- Определение ВАС РФ от 24 февраля 2010 г. N ВАС-14977/09
- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа 29 октября 2003 г. ода Дело N Ф04/5689-1644/А46-2003
- Постановление ФАС Московского округа 3 марта 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А40/762-06
- Постановление ФАС Северо-Западного округа 21 мая 2007 г. ода Дело N А56-33488/2006
Международное налогооблoжение / Кипр / Аналитика / Кипрская компания: оптимизация налогового и финансового планирования
Кипрская компания: оптимизация налогового и финансового планирования
На протяжении многих лет республика Кипр является одним из оптимальных мест для размещения холдинговых компаний с целью организации и ведения транснационального бизнеса
11.07.2008Интернет-Издание "Gaap.ru"Для этого существует ряд причин, среди которых прозрачная и доступная судебная система, развитая коммерческая инфраструктура и телекоммуникационная система, развитая сеть агентств, предоставляющих юридические, финансовые и банковские услуги на наивысшем мировом уровне. Кипр имеет открытую, свободную рыночную экономику, ориентированную на сферу услуг. В стране практически не существует законодательных ограничений относительно перемещения капитала. Простая и понятная налоговая система Кипра со ставкой корпоративного налога в 10%, а также разветвленная сеть договоров об избежании двойного налогообложения со многими европейскими странами усиливают позиции этой страны как респектабельного европейского финансового и делового центра. Кипрское налоговое законодательство приведено в полное соответствие с нормами Кодекса поведения ЕС по вопросам налогообложения компаний и требованиям Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Сегодня украинскому бизнесу ничто не мешает предпринимать шаги, позволяющие значительно уменьшить налоговое бремя и защитить активы, и при этом оставаться в полном соответствии с официальными правилами и ограничениями. Кипр немало усилий приложил для того, чтобы создать все условия для легального и респектабельного развития международного бизнеса на своей территории. Сегодня Кипр является полноправным членом ЕС (с 1 октября 2004 г.) и представляет собой крупнейший европейский корпоративный и финансовый центр, отличающийся, прежде всего, такими чертами, как ответственность и респектабельность. При этом использование украинскими бизнес-кругами кипрской холдинговой или финансовой компании по-прежнему остается чрезвычайно выгодным для финансового планирования и налоговой оптимизации. Вдобавок ко всему, кипрская компания позволяет успешно и эффективно решить ряд задач, перечисленных далее. Защита активовКипрская юрисдикция предоставляет большое количество преимуществ, включая:
Налоговая оптимизацияИспользование резидентной кипрской компании предоставляет многочисленные возможности для налоговой оптимизации. Прежде всего, компании, учрежденные на Кипре, имеют значительные льготы при создании совместных предприятий в Украине за счет более низкой ставки налога на прибыль при распределении доходов этого предприятия, согласно Соглашению между СССР и Кипром об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 26 августа 1983 года, действующего для Украины в соответствии с правилами правопреемственности. Так, прибыль нерезидента из источника на территории Украины облагается налогом по стандартной ставке 15% в соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий», если иное не предусмотрено международными соглашениями. Поскольку в отношении Украины и Кипра такое соглашение существует, то на территории Украины налогообложение кипрской компании имеет следующий вид (см. врезку). Отдельного внимания заслуживают переговоры между Кипром и Украиной относительно заключения нового соглашения об избежании двойного налогообложения и отмены старого. Кабинет Министров Украины утвердил проект новой Конвенции о предотвращении налоговым уклонениям относительно налогов на доходы от 21 февраля 2007 г. № 65-р. Конвенцию должна утвердить еще Верховная Рада Украины, но в данный момент, в связи с нестабильной работой законодательной власти в Украине, процесс принятия нового соглашения затягивается на неопределенный период. Остается еще целый ряд тем для обсуждения, и немало проблем требуют своего решения до окончательного принятия и ратификации нового соглашения. В настоящее же время продолжают действовать нормы Соглашения 1983 года. Во-вторых, исключение Кипра из списка оффшорных зон постановлением Кабинета Министров Украины от 1 февраля 2006 года позволяет украинским предприятиям относить на валовые затраты 100% стоимости товаров, работ и услуг, приобретенных у кипрских компаний. В то время как при осуществлении такого рода операций с компанией, зарегистрированной в стране, имеющей статус оффшорной зоны, украинским компаниям позволяется относить на валовые затраты лишь 85% своих затрат. Таким образом, кипрские компании теперь имеют значительное преимущество перед компаниями, зарегистрированными в оффшорных зонах. В-третьих, на Кипре существует оптимальная, современная, бизнес-ориентированная система налогообложения, имеющая целый ряд преимуществ. Наконец, разветвленная сеть договоров об избежании двойного налогообложения между Кипром и многими другими странами обуславливает чрезвычайную привлекательность кипрской компании в качестве использования ее как корпоративной промежуточной структуры при реализации бизнес-проектов между украинской компанией и иностранным инвестором из третьей страны, которая не имеет договора об избежании двойного налогообложения с Украиной. Даже для тех, кого отпугивает кипрский корпоративный НДС и налога на репатриацию капитала согласно, нормам соглашения об избежании двойного налогообложения. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КИПРСКОЙ КОМПАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫНе облагаются налогами:
Облагаются налогами:
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА КИПРЕ
Не облагаемая налогом прибыль от продажи/покупки акций и других активов, прибыль от прироста капиталаПеревод средств и обязательств между компаниями на Кипре в период реорганизации не подлежат налогообложению. От налогообложения освобождены доходы, полученные от торговли и капитала кипрских холдинговых компаний при торговой прибыли и при продаже акций в иностранных дочерних компаниях. Это ставит налоговый режим Кипра в равные условия с традиционным европейским режимом; при этом минимальное пороговое участие не определяется. Таким образом, любой актив (при определенных условиях, включая недвижимость, находящуюся не на территории Кипра), имеющий тенденцию к значительному увели- чению себестоимости, может быть передан в собственность или в управление кипрской промежуточной структуре, а затем и продан. Доход от такой операции не будет облагаться налогом на прирост капитала. Принципиальным является то, что прирост капитала, обусловленный размещением акций и других ценных бумаг (паи, облигации, иные долговые обязательства), не включается в налогооблагаемую прибыль при условии, что компания, чьи акции продаются, не имеет недвижимого имущества на Кипре. ВыводыВсе указанные факторы обуславливают привлекательность использования кипрской компании. Резюмируя, можно назвать следующие преимущества кипрской компании в отношении долгосрочного налогового и финансового планирования:
Кипр также может быть использован в качестве расположения конечной холдинговой компании, например, при смене группой компании юрисдикции или при формировании новой корпорации, осуществляющей международную бизнес-деятельность. Кипрская юрисдикция благоприятна для любого фонда или инвестиционной структуры, так как здесь не существует налогообложения доходов от размещения ценных бумаг и других операций, даже если эта деятельность является для них основной. На Кипре нет налога на репатриацию дивидендов и нет никаких сомнений в эффективности применения налогового кредита. При всем этом, необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, МБК или холдинг должны соответствовать принципу резидентства. Обычной процедуры инкорпорации для этого недостаточно: директора должны быть резидентами Кипра, и фактический контроль над деятельностью компании должен осуществляться на территории Кипра. Во-вторых, эта компания должна иметь реальные бизнес-причины для существования и осуществлять реальную деятельность, во избежание привлечения пристального внимания налоговых, правоохранительных органов с целью применения контрмер и обложения налоговым бременем. Все это, в сочетании с существующим налоговым законодательством ЕС, подтверждает общий принцип, согласно которому любой холдинг или дочерняя компания должны иметь и выполнять как экономическую, так и бизнес-функцию. В-третьих, компания должна реально заниматься хозяйственной деятельностью. Если она создана только для перевода налогов, тогда государственные органы могут прибегнуть к санкциям, которые могут привести к потере всех выгод. Все упомянутое ранее соответствует налоговым принципам ЕС, которые подтверждают, что любая холдинговая или дочерняя компания в структуре группы должна иметь экономические или бизнес-функции. |
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (136) Белиз (3) Бельгия (18) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (186) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (4)
Израиль (6)
Италия (96)
Кабо-Верде (1) Казахстан (41) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (14)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Оман (1)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (87)
Румыния (12)
Сальвадор (1) Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (6)
США (523)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (40)
Уганда (1)
Узбекистан (13)
Украина (132)
Франция (164)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (2)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии