразу, когда в страховую пришел, а не бегать в банк до этого, но нужно усилить ответственность страховщиков за неперечисление сумм налога в бюджет, вплоть до отзыва лицензии. И главное все будет справедливо, хочешь ездить, покупай полис и катайся. А если машина на приколе стоит. Только надо с мссы авто брать налог, а не с лс.. так именно масса разбивает дороги. А насчет того, что пробки выгодны нефтяной мафии все верно. Потому и дороги не строят новые.
Идея хорошая, только для начала давайте отменим доплату за ГСМ, потом будем платить транспортный налог только за период использования ТС (получается период страхования) и тогда всем будем хорошо - налоговой меньше гимора по сбору, автовладельцам справедливые сборы.
хорошо, мы так и сделаем, уговорил.
Какая справедливость? Купила по рейд-ин тачку (хорошую) 14 мая прошлого года, прислали сволочи на обе машины требования за май заплати за обе машины. 3 тысячи рублей.....ни чего себе.
Алла права! Структуры работников госслужбы сокращаются только на бумаге, а именно сокращаются не занятые штатные единицы. И это не повод передавать контрольные функции коммерсантам? Так для чего у нас сейчас проводится всеобщая интернетонизация всей старны. Идите в ногу со временем, господа государственные функционеры. Зарплату получаете -работайте!