Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / Дмитрий Костальгин: «Наш портал ориентирован на помощь налогоплательщику»

Дмитрий Костальгин: «Наш портал ориентирован на помощь налогоплательщику»

Российский налоговый портал за три года из хобби талантливых юристов вырос в успешное Интернет-СМИ. В интервью Bankir.Ru один из создателей РНП Дмитрий Костальгин рассказал об истории создания и перспективах развития интернет-проекта

17.02.2010
«Bankir.ru»
Автор: Тимофей Лапин, Bankir.Ru

Дмитрий Костальгин.jpg- Расскажите об истории создания проекта. Насколько мне известно, в этом году сайту исполняется три года? Хотя проект по защите налогоплательщиков начал формироваться давно – сначала были мультимедийные диски и тематическая рассылка.

- Все началось с того, что на Bankir.Ru при стечении некоторых обстоятельств появился форум «Налоговое право». Много замечательных людей там принимали участие в обсуждении проблем налогообложения. Эти люди создали задел для возникновения Российского налогового портала. Теперь эти идеи воплощаются на отдельном проекте.

Также заделом послужила и наша рассылка «Эффективная защита налогоплательщика», которую мы ведем до сих пор, у нее более 30 тысяч подписчиков.

В конце концов - родилась идея – создать в отдельный сайт, который будет посвящен только налогам. Одним из инициаторов этого «переезда» был Михаил Лапушинский, идейный вдохновитель Bankir.Ru. Потихоньку мы начали работать в этом направлении, разрабатывали структуру, наполнение контентом и саму идеологию портала. Сейчас РНП - один из крупнейших проектов, посвященных налоговой тематике. Проект достаточно бурно развивается, и забот соответственно хватает.

- Чем Российский налоговый портал отличается от других налоговых ресурсов, которых в Сети немало?

- Давайте сначала поймем, сколько сайтов, посвященных налоговой тематике, являются полноценными интернет проектами, а не онлайновыми придатками оффлайновых СМИ. Их можно по пальцам можно пересчитать. По статистике LiveInternet, если мы возьмем раздел «бухгалтерия», увидим, что РНП стабильно занимает 7-е место. К сожалению, раздел «Налогообложение» практически не существует. По этому критерию мы бы уверенно входили в тройку сильнейших. Так что я не сказал бы, что сайтов нашего уровня достаточно много.

Чем мы отличаемся от других? У нас все содержание сайта ориентировано на то, чтобы помочь налогоплательщику – найти нужную информацию, решить его проблему. Ведь Федеральная налоговая служба, к сожалению, снабжает нас не всегда достоверной информацией.

Я хочу подчеркнуть, что целью портала не является огульная критика ФНС, Пенсионного фонда и вообще представителей власти. Мы стремимся поднимать острые вопросы, указывать на недоработки в их работе. Я считаю, что в этом плане довольно сильно отличаемся от наших конкурентов. Нашим плюсом является открытость в работе. Мы приглашаем всех, кто работает в сфере налогов и права, присоединяться и принимать участие в работе портала - присылать материалы, новости и т.п. Мы готовы предоставить площадку для тех, кто хочет поделиться чем-то полезным, или высказать свое мнение.

- Расскажите, кто чаще всего посещает Ваш портал? И какая информация наиболее интересна Вашему пользователю?

- Крупный пласт – это специалисты, связанные с налогами. Бухгалтеры, юристы и люди, имеющие отношение к юриспруденции, налоговые консультанты. Достаточно большая доля аудитории – это руководители, которые читают сайт. Согласно некоторым исследованиям, доля руководящего состава среди посетителей нашего сайта составляет до 25%.

Среди наиболее популярных разделов – новости, потому что мы стараемся оперативно информировать обо всех изменениях в области налогов и права. У нас прекрасно поставлен обзор судебной практики. Это не только мое мнение, так считают и пользователи. Кроме того очень популярна наша рубрика «Он-лайн консультации». Ежедневно в редакцию приходит около 20-30 писем от пользователей. Хотя мы не всегда успеваем отвечать на все письма, но можем реагировать, проводить работу по обобщениям, результаты которой мы направляем в органы власти. Это хорошее подспорье и можно только пожелать, чтобы люди нам писали побольше.

- Расскажите о ваших авторах…

- У нас достаточно большой авторский коллектив, который работает над содержанием портала. В отличие от сайтов, которые просто перепечатывают другие новости, у нас есть собственная редакция, которая создает уникальный контент. В числе наших авторов – налоговые юристы, адвокаты, бывают и представители госорганов. Многим, наверное, известен Константин Захаров, который является сотрудником МВД и работает в серьезном подразделении по налоговым преступлениям. Рад, что он высказывает свое мнение. Пусть оно неоднозначное, но это встречает понимание среди пользователей, провоцирует их на реакцию. Мы благодарны ему за то, что он открыто отстаивает свою позицию.

У нас открыт налоговый блог, где вы можете увидеть и авторов наших колонок.

- Сотрудничаете ли вы с налоговыми органами?

- Это философский вопрос – смотря что, считать сотрудничеством с налоговыми органами. Мы стараемся направлять жалобы наших пользователей, которые к нам приходят. Но, к сожалению, ФНС – это самая закрытая структура. Журналисты говорят: проще взять комментарий у оперативного дежурного ФСБ, чем дозвониться до ФНС. Увы, это правда.

Максимум, что мы видим – это какие-то официальные пресс-релизы. Совсем иначе обстоит дело с Пенсионным фондом. Мы очень хорошо сотрудничаем с ПФР. Видно, что люди, которые там работают, стараются помочь налогоплательщикам решить сложные вопросы. С пресс-службой Пенсионного фонда мы делали офф-лайн конференцию по изменениям законодательства с 2010 года. Представитель ПФР максимально подробно ответили на несколько десятков вопросов наших посетителей.

Постепенно налаживаем работу и с судебными органами. Нас и читают, и замечают – Высший Арбитражный суд давал ссылки на материалы нашего сайта. Буквально на днях общались с пресс-службой Конституционного суда. Они были приятно удивлены нашей оперативностью в освещении последнего постановления Конституционного суда по поводу фактической легализации прецедентного права в России. Мы стараемся работать и освещать деятельность всех органов, которые так или иначе связаны с налогообложением.

- Насколько активны ваши посетители – много ли тем возникает на форуме, как формируются ветки обсуждений? Какие тренды здесь можно выделить?

- Мы работаем не только над развитием текущих рубрик, но и внедряем новые разделы. В 2010 году мы приготовили несколько сюрпризов - надеюсь, они понравятся пользователям. В настоящее время интерактивное общение ведется на форуме – задаются вопросы, и идет обсуждение, пользователи активно комментируют последние новости. Новость у нас может жить своей отдельной жизнью. В качестве яркого примера можно привести новость о том, что судьям повысят зарплату. Она собрала более 67 страниц комментариев. Сейчас мы это обсуждение пытаемся перевести на отдельный форум, посвященный работе судебной системы. Некоторые обсуждения развиваются настолько горячо, что приходится вмешиваться и администраторам с модераторами, чтобы снизить накал страстей. Могу заметить, что скоро сайт переедет на совершенно новый движок с большим количеством функций, которые будут еще более удобны для пользователей.

Как я уже сказал выше, очень популярна рубрика «Он-лайн консультации». На вопросы отвечают специальные консультанты. Буквально на днях у нас создан отдельный форум, который посвящен регистрации, перерегистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Там можно найти не только ответы на вопросы, но и примеры заполнения формы, типовые уставы и т.д.

Необходимо отметить так называемые «Часто задаваемые вопросы», это рубрика «Налоговый FAQ», где постоянно появляются новые материалы, написанные специально в помощь налогоплательщику. Если у предпринимателя есть сложный вопрос – он может найти максимально полный ответ в этой рубрике.

Налоговый навигатор – так же наша уникальная разработка. Это рубрикатор, который помогает найти максимально полную и четкую информацию по интересующим вопросам. Если вы, допустим, хотите найти все, что касается вопросов заполнения счетов-фактур – в этом поможет наш навигатор. Вы тут же получаете и новости по этой теме, и судебную практику, и статьи аналитиков, и законодательные инициативы, разъяснения Минфина – то есть максимум информации по данному вопросу. Ежедневно тысячи людей пользуются такой возможностью, что существенно облегчает поиск огромного количества информации, содержащейся на сайте.

Из недавнего можно отметить: налоговый календарь для бухгалтера на февраль; небольшая справка «Как обезопасить себя от общения с однодневками». Кроме того, сейчас становится актуальной проблема подачи налоговой декларации по налоговому доходу физических лиц, у нас есть отдельный материал по имущественному вычету. Если вы купили-продали квартиру или машину, то Вам нужно найти декларацию, и понять, как ее заполнить. Всю информацию вы можете найти в этом разделе.

С конца прошлого года у нас активно развивается рубрика «Семинары». Наши пользователи в курсе практически всех возможных семинаров по налогообложению, бухучету, праву и так далее. У нас более 250 текущих семинаров. В данный момент пользователь может найти интересующий семинар, зарегистрироваться прямо через сайт, что очень удобно – заявка пойдет организаторам.

- Поговорим о посещаемости. Существует мнение, что в Рунете у сетевого проекта посещаемость прибавляется по определенной закономерности. С 1 тыс. до 3 тыс. растет медленно. С 3 до 5 тыс. тоже с большим трудом. А вот с 5 до 10 тыс. – гораздо быстрее, скачкообразно. После 10 тыс. посещаемость растет уже сообразно актуальности своей тематики, усилиям команды и прочим субъективным факторам. Какой путь пройден Российским налоговым порталом в этом направлении и какие ориентиры на обозримое будущее?

- Действительно, есть такое «правило». У нас очень сильно подросла посещаемость за последний год. Очень долго росли до 5 000 уникальных пользователей в день, сейчас наша посещаемость - в среднем 15 000, максимум был - 19 000 на прошлой неделе. Посещаемость растет в связи с расширением контентной части сайта. Мы надеемся, что в этом году преодолеем отметку в 25 000 уникальных посетителей в день.

Мы стараемся активно работать с уже имеющейся постоянной аудиторией сайта, чтобы они чаще посещали наш сайт, оставались здесь, получали необходимую информацию. Хотелось бы еще раз призвать их активно реагировать на материалы. Редакция РНП старается внимательно изучает жалобы и предложения. Нам есть над чем работать в части повышения качества. Поэтому хотелось бы сказать нашим пользователям огромное спасибо за конструктивную критику. Держите нас в тонусе!

Разместить:
Игорь
17 февраля 2010 г. в 19:30

отличный новостной ресурс. собственно, в части акктуальной и свежей инфы равных ТП нет

и, что приятно удивляет, взятый темп развития данного направления не отражается на качестве информации, которое просто супервысокое .

а вот с форумом пока беда - все больше превращается в болото

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться