Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Международное налогооблoжение / Австрия / Аналитика / Новые правила раскрытия информации для австрийских акционеров

Новые правила раскрытия информации для австрийских акционеров

С января 2013 года, в результате внедрения Директивы ЕС «о прозрачности», австрийское законодательство пополнилось расширенными правилами раскрытия информации о держателях значительных пакетов акций компаний участвующих в размещении акций на бирже

06.11.2013
interexpertiza.ru

Основной целью правил является уменьшение возможностей для скрытого дробления акций при сделках по слиянию и поглощению компаний. В то же время, новые правила предоставляют значительные возможности для различных интерпретаций положений что приводит к неясности при определении соответствующих обязательств по раскрытию информации.

19 июня 2013 года Управление по регулированию финансового рынка (FMA) выпустило циркулярное письмо относительно обязанностей по уведомлению и раскрытию, в котором проясняет свою позицию в отношении вышеупомянутых обязанностей, в том числе, касаемо дробления акций. В письме определяется, когда именно возникает обязанность по раскрытию информации.

Раскрытие голосов и финансовых инструментов

Правила «прозрачности» в Австрии относятся к контролю или доступу к правам голоса привязанным к выпущенным акциям. Они охватывают не только прямое и косвенное владение акциями (то есть, доступ к правам голоса), но и определенные финансовые инструменты, предоставляющие их держателям права на приобретение акций, если они являются голосующими.

Тем не менее, по состоянию на 2013 год, правила прозрачности также распространяются на финансовые инструменты дающие доступ к праву голоса в компаниях, торгующихся на фондовой бирже через финансовые инструменты наличного или документарного расчета, независимо от выпуска акций этих компаний.

Говоря обобщенно, новый режим раскрытия информации в отношении финансовых инструментов затрагивает те из них, которые:

• дают право на приобретение уже выпущенных акций;

• дают право на заключение такого договора (например, опционов с документарным расчетом);

• дают право держателю любым путем участвовать в изменении цены акций относительно акций эмитента (например, инструменты наличного расчета);

• дают право на приобретение акций организации, чья основная цель заключается в держании прав голоса, связанных с акциями эмитента, или

• дают держателю право конвертировать ценные бумаги, предусматривающие права на приобретение акций эмитента в дополнение или вместо денежных расчетов (например, конвертируемые привилегированные акции и конвертируемые долговые ценные бумаги, независимо от того, привязаны ли такие инструменты к невыпущенным акциям).

Конкретизация затронутых финансовых инструментов

На основании полученных разъяснений видно, что законодательный орган стремился охватить как можно больше финансовых или аналогичных инструментов (в том числе, опционы и заложенные ценные бумаги).

Циркулярное письмо содержит следующий ориентировочный неполный перечень финансовых инструментов, подлежащих раскрытию:

• опционы и форвардные сделки с документарными средствами урегулирования;

• опционы и форвардные сделки с наличными средствами урегулирования;

• каждое соглашение, независимо от его точной классификации и формы, которое предусматривает приобретение акций любым способом. Сама по себе форма не имеет значения, всё зависит от конкретного содержания: декларации о намерениях или меморандумы о взаимопонимании могут подлежать разглашению в отдельных случаях (например, когда декларация о намерениях содержит указание по исполнению опциона);

• заключение соглашения о приобретении акций (например, договора купли-продажи доли), когда передача акций in rem не происходит в течение двухдневного срока уведомления;

• портфели акций и инструментов в той степени, в которой они удовлетворяют определенным условиям, указанным в Законе о фондовой бирже;

• своп-соглашения и контракты на разницу;

• условные финансовые инструменты;

• инструменты, предусматривающие приобретение акций холдинга, который владеет акциями эмитента, в случае, если на холдинг может быть оказано доминирующее влияние;

• конвертируемые ценные бумаги.

В целом, Управление заявило, что при принятии решения о том, подпадает ли финансовый инструмент под режим раскрытия информации или нет, будет неважно, если финансовый инструмент базируется на формальном соглашении и дает право на приобретение акций по инициативе единственного владельца, а также, были ли уже выпущены соответствующие акции.

Соответствующие пороги раскрытия

Среди прочего, новые правила устанавливают дополнительные пороги раскрытия информации. В результате, в соответствии со статьей 91 (1) Закона каждое физическое лицо должно раскрывать факт владения правом голоса или финансовых инструментов, если он или она имеет более или его доля становится менее 3% , 4% , 5%, 10%, 15%, 20%, 25%, 30%, 35%, 40%, 45%, 50%, 75% или 90% от общего объема прав голоса, приходящихся на акции эмитента. Новые правила, устанавливают обязательства объединять права голоса и финансовые инструменты (в том числе, инструменты наличного расчета) при расчете этих порогов (ранее акции и финансовые инструменты не обобщались при расчете порогов раскрытия).

Если австрийская компания котирующаяся на Венской фондовой бирже собирается ввести новый добровольный порог раскрытия в 3%, она должна будет установить это требование у себя в уставе, разместить текст устава на своем сайте и направить копию устава в Управление по регулированию финансового рынка.

Введение усиленного режима раскрытия информации закрывает пробелы правового регулирования этой области и направлено на снижение доли скрытого дробления акций в австрийский публичных компаниях. Новые правила раскрытия информации являются еще одним шагом в направлении обеспечения равных условий для всех участников рынка публичных слияний и поглощений, а также инвесторов публичных компаний. 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Офшоры. Актуальная практика, налогообложение

Уважаемые посетители!

Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.



Задать вопрос

Андорра (4) 

Австралия (14)  Австрия (16) 

Азербайджан (12) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (14)  Армения (9)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (135)  Белиз (3)  Бельгия (18)  Бермудские острова (8) 

Биробиджан (1) 

Болгария (9)  Босния и Герцеговина (1) 

Бразилия (16)  Британские Виргинские острова (15)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (186)  Венгрия (19)  Венесуэла (3) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Гана (1) 

Германия (150) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (43) 

Греция (45)  Грузия (6) 

Дания (16) 

Египет (4) 

Израиль (6) 

Индия (23)  Индонезия (9) 

Иран (7)  Ирландия (43) 

Исландия (1)  Испания (104) 

Италия (96) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (41)  Каймановы острова (8)  Канада (10)  Катар (5) 

Кипр (124)  Китай (64) 

Колумбия (5)  Корея (КНДР) (3)  Косово (1) 

Куба (5)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (14) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (44) 

Ливан (1)  Литва (20)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (46) 

Македония (1)  Малайзия (10)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (15)  Марокко (1) 

Мексика (9) 

Мозамбик (1)  Молдова (8)  Монако (4)  Монголия (1) 

Намибия (2) 

Нидерланды (51) 

Новая Зеландия (12)  Норвегия (12) 

Объединенные Арабские Эмираты (11) 

Оман (1) 

Пакистан (1)  Палестина (1)  Панама (16) 

Перу (1) 

Польша (16)  Португалия (10) 

Приднестровская Молдавская Республика (1) 

Республика Корея (13) 

Россия (87) 

Румыния (12) 

Сальвадор (1)  Сан-Марино (2)  Саудовская Аравия (5) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (6) 

Сингапур (20)  Сирия (2) 

Словакия (5)  Словения (1) 

США (523) 

Таджикистан (8)  Таиланд (13)  Тайвань (3)  Танзания (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (40) 

Уганда (1) 

Узбекистан (13) 

Украина (132) 

Филиппины (2)  Финляндия (31) 

Франция (164) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (9) 

Чили (5) 

Швейцария (148)  Швеция (18) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (9) 

Югославия (2) 

Южная Африка (3) 

Ямайка (1) 

Япония (36)