Аналитика / Налогообложение / Письмо "Деловой России" Премьеру Путину В.В.
Письмо "Деловой России" Премьеру Путину В.В.
налоговые инициативы в кризисный период
05.12.2008Председателю Правительства
Российской Федерации
В.В. ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» рассматривает ме-ры по поддержке отечественного бизнеса, предложенные на X Съезде партии «Единая Россия», как крайне важный и давно ожидаемый реальным сектором экономики от государства шаг, направленный на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в условиях быстро распространяющегося глобального финансово-экономического кризиса.
Особо мы хотели бы отметить важность высказанных Вами на Съезде основных концептуальных направлений государственной экономической политики на новом этапе, которые полностью отвечают интересам перерабатывающего бизнеса России:
1. необходимость смены энерго-сырьевой модели развития страны на социально-ориентированную инновационную модель экономического развития;
2. отход от моноотраслевой направленности и стимулирование диверсификации отечественной экономики;
3. стимулирование развития конкуренции и создание благоприятной среды для развития несырьевого бизнеса как необходимого условия устойчивого развития экономики в долгосрочной перспективе;
4. стимулирование развития отдельных крупных отраслей – точек роста экономики (т.е. проведение промышленной политики);
5. ускоренная реализация инфраструктурных проектов с помощью механизмов го-сударственно-частного партнерства.
Вместе с тем, предложенный пакет мер государственной поддержки, с точки зрения предпринимателей несырьевого сектора, представляется не совсем достаточным, а ряд содержащихся в нем предложений вызывает сомнения в отношении их результативно-сти:
а. Предлагаемое снижение налога на прибыль на 4% за счет федеральной части этого налога не может принести желаемого результата – реального снижения налогового бремени на бизнес. В условиях нарастающего экономического кризиса в 2009 году у подавляющего большинства предприятий несырьевого сектора экономики не ожидается получение прибыли ввиду резкого снижения объема продаж и возросших неплатежей по поставленным товарам и услугам. Очевидно, что всю свою выручку предприятия, в первую очередь, израсходуют на фонд оплаты труда, выплату единого социального налога, налога на имущество организаций и начисленным сумм косвенного налога – НДС, а также на обслуживание возросших процентных платежей по кредитам. Поэтому подавляющее большинство предприятий от предлагаемой меры никак не выиграют.
Более действенной мерой в нынешней ситуации стало бы предлагаемое «Деловой Россией» снижение ставки НДС с 18% до 12%, что привело бы к реальному поступлению на предприятия дополнительных денежных средств.
б. Использование предприятиями амортизационной премии в размере 30% от стоимости приобретенного оборудования также будет носить ограниченный характер, так как указанный вычет напрямую связан с формированием налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, которой в наступающем году, как указывалось выше, у большин-ства предприятий несырьевого сектора не ожидается.
Решение проблемы модернизации производства, по мнению «Деловой России», могло бы быть осуществлено посредством предоставления следующих льгот: (1) возме-щение предприятиям до 50% стоимости их затрат на НИОКР и внедрение инноваций в производство из суммы всех налогов, уплачиваемых в бюджет в отчетном году; (2) освобождение введенного в эксплуатацию нового оборудования от налога на имущество организаций в течение первых трех лет его использования; (3) снижение на 50% налога на прибыль, реинвестированную предприятиями в развитие производства, в том числе в покупку иностранных и новых российских производственных активов и технологий.
в. Снижение ставок налога в рамках упрощенной системы налогообложения (УСН) является для малого предпринимательства своевременным нововведением. Однако эта мера непрямого действия, зависящая от решения региональных властей, которые могут ей и не воспользоваться. Предложения по УСН направлены на стимулирование малого бизнеса, который представлен в основном предприятиями оптовой и розничной торгов-ли, где рынок уже насыщен. Поэтому предложенные меры по усовершенствованию УСН не приведут к быстрому росту объема продаж и качественному изменению структуры малого бизнеса. В современных условиях гораздо более важно дать стимулы к развитию малых и средних предприятий, работающих в производственной сфере, путем введения целенаправленных мер по поддержке предприятий именно с такой специализацией.
В целях первоочередного стимулирования малых предприятий, работающих в про-изводственной сфере, «Деловая Россия» предлагает повысить для них критерий вели-чины оборота, ниже которого разрешено использовать УСН, с существующих 15 млн руб. до 60 млн руб.
Учитывая, что предприятия несырьевого сектора экономики уже работают в усло-виях кризиса, наряду с вышеуказанными предложениями необходимо принятие сле-дующих срочных мер антикризисного характера:
1. Одной из ключевых проблем, с которой сейчас сталкиваются предприятия, явля-ется недостаток собственных средств для поддержания процесса производства. «Дело-вая Россия» предлагает обеспечить их восполнение посредством предоставления предприятиям перерабатывающего сектора налогового кредита по уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость с рассрочкой платежей начисленных сумм налогов за III и IV кварталы 2008 года сроком на два года под ставку рефинансирования Банка России.
2. Важнейшей задачей является недопущение обрыва системных связей между участниками производственно-сбытовых цепочек, которые были поставлены под удар во многом из-за кризиса доверия, ставшего одной из главных причин невыдачи кредитов реальному сектору экономики даже после поступления в банковскую систему дополни-тельной ликвидности. Решением данной проблемы могло бы стать предоставление не банковских кредитов, а государственных гарантий предприятиям обрабатывающей промышленности, нуждающимся в получении кредитов, сроком на один год в объеме до 50% от суммы запрашиваемого заемщиком кредита при условии кредитования коммер-ческим банком по ставке не выше 15% годовых. Такой механизм предоставления госу-дарственных гарантий можно осуществить, например, через Государственную корпора-цию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности».
Уважаемый Владимир Владимирович, принимая во внимание неоднократно выска-зывавшуюся Правительством РФ готовность оперативно корректировать меры государ-ственной поддержки бизнеса, полагаем необходимым дополнить предложенный пакет первоочередных мер и включить в него вышеизложенные инициативы «Деловой Рос-сии».
Со своей стороны выражаем готовность подробно доложить о наших предложениях, и просим принять представителей нашей организации в любое удобное для Вас время.
Просим рассмотреть.
С уважением,
Председатель Организации Б.Ю. Титов
Комментарии
Вспоминается письмо Ваньки Жукова дедушке не деревню "про селедкину морду".
/Особо мы хотели бы отметить важность высказанных Вами на Съезде основных концептуальных направлений государственной экономической политики на новом этапе, которые полностью отвечают интересам перерабатывающего бизнеса России:/
Господа бизнесмены, ну нельзя же так откровенно и на людях...
/Вместе с тем, предложенный пакет мер государственной поддержки, с точки зрения предпринимателей несырьевого сектора, представляется не совсем достаточным, а ряд содержащихся в нем предложений вызывает сомнения в отношении их результативно-сти:/
И ведь не страшно вам сомневаться в результативности плана, а?
/Очевидно, что всю свою выручку предприятия, в первую очередь, израсходуют на фонд оплаты труда, выплату единого социального налога, налога на имущество организаций и начисленным сумм косвенного налога – НДС, а также на обслуживание возросших процентных платежей по кредитам. /
Интересно, какая степень лжи хуже статистики?
/Более действенной мерой в нынешней ситуации стало бы предлагаемое "Деловой Россией" снижение ставки НДС с 18% до 12%, что привело бы к реальному поступлению на предприятия дополнительных денежных средств. /
Узнаю брата Колю! НДС снизится, а цены - нет. Уже проходили с налогом с продаж и снижением ставки НДС с 20 до 18.
Не могу понять, почему совсем забыли, что основные деньги из оборота крупного и среднего бизнеса "вымываются" через фирмы однодневки, которые не уплачивают налоги, или уплачивают их по минимуму. Значит уже назрел вопрос относитьельно ввода в действие давно забытого "Налога с оборота" по фиксированной ставке, с привязкой к видам деятельности. А полная отмена НДС сделает невозможным всякое возмещение НДС от фирм, которые просто "качают" воздух, или качают его в чужие карманы.
Sweet Lawyer это точно...