Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Двое непримиримых - сотрудник налоговой инспекции и налогоплательщик. Абсолютно разные взгляды на одни и те же вещи. Поле боя - наш сайт. Кто победит, решаете вы.

Тема спора:Должен ли налог на роскошь иметь стоимостную оценку: все «за» и «против»

Схемкин

29 лет, юрист-налоговик средней фирмы, стаж работы 7 лет, не женат болеет за "Спартак".

По каким критериям можно оценить роскошь автомобиля?

Я не согласен с мнением замглавы ФНС.

Прочитал сегодня новость на сайте, в которой речь шла о налоге на роскошь. Вернее о налоге на роскошь в отношении автомобилей. Как я понял, налоговики пока тормозят идею введения данного налога в отношении автотранспорта.

«В отношении транспорта вопрос налога на роскошь в ближайшее время не стоит», сообщила замглавы ФНС Светлана Бондарчук.

Как сообщает представитель налогового органа, сегодня транспортный налог рассчитывается исходя из лошадиных сил. Налог на роскошь должен обязательно иметь стоимостную оценку.

«Говорить о том, что мы перейдем на транспортный налог от стоимости транспортных средств тоже очень сложно на сегодняшний день: непонятно, кто и каким образом будет определять стоимость транспортных средств», подчеркнула замглавы Федеральной налоговой службы.

Лично мое мнение, тут следует работать не в «стоимостном» направлении, а, напротив, отталкиваться от транспортного налога. У дорогих машин и мощность выше. Не надо отбрасывать «лошадей» в сторону. А как на счет количества транспортных единиц на одного гражданина? У многих чиновников их несколько. Это, я просто уверен, уже роскошь. И дело не в марке автомобиля, а именно в количестве этих автомобилей. Если я сейчас куплю несколько авто, за тысяч восемьсот каждый, то, на мой взгляд, это уже роскошь.

Тут надо не останавливать работу по введению и разработке порядка исчисления нового налога, а работать уже сейчас, чтобы к началу 2013 года была какая-то нормальная идея по расчету налога в этом направлении. Может я не прав, я готов поспорить.

45.5%(30)

Недоимкин

30 лет, государственный служащий, образование юридическое. Предположительно, начальник отдела. Женат, болеет за "Спартак".

Торопиться не следует. Кто будет определять стоимость транспортных средств?

Задачу определения стоимости авто сложно решить в рамках действующего законодательства.

Я полностью согласен с высказыванием Светланы Бондарчук. Действительно сейчас мы определяем транспортный налог исходя из лошадиных сил. Но налог на роскошь – это  не лошадиные силы, извините. Это уже стоимость. И зачем считать количество автотранспорта?

Нет, прежде чем делать какие-либо выводы, надо подумать. Дело в том, что задумайтесь, роскошь – это что? Это то, что «дорого». А не то, что «мощно» или «много».

54.5%(36)
Разместить:
Аноним
27 марта 2012 г. в 21:53

Да пустые споры, суть в том, что если человек смог заработать и купить парочку пежо для себя и для тещи, ему уже и руки свяжут...

Прохожий
27 марта 2012 г. в 21:57

Да сейчас мы не обсуждаем попытки вернуться к коммунистическому прошлому (по вопросу "забрать" все, что нажито честным трудом). тут речь идет о том как считать налог. Но если авто мы не можем посчитать. То как делать расчет тех же квартир? То что указано в документах - это одно. А то, сколько стоит "начинка" в теремке - это уже другой вопрос. Вот как тут? Стоимостная оценка - это не выход.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна
27 марта 2012 г. в 22:07

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Я считаю, что этот налог не выполнит тех функций, которые на него хотят возложить. Бредовая идея и только. Оценить роскошь невозможно. Она у всех разная. У кого-то парочка старых автомобилей вызовет бурю зависти, у кого-то шкатулка с бабушкиными драгоценностями ничего не значит и т.д. Кто как оценивает…

Тут много можно спорить, одно жалко – что многие предприниматели потом и кровью зарабатывают себе на жизнь, а все приобретенное имущество будет оцениваться сточки зрения «роскоши». Да может этот ИП шел к этой роскоши лет 15. Он заслужил ее, он дал возможность заработать другим людям (наемным работникам). И получается, он будет опасаться купить более комфортный автомобиль для своей семьи.

Или что, если человек купил поддержанную иномарку с большим количеством «лошадей», это уже роскошная жизнь? Не смешите меня, это называется просто – безысходность. Потому что в любом случае старая иномарка лучше, чем новая отечественная посудина.

Пенсионер
28 марта 2012 г. в 7:08

Да сделают у нас расчет, придумают, что потом за голову хвататься будем. Вы не переживайте.

Гость.
29 марта 2012 г. в 10:07

А как насчет грузовых машин, никто не подумал, что у них много лошадинных сил. Какая "роскошь" иметь в собственности старую грузовую иномарку, бред.

Гостья
29 марта 2012 г. в 22:42

Точно, а как же на счет "дальнобойных" машин, которые служат для зарабатывания куска хлеба?

С. Т.
5 апреля 2012 г. в 14:37

еще один пример против стоимостной оценки стоимости "роскоши" автомобилей:

если основой определения стоимости авто будет стоимость покупки, то налога на роскошь можно будет легко обойти так же и как налог НДФЛ договорившись отразить оффициально небольшую стоимость.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться