 
                Двое непримиримых - сотрудник налоговой инспекции и налогоплательщик. Абсолютно разные взгляды на одни и те же вещи. Поле боя - наш сайт. Кто победит, решаете вы.
Тема спора:Правовое государство: к нему или от него?
 
                            Схемкин
29 лет, юрист-налоговик средней фирмы, стаж работы 7 лет, не женат болеет за "Спартак".Кому у нас что можно?
Все равны перед законом. Но некоторые равнее всех, еще раз показывает в своем посте наш юрист СхемкинДва события сошлись воедино в моем сознании, побудив написать эту колонку в несвойственное время (лето, отпуск), да и не в свойственном месте (море, далеко от Москвы). Не то чтобы валяясь на пляже я днем и ночью думаю о судьбах своего народа. Но тут я, что называется, не смог молчать, и послал в редакцию письмо – авось, опубликуют (а когда мы отказывали уважаемым авторам? – прим. ред.).
Просматривая на своем iPhone новостную ленту горячо любимого мною Российского налогового портала, обнаружил новость о том, что торговый дом «Перекресток» не доплатил в бюджет 55 млн. рублей налогов. Схема использовалась примитивная: минимизация за счет аффилированных юрлиц, которые работают по «упрощенке». Таких компаний было создано 149. Так это или не совсем – оставим судить редакторам РНП и газеты «Маркер», которая первая напечатала новость.
И тут же я вспомнил про разворачивающийся последние месяцы фарс – я имею ввиду суд над Ходорковским. Экс-миллиардера обвиняют в том, что он работал тогда как все предприниматели. И все это тоже знают.
Знаете, что у этих событий общего? Степень «преступной встроенности» в нашу прогнившую вертикаль. О махинациях «Перекрестка» (а владеет сетью, напомню, X5 retail group, среди бенефициаров которой Михаил Фридман) всем, конечно, было известно. О действиях (если они и были махинациями) Ходорковского – тоже. Одно время им было можно. А потом – раз – и уже нельзя. Они знают почему. Мы тоже догадываемся. Это – всего лишь очередные иллюстрации, факты к старому горькому тезису: закон у нас состоит на службе политики. А политики созданы деньгами, и по сути, деньгами и являются. Так что закон у нас, можно сказать, прислуживает финансово-политическим противоборствующим группам. И случай с «Перекрестком» говорит нам: все остается по прежнему. Нет и не будет поворота к правовому государству. И мне кажется, несколько поколений обречены барахтаться в этом лицемерии.
 
								Недоимкин
30 лет, государственный служащий, образование юридическое. Предположительно, начальник отдела. Женат, болеет за "Спартак".Давайте не будем искать скелеты там, где их нет
Плачущий пессимизм столько характерен для так называемых либералов. Но такая позиция – неконструктивна, считает сотрудник налоговых органов и наш постоянный автор НедоимкинПрочитав «отпускное» письмо моего коллеги Схемкина, я не могу удержаться от колкости. Господин Схемкин, очевидно, слишком далеко забрался – и ему уже не хочется возвращаться на Родину. Вот и мерещатся на чужбине всякие ужасы. Мой оклад не позволяет мне отдыхать так далеко (как ни странно, я не беру взяток) – поэтому я уехал в деревню. Здесь, кстати, тоже очень неплохо…
Но мы отвлеклись. Мой коллега, в общем-то, расписал на целую страницу мысль, которую можно уместить в нескольких словах: у нас нет верховенства закона. Как следствие – у нас нет правового государства. Поэтому, мол, мы все обречены.
У меня сейчас совсем не слезное настроение, и я постараюсь быть краток. Правовое государство, дорогие мои коллеги, создается не за несколько лет. Почитайте на досуге мировую историю. Сделайте маленькое открытие: правового государства в мире еще никогда и не было. Не будем кивать на Древний Рим и Грецию – как там в точности было, мы не знаем. Да и давно это было.
Вы мне приведете в пример США? Полноте. А кто после Второй мировой войны объявил «охоту не ведьм» - это было ничуть не слабее сталинских «чисток». А кто в один день сжег атомными бомбами 220 000 человек? А кто в конце XX – начале XXI века залил кровью все неугодные их режиму государства? В Америке в 1970-х свирепствовал Ку-клукс-клан. В Англии только в начале XX века были введены равных избирательные права для разных сословий. Ограничения для женщин были отменены в большинстве стран только в XX веке. Да таких примеров можно привести массу.
И я уверен: мы быстрее всех создаем по-настоящему правовое государство. Мы в один момент прошли период первоначального накопления капитала. Восемь лет действовал негласный договор с населением: стабильность и рост доходов в обмен на аполитичность. Спасибо кризису – прошли и этот период. Сейчас, на мой взгляд, мы входим в третью фазу строительства правового государства: постепенное и повсеместное внедрение диктатуры закона. Пока это только в зародыше. Но я уверен – мы пойдем по этому пути. Не скажу, что через несколько лет наступит светлое будущее. Будет много ошибок, провалов и глупости. Но я вижу: в огромном чиновничьем аппарате есть люди, которые строят это будущее. И лично мне это дает надежду.



