Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Игра по правилам

Игра по правилам

Стимулирующая лотерея, возможно, один из лучших способов привлечения внимания потребителей к реализуемому компанией товару или услуге. Однако те, кто берется за организацию подобных акций, всегда должны следовать букве закона. Несоблюдение его норм может ударить не только по бюджету, но и по репутации фирмы

04.09.2008
Федеральное Агентство Финансовой Информации
Автор: В. Сухарев, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»

В настоящее время порядок проведения стимулирующих лотерей, за участие в которых потребители не платят, а призовой фонд формируется исключительно за счет организатора, регламентирован Законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ. Стоит сразу сказать, что индивидуальным предпринимателям не стоит и мечтать о таком способе продвижения собственной продукции. Согласно вышеупомянутому документу, организатором лотереи может быть только российское юридическое лицо. То же самое требование предъявляется и к оператору лотереи, то есть компании, заключающей договор на проведение розыгрыша с инициатором мероприятия. Единственная ниша, в которой ПБОЮЛы имеют возможность себя реализовать, - это выплата или передача выигрышей на основании заключенного с организатором или оператором договора.

Налоговая хочет знать

Начиная работу по «бумажному» сопровождению лотереи, важно не запутаться в адресах, по которым надо уведомлять сотрудников налогового ведомства о проведении розыгрыша. Так, если фирма намерена провести мероприятие в пределах одного города, дать знать об этом следует территориальному подразделению ФНС соответствующего населенного пункта. Если лотерейные амбиции руководства простираются на регион, то известить об этом необходимо Управление налоговой службы по данному субъекту Федерации. Ну и, наконец, если призы предполагается раздавать на территории нескольких краев, республик или областей, уведомление от компании должно проследовать в Москву.

Какая же информация должна содержаться в уведомлении? Как мы убедимся чуть позже, вопрос этот далеко не праздный. Итак, документ, отмечают эксперты журнала «Консультант», можно составить в произвольной форме, но при этом в нем следует непременно отразить сроки, способ и территорию проведения лотереи. Кроме того, в уведомлении обязательно надо указать наименование организатора акции, вид товара или услуги, с реализацией которых связано проведение стимулирующего розыгрыша.

К отправленному налоговикам документу также требуется приложить описание условий лотереи, а также способа информирования участников о сроках ее проведения. Небезынтересно контролерам, что именно предполагается разыгрывать в лотерею и как это может поспособствовать продвижению компании на рынке. Волнует инспекторов и способ заключения договора между организаторами и участниками мероприятия, метод информирования граждан о возможном досрочном прекращении акции. Как обычно, фирме придется потратить деньги на копии собственных учредительных документов. Ну и напоследок, предприниматели обязаны приложить к уведомлению описание порядка хранения невостребованных выигрышей, а также условия их получения.

Помеха делу

Законом установлено, что чиновники должны узнать о проведении лотереи как минимум за 20 дней до начала розыгрыша. При этом у контролеров есть полмесяца для того, чтобы разрешить или запретить промоакцию. Отказать компании в организации действа они могут всего по четырем причинам. Первая - это представление фирмой неполного комплекта установленных законом документов, вторая - их неправильное оформление. Третий повод для «вето» - изложенные в уведомлении недостоверные сведения. Последняя причина, по которой ФНС отменит, казалось бы, тщательно спланированное мероприятие, - это непогашенная на момент подачи заявления налоговая задолженность организаторов.

Упрощенный договор

Как уже было отмечено, в числе приложенных к уведомлению бумаг значится договор между организатором и участником розыгрыша. Разумеется, никто не ждет от фирмы заключения объемных соглашений с каждым подошедшим к игровому барабану человеком. В данном случае под договором понимается предложение компании всем желающим поучаствовать в грядущей промоакции. Оно может быть сделано в виде объявления на упаковке того или иного товара или публикации спецматериала в прессе.

Когда розыгрыш призов завершается, юрлицо обязано публично объявить о его прекращении. Устроителям мероприятия всегда надо помнить, что оглашать персональные данные победителя они вправе лишь после получения личного согласия счастливчика.

Преступление и наказание

Для нарушителей лотерейного законодательства у государства наготове есть штрафной «кнут». Так, согласно статье 14.27 КоАП, за проведение промоакции без отправки уведомления или получения соответствующего разрешения гражданин расплатится суммой от 2 до 5 тысяч рублей, у должностного лица изымут от 4 до 20 тысяч, а у компании - от 50 до 500 тысяч рублей. Хитрецам, обещавшим, но не выдавшим заслуженные победителями призы, для начала объявят предупреждение. В случае если оно не подействует на провинившихся, должностные лица будут оштрафованы на сумму от 2 до 5 тысяч рублей, а организации понесут убытки размером в 50-100 тысяч рублей.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться