Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Коллегия ФНС работа налоговых служб должна быть четко скоординирована

Коллегия ФНС работа налоговых служб должна быть четко скоординирована

В ситуации экономической нестабильности иное звучание приобретает вопрос собираемости налоговых платежей.

02.06.2009
«Тверская жизнь»
Автор: Михаил БОРОДОВ

Не случайно, говоря о новом Бюджетном послании на 2010-2012 годы, президент Дмитрий Медведев подчеркнул важность определения экономически оправданного уровня налоговой нагрузки. Государство должно выполнять взятые на себя социальные обязательства, но при этом нельзя забывать о стимулировании развития бизнеса. Большая доля ответственности в решении этих задач возложена на региональные власти. Добиться результатов возможно лишь в тесном взаимодействии с налоговиками. О позитивном опыте этой работы рассказал губернатор Дмитрий Зеленин, выступая на расширенной коллегии Федеральной налоговой службы России.

Открыл заседание руководитель ФНС России Михаил Мокрецов. В своем выступлении он подробно проанализировал общую ситуацию по сбору налогов и отметил, что негативные тенденции в экономике пока сохраняются, снижается и уровень доходов граждан. Это уже отразилось на объеме и структуре поступления налогов в бюджеты всех уровней. Так, например, понизилась собираемость налога на прибыль и наблюдается рост задолженности - с начала этого года она выросла на 88 миллиардов рублей.

Снижаются и доходы региональных бюджетов - в целом по России на 11 процентов. Наметилась тенденция к корпоративным банкротствам, и уже существует целое направление в бизнесе по оказанию помощи предприятиям для уклонения от налогообложения. Для эффективной борьбы с этим явлением, например, в Тверской области комиссия по антирейдерской деятельности получила дополнительные полномочия. 

Еще одна проблема - несвоевременная регистрация гражданами прав собственности на объекты недвижимого имущества. Преодолеть эту ситуацию можно на уровне законодательства, установив срок обязательной регистрации с налоговыми или административными последствиями за нарушения.

В нынешних условиях руководство Тверской области и налоговые органы определили главные цели своей работы. Среди них - организация удобной для граждан работы налоговой службы, поддержка предпринимательства, координация взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными властями. Опыт сотрудничества руководства региона и налоговой службы признали весьма эффективным - Тверская область продолжает занимать одну из лидирующих позиций в ЦФО по уровню собираемости региональных и местных налогов. 

- Экономические показатели развития, а также ситуация по сборам налогов превышают среднероссийские показатели, - отметил Михаил Мокрецов. - Так, в Тверской области отмечен рост на 10%. По консолидированным бюджетам регионов в целом поступления снизились на 11%, а в Тверской области остались на уровне прошлого года, что говорит об успешной работе администрации.

Дмитрий Зеленин рассказал о мерах, содействующих конструктивной налоговой кампании в регионе. Одна из них - проект по внедрению мобильных офисов налоговой службы, которые способствуют росту собираемости налогов, повышению налоговой грамотности граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах.

- На средства областного бюджета приобретены микроавтобусы и современное программно-техническое оборудование, позволяющее использовать удаленный доступ к базе данных, - сообщил глава региона. -  С помощью офисов оперативно ведется инвентаризация налоговой базы в муниципалитетах. Это необходимо для обеспечения прозрачности информации в рамках сотрудничества налоговой службы с органами местного самоуправления. Мы намерены продолжить реализацию проекта, увеличив количество мобильных офисов.

Кроме того, по информации руководителя управления налоговой службы по Тверской области Владимира Полежаева, в регионе разработаны и действуют собственные проекты по выявлению бесхозных объектов недвижимости и по анализу налогооблагаемой базы региона.

Выступая на заседании коллегии, губернатор остановился и на таком важном вопросе, как качество информационных ресурсов. Сегодня назрела необходимость организации четкого взаимодействия налоговых органов с Роснедвижимостью, Росрегистрацией, ГИБДД, федеральной миграционной службой и другими структурами. В связи с этим Дмитрий Зеленин наметил общую задачу - повышение качества администрирования местных налогов.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться