Аналитика / Налогообложение / Компания или ИП не успели перейти на онлайн кассы: кто несет ответственность?
Компания или ИП не успели перейти на онлайн кассы: кто несет ответственность?
От штрафа освобождаются те продавцы, которые заключили договор на поставку фискального накопителя онлайн касс, но пока поставщик не сделал доставку
06.07.2017Российский налоговый порталЧто делать налогоплательщику, если компания или ИП обязаны применять онлайн кассу с 1 июля 2017 года, а поставщик фискального накопителя «подводит» по времени?
Как отметил глава Федеральной налоговой службы, условием, позволяющим не применять контрольно-кассовую технику по новому порядку с 1 июля 2017 года, является принятие налогоплательщиком исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования). Основание: письмо ФНС России от 27.06. 2017 г. № ММВ-20-20/96@.
Что такое чек коррекции, и в каком случае продавец обязан его выбить?
Чек коррекции — это своего рода корректировка данных, исправление суммы поступившей выручки. Например, был продан товар за 520 рублей, а кассир пробил чек на сумму 620 рублей. Была допущена ошибка и сумма выручки была завышена. Или наоборот, была пробита сумма 250 рублей, что привело к занижению суммы выручки.
Чтобы не было подобных расхождений, надо привести кассу в порядок и убрать расхождения с помощью чека коррекции.
1. Ситуация первая, когда продавец пробил случайно сумму больше, чем фактически принял денег от покупателя. «Страшна» ли такая ситуация? Нет, потому что в кассе будет недостача, не будет излишка (а именно по сумме излишка можно сказать, что был факт неприменения ККТ).
В данном случае можно оформить чек на возврат суммы, на которую ошибся кассир и все. И фактические данные совпадут с суммой наличности в кассе.
2. Ситуация вторая, когда чек был по ошибке пробит на сумму меньше, чем необходимо. Случайная ошибка может привести к печальным последствиям. Потому что в кассе будет излишек, который говорит о факте неиспользования контроль-кассовой техники. Что делать в таком случае?
Необходимо кассиру составить служебную записку, в которой указать дату и время допущенной ошибки, написать причину ошибку. У этой служебной записки должна быть дата и номер, как у любого другого документа. Далее, на основании составленной служебной записки (у которой есть свой номер и дата) сделать чек коррекцию. И в чеке коррекции указать следует номер и дату служебной записки. В чеке коррекции кассир указывает признак расчета «приход» и тип коррекции «самостоятельная операция».
Что делать, если продавец обнаружил неточность или ошибку в присутствии покупателя? Данная ситуация не такая сложная, как та, о которой мы выше написали. При покупателе, если вы увидели свои ошибки, можно сделать «возврат прихода» на неверную сумму и выбить правильный чек. И покупателю отдать в руки правильный чек, а ошибочный можно уничтожить.



