Аналитика / Налогообложение / Что нужно изменить в уставе ООО
Что нужно изменить в уставе ООО
Есть решение учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью и устав. Какие изменения нужно внести в учредительные документы ООО, чтобы они соответствовали новой редакции Закона об ООО?
06.11.2009«Экономика и Жизнь»Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 312-ФЗ) внесены существенные изменения в нормативные акты, регулирующие правовое положение обществ с ограниченной ответственностью. Изменения коснулись и учредительных документов ООО.
С 1 июля 2009 г. учредительные договоры ООО утратили силу учредительных документов (п. 4 ст. 5 Закона № 312-ФЗ). Поэтому видоизменять этот документ уже не требуется.
Уставы обществ, созданных до дня вступления в силу Закона № 312-ФЗ (то есть до 1 июля 2009 г.), не позднее 1 января 2010 г. подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ).
При внесении изменений в устав ООО надо учитывать, что перечень сведений, которые в обязательном порядке вносятся в устав, определен ст. 12 Закона № 14-ФЗ. По решению общего собрания участников в устав общества могут быть включены и иные положения, не противоречащие Закону № 14-ФЗ и другим федеральным законам (п. 2, 4 ст. 12 Закона № 14-ФЗ). То есть необходимость внесения тех или иных изменений следует рассматривать по отношению к уставу конкретного общества. Но есть и общие моменты. Перечислим их.
1. Из устава можно исключить сведения об участниках и о номинальной стоимости их долей. Согласно новой редакции ст. 12 Закона № 14-ФЗ эти сведения больше не являются обязательными (подп. «в» п. 5 ст. 3 Закона № 312-ФЗ). Указанные сведения, а также данные о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом отражаются в списке участников общества (ст. 31.1 Закона № 14-ФЗ).
2. Необходимо прописать новый порядок и условия увеличения (уменьшения) уставного капитала общества (ст. 17—20 Закона
№ 14-ФЗ).
3. Надо заменить слова «вклад в уставной капитал» на «оплату доли в уставном капитале общества» (ст. 15 Закона № 14-ФЗ).
4. Можно дополнить порядок, в соответствии с которым участники осуществляют преимущественное право на приобретение доли другого участника (ст. 21 Закона № 14-ФЗ). В частности, приобретать долю можно будет не только по цене ее предложения третьему лицу, как раньше, но и по цене, заранее установленной в уставе в твердой денежной сумме либо определяемой на основании предусмотренного уставом критерия (стоимость чистых активов общества, балансовая стоимость активов общества на последнюю отчетную дату, чистая прибыль общества и т.д.).
5. Важно урегулировать вопрос о порядке и последствиях выхода участника из общества. Раньше участник мог выйти из ООО в любое время. Новая редакция Закона № 14-ФЗ допускает выход участника, только если это прямо предусмотрено уставом (абз. 8 п. 2 ст. 12 и п. 1 ст. 26 Закона № 14-ФЗ). То есть если участники не оговорят этот вопрос в уставе общества, реализация права на выход из общества без согласия других участников будет невозможна.
Выход участников из ООО, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника не допускаются (п. 2 ст. 26 Закона № 14-ФЗ).
Сроки и порядок выплаты действительной стоимости доли (части доли) участнику, подавшему заявление о выходе из общества, предусмотрены п. 6.1 ст. 23 Закона № 14-ФЗ. Однако они могут быть изменены уставом общества.
6. Нужно скорректировать требования, предъявляемые к проведению сделок купли-продажи доли (части доли), сделок залога доли (части доли), крупных сделок общества и сделок с заинтересованными лицами (ст. 21, 22, 45 и 46 Закона № 14-ФЗ). В частности, следует ввести в устав условие об обязательном нотариальном удостоверении сделок по переходу права на долю (часть доли) ООО и сделок залога доли (части доли) уставного капитала (п. 11 ст. 21 и п. 2 ст. 22 Закона № 14-ФЗ).
7. Нужно внести изменения в сроки совершения юридически значимых действий общества и его участников (срок направления протокола общего собрания участнику (п. 6 ст. 37 Закона № 14-ФЗ),
срок обжалования решений исполнительного органа (п. 1 ст. 43 Закона № 14-ФЗ) и т.п.).
Изменения в устав подлежат госрегистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и приобретают силу для третьих лиц с момента госрегистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ
и п. 4 ст. 12 Закона № 14-ФЗ).
С 1 июля 2009 г. уставы и учредительные договоры обществ, созданных до названной даты, до приведения их в соответствие с изменениями, внесенными Законом № 312-ФЗ, применяются в части, не противоречащей этому закону.
Это важно!
Общества, которые не успеют зарегистрировать изменения, не лишаются своего статуса, а учредительный документ (устав) считается действующим, за исключением положений, противоречащих нововведениям Закона № 312-ФЗ (подробности на с. 7).
Кстати
Законом № 14-ФЗ изменены требования к минимальному размеру уставного капитала ООО. Ранее уставный капитал общества должен был быть не менее 10 МРОТ. С 1 июля 2009 г. привязка к МРОТ устранена, а размер минимального уставного капитала определен в твердой сумме — 10 000 руб. (п. 1 ст. 14 Закона № 14-ФЗ).
Темы: Малый бизнес  
- 14.06.2022 Письмо Минфина России от 29.04.2022 г. № 03-07-08/39839
- 03.05.2017 О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- 11.11.2016 О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарии
Чиновники родили новый закон. Думали -думали и на тебе выдали на гора.
Вся страна от балтии до тихого океана пришла в движение.
Вникать-трактовать-переписывать.
Конечно куча спецов, готовых за умеренную плату "удовлетворить" потребности чинвников в их (чиновничьих) требований к ООО.
Складывается впечатление, что весь сыр-бор организованный чиновничьей ратью ради обеспечения заработком этих спецов.
Выясняется , что в отведенное время все ООО не перерегистрируются, чиновничий аппарат не в состоянии все переварить. Сразу новая тема для обсуждения: что делать? не успевших сразу к стенке или пусть помучаются и в следующем году? Заметьте , к тем кто поставим малый бизнес раком ни каких вопросов.
Они все придумали с перерегистрацией ООО пользы для. (для чьей? по прозьбе трудящихся масс?).
Ну ладно придумали перерегистрировать ООО и придумали. Чиновники что-то должны ведь производить, хотя бы и новые формы бланков. (кто на что учился). Но почему не оставить все для постепенного эволюционного развития? Захотело ООО сменить вывеску - пожалуйста вот вам образец- делайте.
Захотель кто открыть новое ООО - пожалуйста вот вам образец делай и вперед.
А если кого пока устраивает, что в их уставе фигурирует 10 МРОТ, а не "в твердой сумме — 10 000 руб" - пожалуйста. ( Хотя какая разница? И то ничего и другое ничего. Две бесконечно малые величины. У Составителей нового закона нет в консультантах математика?). Или все маразматики?
АУ , ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ, МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ИДЕМ "СВОИМ ПУТЕМ", НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ. К СТАТИ ВЫ ОБЕЩАЛИ ПРИСТРУНИТЬ РЕТИВЫХ ЧИНОВНИКОВ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ КОШМАРИЛИ БИЗНЕС. ИЛИ ЭТО ЕЩЕ НЕ КОШМАР И ВСЕ ВПЕРЕДИ? ИЛИ НЕ КОШМАРИТЬ ОБЕЩАЛ ДРУГОЙ ПРЕЗИДЕНТ?
Кто нибуть в государстве Российском думает об эффективности управления?
Да, сейчас на флаге нанотехнологии. Некогда думать, надо трести.