
Новости / Пресс-релизы / Учет расходов предприятий на мерчандайзинг и проведение рекламных акций
Учет расходов предприятий на мерчандайзинг и проведение рекламных акций
Министерство финансов РФ опубликовало разъяснения по порядку учета расходов предприятий-производителей, связанных с оплатой услуг торговых точек, на проведение рекламных акций или выкладку товара (мерчандайзинг). Такие услуги могут предусматривать установку специального оборудования, размещение графической рекламы в торговых зала всех точек предприятия-исполнителя.
Вообще же, расходами любой организации, торгующей или производящей продукцию, согласно Налоговому кодексу РФ (ст.252, п.1), считаются затраты, которые имеют обоснование, документально подтверждены и направлены на получение дополнительного дохода. Обоснованными являются расходы, оправдывающие себя экономически, что учитывается при расчетах налоговой базы. Все затраты, понесенные производителем в связи с выпуском или реализацией того или иного вида продукции и направленные на рекламу и продвижение определенного вида товаров, относятся к «прочим расходам» и описаны в Налоговом кодексе РФ (ст.264, п.1, пп. 28)
На основании федерального закона (ст.9, п.11), регулирующего торговую деятельность в РФ, все услуги, оказываемые предприятиями торговли по рекламе, маркетингу или другой деятельности, связанной с продвижением продовольственных товаров поставщика, должны оплачиваться в соответствии с подписанным договором. Отдельно может оговариваться участие в специализированных выставках или ярмарках. В этом случае возможно увеличение расходов поставщика на продвижение определенной продукции.
Договор может включать подробные описания предоставляемых услуг по распространению рекламной информации и предполагаемые размеры оплаты. Непродовольственные товары, такие как матрасы надувные спальные, также могут быть включены в список по обоюдному согласию сторон. Во всех случаях, согласно Закону «О рекламе», рекламной считается информация, которая распространяется любыми законными способами и направлена на повышение уровня продаж той или иной продукции. Иногда в качестве объекта рекламной кампании выступает компания-производитель или реализатор товара.
Налогообложение прибыли и расходы на рекламу
При оказании услуг по проведению рекламных акций или других мероприятий, направленных на продвижение продукции предприятия-поставщика, торгующие организации могут нести целый ряд расходов. К таким затратам можно отнести средства, выделенные для участия в выставках, экспозициях или конкурсах. Также к этой статье расходов относятся выбор и оформление витрин, залов для демонстрации качеств отобранных образцов товара, проведение рекламных акций. Учитываются и затраты на разработку и выпуск печатной продукции (брошюры, буклеты, каталоги). Перечень может содержать и расходы на уценку продукции, которая потеряла свои качества в результате проведения вышеперечисленных действий. В любом случае цены на матрасы или другой товар всегда устанавливаются с учетом затрат на рекламу и продвижение.
Согласно Налоговому кодексу РФ (ст.264, п.4) расходы организации-налогоплательщика, которая занимается рекламной деятельностью и при этом приобретает или изготавливает различные виды призов для победителей рекламных кампаний, а также несет другие расходы на проведение мероприятий по продвижению товаров, признаются в размерах, не превышающих 1 % выручки от реализации данной продукции.
Вся информация собрана, и статья подготовлена специалистами компании ВсеДляСна.ру.
Комментарии