Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Исполнение обязанностей налогового агента по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных лиц (продолжение)

Исполнение обязанностей налогового агента по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных лиц (продолжение)

Продожение ранее опубликованного материала. В статье подробно рассматривается, когда возникают обязанности налогового агента, порядок удержания и исчисления налога, рассматриваются спорные ситуации. // Дмитрий Костальгин. Специально для Банкир.ру

31.05.2005

начало статьи см. 3.4 Исчисление налога в переходный период

Федеральным законом от 07.07.2003 № 117-ФЗ в пункт 3 статьи 164 НК РФ были внесены изменения, в связи с чем ставка 3.5 Правовые последствия для налоговых агентов в случае невозможности удержать налог.

На практике встречаются ситуации, когда налоговый агент не имеет возможности удержать налог. В частности, такая ситуация возникает, когда в оплату передается иное имущество, кроме денежных средств, или при проведении взаимозачета.

В такой ситуации налоговый агент обязан в течение одного месяца письменно сообщать в 4. Порядок применения вычетов налоговым агентом.

На практике часто возникает вопрос о том, необходимо ли наличие 5. Порядок и сроки перечисления 5.1 Порядок, действовавший до 1 января 2004 года

Сначала рассмотрим порядок перечисления 5.2 Порядок перечисления удержанного НДС после 1 января 2004 года

Федеральным законом от 08.12.2003 № 163-ФЗ в пункт 4 статьи 174 НК РФ были внесены следующие изменения: «В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам».

Таким образом, установлен момент перечисления удержанного НДС налоговыми агентам по операциям, перечисленным в пункте 1 статьи 161 НК РФ. Сразу же оговоримся, что для других операций, когда возникают обязанности налогового агента, сохранился прежний порядок.

Следует также отметить, что во внесенной поправке отсутствует упоминание про реализацию товаров, что дает основания говорить, что новый порядок применим только в отношении реализации работ или услуг.

Также в пункт 4 статьи 174 НК РФ был добавлен абзац следующего содержания: «Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.»

Данный абзац вызывает множество вопросов. Но сперва попробуем разобраться, для чего был введен данный абзац. Пояснительная записка к законопроекту не отвечает на данный вопрос.

На наш взгляд, данная норма была принята по следующим соображениям. На практике сложилась ситуация, когда налоговые агенты не выполняли свои обязанности, в следствие чего сумма НДС, которая  должна была попасть в бюджет, уходила за границу на счета иностранного контрагента. С учетом того, что до 2004 года отсутствовала уголовная ответственность налогового агента, максимум, что грозило налоговому агенту, - это штраф по статье 123 НК РФ в размере 20 % от неудержанной суммы. Взыскание же сумм НДС со счетов иностранных контрагентов, открытых за рубежом, являлось невыполнимой задачей в силу неурегулированности данного вопроса международными соглашениями. Очевидно, что такая ситуация совершенно не устраивала государство и оно решило предложить новый механизм расчетов с иностранными контрагентами. Следует отметить, что предложенный механизм является не только абсолютно неэффективным для целей налогового контроля, но, и приводит к негативным последствиям у участников гражданских отношений.

Следует отметить выбор неудачного термина «уплата», поскольку на налоговом агенте лежит обязанность по перечислению, но никак не уплате налога.

Указанные поправки не возлагают на банк каких-либо обязанностей по проверке документов и для установления наличия фактической обязанности налогового агента удержать и перечислить НДС. Очевидно, что такое положение практически полностью нейтрализует действие нормы и

В Письме Департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России № 12-1-3/855 от 17.03.2004 отмечается, что работники банка не обязаны осуществлять контроль за правильностью указания НДС в предоставленном налоговым агентом платежном поручении. Если налоговый агент не представил в банк поручения на уплату НДС, то он должен предоставить заявление о том, что ему известна норма пункта 4 статьи 174 НК РФ, и что обязанность по уплате НДС по соответствующему договору отсутствует. То есть налоговому агенту достаточно  предоставить указанное заявление и банк не будет применять пункт 4 статьи 173 НК РФ.

Следует также отметить, что никакой ответственности банка, в случае пропуска платежа и неперечислении НДС налоговым агентом, НК РФ не содержит, что также в определенной мере нейтрализует эффективность данной нормы.

Тем не менее, такая ситуация может привести к следующим последствиям. Банки могут произвольно производить или не производить платежи клиентов, опираясь только на собственный интерес и минимизацию своих рисков. Также могут возникнуть задержки в проведении платежей. Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета (НДС и переходный период»// Российский налоговый курьер, № 10, 2004 год

 

Разместить:
Соленый
23 сентября 2007 г. в 12:33

Статья мутно написана. Т.е. мы импортируем товар, платим НДС таможне. Потом еще вроде бы как доллжны "навесить"НДС Инопоставщику ( из своих средств) . Т.е. по одной сделке ( закупка=импорт) 2 раза НДС. Поясните…….. А автор молчит ......

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Политика конфиденциальности