Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Налоговый FAQ / Онлайн кассы в 2018 году (новый закон № 54-ФЗ) / Подборка писем Минфина и ФНС по применению ККТ / О применении ККТ микрофинансовыми организациями при осуществлении расчетов по договорам займа

О применении ККТ микрофинансовыми организациями при осуществлении расчетов по договорам займа

Вопрос: О применении ККТ микрофинансовыми организациями при осуществлении расчетов по договорам займа.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 мая 2018 г. N 03-01-15/31036

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В письме от 13.07.2017 N 03-01-15/44763, указанном в обращении, Департаментом налоговой и таможенной политики изложена позиция, согласно которой расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ.

Вместе с тем обращаем внимание, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - законопроект N 344028-7), согласно которому под расчетами понимается, в частности, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги.

Таким образом, законопроектом предполагается установление обязанности для микрофинансовых организаций применять ККТ при предоставлении и погашении займов.

Также обращаем внимание, что Правительством Российской Федерации подготовлены поправки к законопроекту N 344028-7 (размещены на сайте Правительства Российской Федерации в сети Интернет www.government.ru, далее - поправки), в соответствии с которыми ККТ применяется при осуществлении расчетов за товары, работы и услуги, в том числе при предоставлении и погашении займов для оплаты за товары, работы, услуги (пункт 2 поправок).

Таким образом, поправками для целей законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предоставление и погашение займов отнесены к услугам.

Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

В этой связи законопроектом N 344028-7 в редакции поправок предполагается, что микрофинансовые организации при осуществлении вышеуказанной деятельности вправе не применять ККТ до 01.07.2019.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

08.05.2018

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок