Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Советы консультанта: Не стойте в очереди

Советы консультанта: Не стойте в очереди

В 2009 г. все компании, существующие в организационно-правовой форме ООО, должны внести и зарегистрировать в налоговых органах изменения в уставные документы. У реформы благие цели — приблизить наше законодательство об ООО к мировым стандартам. Но в ходе реформы российский малый и средний бизнес (как раз и существующий в форме ООО) рискует совершенно напрасно потерять несколько сотен тысяч человеко-часов предпринимателей — генеральных директоров компаний

29.10.2009
газета "Ведомости"
Автор: Глеб Архангельский

Свидетельства очевидцев в интернете напоминают об очередях за колбасой в 80-е гг. XX в. Прошедшие через мясорубку советуют занимать очередь в 3-4 утра, одеваться во что не жалко и беречь ребра от переломов. Но никто не говорит, что этих непроизводительных затрат времени и человеческого достоинства можно избежать.

Во-первых, как выясняется, личная явка генерального директора не обязательна. Необходимый комплект документов можно выслать почтой — ценным письмом. Список документов прост и доступен на сайтах Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, в правовых базах и на сайтах юридических компаний. В тех же базах полезно посмотреть разъяснения для нешаблонных случаев — наличие в ООО нескольких участников и т. п. При подаче документов почтой ответные бумаги будут высланы налоговой на юридический адрес компании. Если он у вас не совпадает с фактическим, отправьте курьера в почтовое отделение и подайте заявление на переадресацию почты.

Во-вторых, нужно ли вообще торопиться? Исходный закон (от 30.12.2008 № 312-ФЗ) никаких жестких санкций не предусматривает. Минэкономразвития РФ в письме № Д06-2639 от 11.09.2009 говорит о том, что «Неприведение устава ООО в соответствие с Законом не влечет недействительности устава после 1 января 2010 г. и не может быть основанием для ликвидации по решению суда такого общества, если не допущены иные грубые или неоднократные нарушения нормативных правовых актов».

И наконец, третье: не исключено, что история с ООО — повод задуматься об открытом акционерном обществе. Если ваш бизнес будет расти и привлекать инвесторов, им эта организационно-правовая форма будет гораздо понятнее. Особенно идея ОАО актуальна, если вы открываете новую компанию: для регистрации ООО нужна (в Москве) именно личная явка, и избежать многочасового стояния в очередях вряд ли удастся. ОАО для упрощения управленческой структуры можно создать без «взрослых» коллегиальных органов — совета директоров, правления, ограничившись общим собранием акционеров (в том числе существующим в лице единственного учредителя) и генеральным директором. Добавятся ежегодные расходы на аудит (для небольшого бизнеса — несколько десятков тысяч рублей), необходимость зарегистрировать выпуск акций в ФСФР (в общем, несложная процедура), несколько больший уставный капитал (от 100 000 руб.).

Автор — генеральный директор ОАО «Организация времени»

Разместить:
2ума24у3м
30 октября 2009 г. в 15:42

ОАО - шикарное решение для малого и среднего бизнеса.Каких то 100 000 рублей и чрезвычайно муторная процедура регистрации выпуска акций. Добавьте сюда, пожалуйста, еще и расходы на юриста - регистратора. В общем, совет ни о чем.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Малый бизнес