
Новости / Налогообложение / Сенаторы поддержали расширение полномочий ФСБ
Сенаторы поддержали расширение полномочий ФСБ
Совет Федерации одобрил законопроект
19.07.2010Вслед за Госдумой правительственный проект закона, который расширяет полномочия ФСБ, был одобрен в Совете Федерации, сообщает газета "Ведомости".
Согласно документа, новые полномочия ФСБ формулируются как право «объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений […] при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности».
Разместить:
Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
© 2006-2025 Российский налоговый портал.
Комментарии
В пояснительной записке к закону приводятся аргументы, о том, что есть информация «об активизации деятельности радикальных организаций», ни каких данных что это за организации нет. Для того чтобы оценить уровень опасности в обществе нужно знать сколько же таких организации, но и этих данных в пояснительной записке к закону нет. Также в пояснительной записке ссылаются на ещё один аргумент «Отдельные средства массовой информации…открыто способствуют формированию негативных процессов в духовной сфере, утверждению культа индивидуализма и насилия, неверию в способность государства защитить своих граждан, фактически вовлекая молодежь в экстремистскую деятельность». При этом в пояснительной записке к законопроекту не указываются примеры таких СМИ, нет ни одного факта, который бы продемонстрировал что данные правонарушения действительно угрожают безопасности страны.
В пояснительной записке к законопроекту сообщается что «Несмотря на предпринятые в последние годы организационные и правовые меры, направленные на противодействие терроризму и экстремистской деятельности, количество преступлений против жизни и здоровья, совершаемых из экстремистско-националистических побуждений, не сокращается», далее приводиться статистика (Центрального административного округа) за 2008 год, которая сравнивается с 2007 годом, что по этому округу показатели «вдвое превышает показатели аналогичного периода 2007 года». Однако закон принимается не для Центрального административного округа, а для всей страны.
Но для того чтобы оценить опасность преступлений на почве экстремизма, нужно соотнести эти данные с общей статистикой преступности в стране. Таким образом, мы получаем следующую удивительную картину. В 2009 году в стране было совершено 2.994.800 преступлений, из них всего 548 преступлений экстремисткой направленности. Это составляет долю в 0, 018 % от всего количества совершаемых преступлений в стране. Напрашивается логический вывод, что преступления экстремистской направленности не имеют такой опасности, как это представлено в пояснительной записке к закону. Вот что действительно имеет массовость и представляет реальную угрозу безопасности граждан, так это хищения и кражи 1.188.600 преступлений (47.6 %), грабежи 205.400 преступлений (6.8%), или например убийства или покушения на убийство 17.681 (0.59%). Однако статистика всех преступлений в стране по каждому их виду, в пояснении к законопроекту не приводиться. Данные статистики говорят о том, что угрозы исходящей от преступлений экстремисткой направленности на безопасность граждан страны не влияют. И здесь мы видим два важных аспекта, это безопасность граждан и безопасность страны (страна в данном случае, это налаженная система власти и управления). Конституция говорит нам, что приоритет должен быть сделан на безопасности граждан, и соответственно законопроект должен в первую очередь учитывать интересы граждан, а не интересы спецслужбы. Вот выдержка из 2 статьи Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».