Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Налоговый FAQ / Архив / Налоговые проверки и налоговая ответственность / Камеральные налоговые проверки / Как сделать так, чтобы инспектор «правильно» проверил налоговую декларацию?

Как сделать так, чтобы инспектор «правильно» проверил налоговую декларацию?

  

Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться со следующим:

- какие документы надо принести в инспекцию для камеральной проверки,

- и в какие сроки надо успеть сдать документы.

Рассмотрим сначала первый вопрос – какие документы налогоплательщик обязан предоставить? В том случае, когда у инспектора возникают какие-то вопросы, то на основании пункта 9 статьи 88 НК РФ он имеет право запросить документы, которые стали основанием для начисления того или иного налога. Например, идет камеральная проверка декларации по НДС за 1 квартал 2010 года. И по данной декларации налогоплательщиком заявлен вычет. Естественно, что у вас запросят документы, подтверждающие такой вычет. Это счет-фактуры, книги продаж и книги покупок за 1 квартал 2010 года (документы за иной налоговый период предоставлять не нужно), договоры именно с теми поставщиками (покупателями), которые отражены в книге покупок (книге продаж). Такие документы, как акты выполненных работ, товаротранспортные накладные, банковские выписки, счета на оплату будут уже «лишние», потому что основанием для начисления НДС являются не акты выполненных работ, не счета на оплату, а именно счет-фактуры.

В какие сроки надо успеть предоставить документы инспектору? Обратимся опять таки к налоговому кодексу. Пункт 3 статьи 93 НК РФ говорит нам о том, что в течение 10 (десяти) дней налогоплательщик имеет право собирать документацию. Срок ему – десять календарных дней (не рабочих)!

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)