
Международное налогооблoжение / Новости / Новости международного налогообложения
Новости международного налогообложения
За период 16-20 марта 2009 года
23.03.2009Европейский Союз
Германия и Франция как флагманы ЕС обратились к председательствующей в ЕС Чехии в лице ее премьер-министра Мирека Тополанека (Mirek Topolanek) и к председателю Комиссии ЕС Жозе-Мануэлю Баррозо (Jose Manuel Barroso) с письмом, чтобы ЕС оказало влияние на G20 в отношении необходимости усиления администрирования хедж-фондов и высоко-рисковых обществ частного инвестирования, а также последующей борьбы с налоговыми гаванями.
«Европейский Союз должен предложить, чтобы все хедж-фонды и иные частные инвестиционные общества, которые представляют собой систематические риски, подлежали соответствующей регистрации, регулированию и надзору. Мы должны выработать эффективные санкции, которые защитят наши страны от рисков, возникающих как результат отсутствия транспарентности и регулирования в странах и регионах, нежелающих сотрудничать, которые мы должны выделить поименно. Мы должны также предпринять все необходимые усилия, чтобы ввести регулирования заработных плат высших исполнительных лиц, которые им выплачиваются за прозрачность и долговременные результаты».
В свою очередь, до этого 18 марта председатель Совета ЕС Мирек Тополанек поприветсвовал декларирование со стороны Андорры, Гонконга, Лихтенштейна, Сингапура и Швейцарии выполнять стандарты налоговой транспарентности ОЭСР. Вместе с этим у ФРГ присутствует скепсис в отношении того, что ряд названных стран выполнят свои обещания.
Каймановы Острова
19 марта 2009 Каймановы Острова (зависимая территория Великобритании) объявили о распространении своего режима по сотрудничеству в сфере обмена налоговой информацией на 7 новых государств в соответствии с Законом об органе по налоговой информации (Tax Information Authority Law), принятым в 2008 году, который для его применения не требует заключения двусторонних международных соглашений.
Теперь Австрия, Бельгия, Германия, Люксембург, Словакия, Чехия и Швейцария могут по запросу получать налоговую информацию по гражданским, административным и уголовным основаниям от уполномоченного органа Каймановых Островов.
Данный механизм налогового сотрудничества дополняет механизм, предусмотренный двусторонними соглашениями об обмене информацией. В настоящее время, Каймановы острова провели переговоры с Северными странами (Nordic countries) и 1 апреля 2009 будет подписан целый пакет двусторонних соглашений по обмену информацией по налоговым вопросам.
Княжество Монако
19 марта 2009 года Княжество Монако официально объявило, что будет соответствовать требованиям ОЭСР по налоговой транспарентности (обмен информацией по налоговым вопросам), а также последует опыту Швейцарии, Австрии и Люксембурга в отношении сохранения института банковской тайны в полном объеме, при создании механизма сотрудничества по налоговым вопросам с другими странами на основании двусторонних договоров.
Итак, на настоящий момент оставшиеся в списке «несотрудничающих юрисдикций» ОЭСР Андорра, Лихтенштейн и Монако объявили о принятии на себя обязательств по осуществлению обмена информацией по налоговым вопросам, таким образом, в списке ОЭСР в ближайшее время не должно остаться ни одной юрисдикции, относящейся к пагубной, с точки зрения налоговой конкуренции.
Республика Кипр
Вслед за радостной новостью в декабре 2008 года о том, что доходы от реализации российских долей в ООО и паев в ПИФ не облагаются корпоративным налогом, теперь комиссар по подоходному налогу Кипра разъяснил, какие разница между процентными ставками являются приемлемыми при back-to-back финансировании через посредническую финансовую компанию, резидента Кипра:
- при сумму менее 50 миллионов евро, минимальная разница должна составлять 0.35%,
- при сумме между 50 и 200 миллионами евро, минимальная разница должна составлять 0.25%,
- при сумме, превышающей 200 миллионов евро, минимальная разница должна составлять 0.125%,
- при беспроцентном финансировании, минимальная разница должна составлять 0.35%, вне зависимости от суммы.
Федеративная Республика Германия
Комиссия ЕС объявила, что обратится в Суд Европейских сообществ против Германии в отношении ее положений налогового законодательства, дискриминирующего налогообложение исходящих дивидендов (outbound dividend) при их выплате иностранным компаниям, по сравнению с их выплатой местным компаниям, налоговым резидентам Германии, а также в связи с дискриминационными правилами налоговой амортизации зданий, расположенных за рубежом.
По мнению Комиссии, налоговое законодательство Германии нарушает свободу передвижения капитала, закрепленную Договором об учреждении ЕС (ст. 56). Согласно ей ограничение свободы передвижения капитала недопустимо. 14 декабря 2006 года Суд ЕС вынес решение по делу C- 170/05 Денкавит (Denkavit Case), согласно которому недопустимо различие в налогообложении выплат дивидендов в адрес резидентов и нерезидентов.
Необходимо отметить, что в последнее десятилетие налоговое право ЕС, особенно включая практику Суда ЕС, играет все большую и большую роль в международном налоговом планировании, особенно при нахождении предприятий группы транснациональной корпорации в государстве-члене ЕС или Европейского экономического пространства.
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (136) Белиз (3) Бельгия (18) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (186) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (4)
Израиль (6)
Италия (96)
Кабо-Верде (1) Казахстан (42) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (14)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Оман (1)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (87)
Румыния (12)
Сальвадор (1) Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (6)
США (523)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (40)
Уганда (1)
Узбекистан (13)
Украина (132)
Франция (164)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (2)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии
"теперь комиссар по подоходному налогу Кипра разъяснил" - а это у них типа нашего Минфина или такие разъяснения приравниваются к законодательству?
2 hmm. Ага, это типа их подзаконного в соответствии с Законом Кипра 2002 года "О подоходном налоге" Cyprus Income Tax Law 2002
Я чего то не понял как спрэд может быть 0,35% при беспроцентном финансировании? А про обычные финансовые операции (не только по встречному аккредитиву) финансовый комиссар Кипра ничего не разъяснял, какой может быть спрэд?
Лев, привет, маленькое уточнение.
The minimum margin accepted by the Inland Revenue Department varies according to the amount of the advance as follows:
* for advances of less than €50 million, a minimum margin of 0.35% is required;
* for advances of between €50 million and €200 million, the minimum margin is 0.25%;
* for advances in excess of €200 million, the minimum margin is 0.125%; and
* for advances made on an interest-free basis, a deemed margin of 0.35% will be used as the basis for taxation, irrespective of the advance amount.
пардон :) презюмированный спрэд для целей исчисления подоходного налога в отношении юрлиц.
Привет! Правильно я понял, что кипрскому Минфину по займам не важно под сколько привлекли с безналоговых юрисдикций, а важно под сколько выдали (типа, чтобы прибыль была не меньше, чем указанный спрэд)?
Я тоже так понял.
Однако, в последующем может возникнуть вопрос о том, соответствует ли такое финансирование рынку... Кто спросит, сам знаешь...
Александр, а не подкините несколько ссылок, где можно посмотреть налоговое законодательство Кипра и BVI. На русском наверное нет, но на англ. должно быть.
И скажите пжл. на Кипре после 2002 года ничего существенно не менялось?
=по Кипру можете в подборке http://cypruslaw.narod.ru + Рош Дюффай перевело на русский Закон о подоходном налоге, Закон о специальном взносе на оборону.
=на BVI любые компании не платят налогов после реформы налогообложения (нет прямого налогообложения компаний), насколько я помню, остальное здесь есть http://www.bvifsc.vg у меня есть старые налоговые законы, по которым местные компании платили налог, а компании международного бизнеса - нет (но зачем они нужны?).
Income Tax Act (Cap 206) of British Virgin Islands- вот этот закон снизил ставку до 0 % на Британских Виргинских Островах