
- Определение ВАС РФ от 24 февраля 2010 г. N ВАС-14977/09
- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа 29 октября 2003 г. ода Дело N Ф04/5689-1644/А46-2003
- Постановление ФАС Московского округа 3 марта 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А40/762-06
- Постановление ФАС Северо-Западного округа 21 мая 2007 г. ода Дело N А56-33488/2006
Международное налогооблoжение / Кипр / Аналитика / Обитаемый остров
Обитаемый остров
Процесс подписания изменений в налоговое соглашение между Россией и Кипром близок к финалу
06.10.2010РБК dailyЭтой осенью завершилась пауза, возникшая после согласования в апреле прошлого года принципиального проекта документа: премьер-министр Владимир Путин распорядился подписать протокол с российской стороны. Ожидается, что это произойдет во время визита президента Дмитрия Медведева на Кипр уже завтра. Из-за различий в структуре двух экономик и балансе инвестиций заинтересованность Москвы и Никосии в конкретных аспектах заключаемого соглашения неодинакова. Основные нововведения протокола потенциально помогут пополнить в первую очередь российский бюджет.
Помощь налоговой службе
Сейчас обмен информацией между налоговыми органами России и Кипра организован по одному из следующих каналов. Во-первых, российские налоговые органы официально могут получить информацию о кипрской компании, используя каналы международного взаимодействия по уголовным делам в рамках Европейской конвенции о правовой помощи по уголовным делам. Предоставление информации в этом случае требует возбуждения уголовного дела и наличия решения российского суда, что существенно усложняет процедуру. Во-вторых, по административным делам (включая налоговые дела) запросы российских налоговых органов рассматриваются их коллегами на Кипре на основе принципов добровольности и взаимности, то есть без наличия юридического механизма, обязывающего кипрскую сторону отвечать на такие запросы. На практике использование этого канала также не является простым и эффективным.
Протокол фактически создает принципиально новый канал, который, несомненно, не останется невостребованным. Запрос сведений будет значительно проще инициировать, и кроме того, подписывая протокол, кипрские налоговики принимают обязательства не оставлять полученные запросы без внимания (как это иногда могло происходить) и даже в определенной степени дополнительно обращаться к кипрскому налогоплательщику за разъяснениями, если запрошенная информация отсутствует. Хотя мотивировать интерес к конкретной компании российской стороне все же потребуется — запросы наудачу («рыбалка») не допускаются.
Также может снизиться уровень конфиденциальности, обеспечиваемый соображениями профессиональной тайны местных обслуживающих компаний, директоров, юристов, трастовых управляющих, аудиторов и банков (детали должны быть урегулированы во внутреннем законодательстве Кипра).
В свете озвученных планов властей сфокусироваться на борьбе со злоупотреблением налоговыми соглашениями России эффективный обмен информацией может стать тем недостающим звеном, которое обеспечит успех этой борьбы.
Налог с продажи российских акций
Через четыре года после вступления в силу протокола (в соответствии с согласованной отсрочкой) начнет взиматься налог у источника при продаже кипрскими компаниями акций дочерних российских компаний с активами, состоящими по большей части из российской недвижимости. Это может существенно снизить налоговую эффективность ряда широко используемых структур в области девелопмента, а также владения российскими производственными активами.
Налоговые «мигранты»
Льготы соглашения не будут предоставляться компаниям — налоговым резидентам Кипра, которые при этом юридически зарегистрированы в других государствах (правда, только если налоговые органы России и Кипра придут к выводу, что целью таких компаний было использование соглашения). Это создает новые риски при использовании «налоговой миграции» — перевода центра управления какой-либо компании на Кипр с тем, чтобы компания могла использовать все преимущества его налоговой системы, а также сети налоговых соглашений. На практике налоговая миграция используется, как правило, для усиления офшорных структур либо, наоборот, для вывода бизнеса из высоконалоговых юрисдикций с сохранением юридического лица, его прав, договорных отношений, бренда и т.д.
Справедливости ради нужно отметить, что многие из этих нововведений предполагается также реализовать в рамках протоколов к существующим налоговым соглашениям России с другими странами, а также в новых налоговых соглашениях.
Эти меры были сбалансированы следующими обстоятельствами, которые принципиальны для сохранения Кипром его положения и привлекательности для российских (и не только) инвесторов. Во-первых, ставки налога у источника остаются без изменений (дивиденды — 5%, проценты и роялти — 0%). Более низкой ставки в отношении дивидендов не существует ни в одном другом налоговом соглашении России. Во-вторых, ожидается, что одновременно с вступлением в силу протокола Кипр будет исключен из черного списка Минфина, что даст возможность многим российским компаниям получать дивиденды с Кипра без уплаты каких-либо налогов. В силу определенных преимуществ налоговой системы Кипра это может означать также существенное расширение его роли как инвестиционных ворот не только из-за рубежа в Россию, но и наоборот — из России в другие страны мира.
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (132) Белиз (3) Бельгия (17) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (184) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (3)
Израиль (6)
Италия (95)
Кабо-Верде (1) Казахстан (39) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (13)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (84)
Румыния (12)
Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (5)
США (512)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (39)
Уганда (1)
Узбекистан (12)
Украина (128)
Франция (158)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (1)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии