Двое непримиримых - сотрудник налоговой инспекции и налогоплательщик. Абсолютно разные взгляды на одни и те же вещи. Поле боя - наш сайт. Кто победит, решаете вы.
Тема спора:Должен ли налог на роскошь иметь стоимостную оценку: все «за» и «против»
Схемкин
29 лет, юрист-налоговик средней фирмы, стаж работы 7 лет, не женат болеет за "Спартак".По каким критериям можно оценить роскошь автомобиля?
Я не согласен с мнением замглавы ФНС.
Прочитал сегодня новость на сайте, в которой речь шла о налоге на роскошь. Вернее о налоге на роскошь в отношении автомобилей. Как я понял, налоговики пока тормозят идею введения данного налога в отношении автотранспорта.
«В отношении транспорта вопрос налога на роскошь в ближайшее время не стоит», сообщила замглавы ФНС Светлана Бондарчук.
Как сообщает представитель налогового органа, сегодня транспортный налог рассчитывается исходя из лошадиных сил. Налог на роскошь должен обязательно иметь стоимостную оценку.
«Говорить о том, что мы перейдем на транспортный налог от стоимости транспортных средств тоже очень сложно на сегодняшний день: непонятно, кто и каким образом будет определять стоимость транспортных средств», подчеркнула замглавы Федеральной налоговой службы.
Лично мое мнение, тут следует работать не в «стоимостном» направлении, а, напротив, отталкиваться от транспортного налога. У дорогих машин и мощность выше. Не надо отбрасывать «лошадей» в сторону. А как на счет количества транспортных единиц на одного гражданина? У многих чиновников их несколько. Это, я просто уверен, уже роскошь. И дело не в марке автомобиля, а именно в количестве этих автомобилей. Если я сейчас куплю несколько авто, за тысяч восемьсот каждый, то, на мой взгляд, это уже роскошь.
Тут надо не останавливать работу по введению и разработке порядка исчисления нового налога, а работать уже сейчас, чтобы к началу 2013 года была какая-то нормальная идея по расчету налога в этом направлении. Может я не прав, я готов поспорить.
Недоимкин
30 лет, государственный служащий, образование юридическое. Предположительно, начальник отдела. Женат, болеет за "Спартак".Торопиться не следует. Кто будет определять стоимость транспортных средств?
Задачу определения стоимости авто сложно решить в рамках действующего законодательства.
Я полностью согласен с высказыванием Светланы Бондарчук. Действительно сейчас мы определяем транспортный налог исходя из лошадиных сил. Но налог на роскошь – это не лошадиные силы, извините. Это уже стоимость. И зачем считать количество автотранспорта?
Нет, прежде чем делать какие-либо выводы, надо подумать. Дело в том, что задумайтесь, роскошь – это что? Это то, что «дорого». А не то, что «мощно» или «много».



