 
                Двое непримиримых - сотрудник налоговой инспекции и налогоплательщик. Абсолютно разные взгляды на одни и те же вещи. Поле боя - наш сайт. Кто победит, решаете вы.
Тема спора:Зачем мы платим налоги?
 
                            Схемкин
29 лет, юрист-налоговик средней фирмы, стаж работы 7 лет, не женат болеет за "Спартак".Налогоплательщик - я? Или тварь дрожащая?
Похоже, после двух словесных баталий с коллегой Недоимкиным у нас начала появляться некая ментальная связь. Потому как именно об этой теме я хотел написать. А сподвиг меня на это весьма забавный случай, который мне удалось наблюдать на днях.
Итак, в переходе на м. Пушкинская молодой сержант милиции, выполняя свои обязанности, пытался прекратить торговлю с рук одной дамы, антураж которой очень сильно свидетельствовал об отсутствии у нее определенного места жительства. Дама сопротивлялась, сержанту это не нравилось, и в сердцах он выпалил: «Почему все должны платить налоги, а Вы нет?». И получил воистину гениальный вопрос на вопрос: «А за что?».
Так за что же мы платим налоги? И нужно ли их платить за что-то?
Без налогов не может существовать ни одно государство. Это аксиома. Но разве сбор налогов - самоцель для государства? Да, уплата налогов это обязанность, но и сам налог платится обеспечения деятельности государства. А что должно делать государство? Обсуживать налогоплательщиков.
К сожалению, большинство людей у нас не ощущает сам факт уплаты налога. Ведь в основном работодатель удерживает налог из зарплаты. Наверное, это плохо. Может поэтому и ничего не ждем, и не требуем.
Касательно, выросшего количества правонарушений и статистики ФНС РФ. На мой взгляд, это просто смешно. Не помню, кто сказал, но есть три вида лжи, один из них статистика. Оказывается дополнительно привлечено к декларированию более 1 млн. налогоплательщиков. Странно, что не раскрывается методика такого «привлечения». Да и наш налоговик, видимо, из корпоративной солидарности умолчал о некоторых фактах. А на практике инспекция направит уведомление дяде Васе, что он должен подать декларацию. Дядя Вася спокойно направляет это уведомление в мусорное ведро, инспекция отчитывается, что всех, кого надо, привлекла. Все счастливы. Занавес.
Идем дальше. Вот, Недоимкин, говорит, что обманываем государство. Да, обманывать государство – это, можно сказать, наш национальный вид спорта. Но это касается не только налогов, а гораздо больших сфер жизни. Возьмите, к примеру, ситуацию на дорогах и ситуацию в ГИБДД. Думаете, проблема в водителях. Ведь выезжая за границу, они странным образом начинают соблюдать правила. Почему? Да потому что заморский инспектор, работающий на деньги налогоплательщиков, ощущает себя нанятым для службы налогоплательщикам, а не пополнения своего кармана! Поэтому и получается, что обмануть государство в лице вороватого чиновника не зазорно. Кстати, интересный факт. Одним из стимулов уклонения от уплаты налогов является фактор деятельности государства, т.е. простой налогоплательщик банально смотрит по ощущениям, как тратятся его деньги. Если он чувствует, что они тратятся не туда или неэффективно, то психологически он больше склонен к уклонению. Ведь лучше эти неуплаченные налоги он потратит на семью и близких.
Но все же уплата налога из своего кармана очень важна. Это дает нам права. Чтобы тому же инспектору ГИБДД могли сказать: «Я – налогоплательщик, и я Вас нанял, так будьте любезны, общайтесь со мной уважительно! И соблюдайте свои обязанности и мои права». Хотя более красочно об таком положении дел сказал Михаил Жванецкий, его цитатой я закончу свой ответ Недоимкину:
«Я хочу чтобы милиция была сервисом, армия была сервисом, больница была сервисом, Дума была сервисом вместе со своими значками. И чтоб они не мотались так по улицам… и мы видим только, как они мотаются, расталкивая задом всех остальных, куда-то едут… Ну вот. Я хочу, чтобы все эти люди были сервисом, хочу, чтобы все они были сервисами, а посередине бы я, Миша Жванецкий, со своими хотелками, мучалками, страдалками, и жаждалками!»
 
								Недоимкин
30 лет, государственный служащий, образование юридическое. Предположительно, начальник отдела. Женат, болеет за "Спартак".13 процентов - это много?
Налоговик Недоимкин рассуждает о природе и причинах богатства граждан
Много раз - от налогоплательщиков в инспекциях, от друзей за рюмкой чая мне приходилось за всех инспекторов выслушивать один и тот же упрек. Если вкратце, звучит он примерно так: скажи, «за что мы платим налоги (подразумевается, в основном, НДФЛ), ведь государство его использует неведомо, как, и по большей части разворовывает». И поэтому мои ближайшие друзья признавались, что не чувствуют никаких угрызений совести, утаив от государства энную сумму.
В скобках отмечу, что на этот раз я попросил редакцию сайта дать мне возможность первым выступить и первым послать свое письмо для ответа господину Схемкину. Мне, честно говоря, надоело быть в позиции оправдывающегося...
Итак, вернемся к нашему разговору. Прежде всего, заверю вас, что налоговых нарушений в среде «физиков» не так уж мало. Их, конечно, на порядок меньше, чем у «юриков», но не так мало, как вы можете подумать. Обратимся к последней статистике. Итак, согласно данным ФНС, в 2007 году количество физических лиц, дополнительно привлеченных к декларированию полученных доходов составило 1 млн. 259,4 тыс. человек, что в 2,7 раза выше аналогичного показателя за 2006 год (458,8 тыс. человек).
Сумма налога, подлежащая к доплате в бюджет по дополнительно представленным декларациям физических лиц, за 2007 год составила 3,2 млрд. руб., что в 3,7 раза превышает аналогичный показатель за 2006 год (875 млн. рублей). Больше всего, конечно, скрывают доходы при продаже имущества – оно и понятно: игра стоит свеч. Ну и потом следует «мелочевка» - незадекларированные приработки, сдача квартиры в наем, продажа автомобилей и т.д. Замечу, что в официальном сообщении ФНС говорится лишь об увеличении раскрываемости преступлений. Об увеличении количества преступлений там не ни слова. Об этом я могу сказать сам. Я не работаю с «физиками», но из рассказов моих коллег я могу сделать ряд выводов.
Первое. Количество преступлений, которые совершают граждане, растет - причем, весьма внушительными темпами. Статистика, очевидно, такая неприглядная, что говорить о ней не хочется (это в духе центрального аппарата, да и всех чиновников – рассказывать только о росте раскрываемости, платежей и вообще – только о заслугах). И рост раскрываемости не способен компенсировать потери государства от недостач. Причем, дальше будет хуже: ресурсы ФНС по выявлению нарушителей практически исчерпаны. Просто не хватает людей! Можно, конечно, сколько угодно грозиться увеличить число проверок, ужесточить контроль в этой сфере. Может быть, даже министр финансов или сам Мокрецов (Михаил Мокрецов, руководитель ФНС – прим. ред.) что-нибудь скажет грозное, а журналисты об этом тут же радостно напишут. Словами тут не поможешь: штаты надо увеличивать, финансирование.
Второе. Налоговая культура граждан осталась на уровне 90-х. Многие честно платят подоходный налог с абсолютно белой зарплаты только потому, что работодатель боится теперь ее прятать. Получается, что налоговая дисциплина в предпринимательской среде повышается, а у граждан этого не происходит. Получается, что наш гражданин по-прежнему гордится тем, что живет не по закону, обманывая государство.
Проблема на самом деле кроется еще глубже, чем кажется. По сути, подавляющая часть населения живет моральными нормами «совка» - то есть, считает за честь обмануть государство.
А теперь я наконец-то перейду к ответу на реплику, которая прозвучала в начале моего письма – «а за что платить ЭТОМУ государству»? Дорогие мои, это даже не смешно! Неужели вы не понимаете, что платите налоги (одни из самых низких в мире) за самих себя! Да, поступающие в бюджет деньги отпиливаются разными умельцами. Да, они расхищаются при реализации федеральных целевых программ. Да мало ли способов украсть часть общих денег! Да, люди, которые так делают, не так часто, как хотелось бы, несут заслуженное наказание. Но поймите - иначе просто нельзя. Людей, которые понимают столь очевидные вещи, немного. И с течением времени их не становится больше. Вы думаете, это правильно?



