Аналитика / Налогообложение / Новое основание для применения повышающего коэффициента амортизации и новая госпошлина
Новое основание для применения повышающего коэффициента амортизации и новая госпошлина
Название документа:
Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон »Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Комментарий:
С целью формирования новой системы нормирования воздействия на окружающую среду, а также экономического стимулирования отдельных хозяйствующих субъектов Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее - Закон № 219-ФЗ) внесен ряд существенных изменений в российское законодательство. По большей части они затрагивают нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере охраны окружающей среды, однако ряд поправок касается и налоговых норм. Рассмотрим некоторые из них.
1. Предусмотрено новое основание для применения повышающего коэффициента амортизации
С 1 января 2019 г. организации будут вправе применять повышающий коэффициент амортизации в значении не выше 2, в частности, в отношении основных средств, которые относятся к технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий (пп. 5 п. 1 ст. 259.3 НК РФ, ч. 5 ст. 12 Закона № 219-ФЗ). Утверждение перечня такого оборудования отнесено к компетенции Правительства РФ.
Согласно новой редакции абз. 35 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) наилучшая доступная технология - это технология производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), основанная на современных достижениях науки и техники и наилучшем сочетании критериев, необходимых для охраны окружающей среды, при условии возможности применения такой технологии. Законодательному регулированию использования этой технологии посвящена, в частности, новая ст. 28.1 Закона об охране окружающей среды.
2. Вводится новая пошлина для оформления комплексного экологического разрешения
Пункт 1 ст. 333.33 НК РФ дополнен пп. 118.2, который устанавливает госпошлину за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений. Размер госпошлины будет составлять 6000 руб. Данная норма вступит в силу с 1 января 2019 г. (ч. 6 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).
Обращаем внимание, что в силу новой ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, которая вступит в силу с той же даты, комплексное экологическое разрешение обязаны получить организации и предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории. Такими объектами в соответствии со ст. 4.2 указанного Закона признаются объекты, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших технологий. Иные организации и предприниматели в отдельных случаях вправе получить комплексное экологическое разрешение по собственной инициативе.
Необходимо отметить, что за ведение деятельности без комплексного экологического разрешения в случае, когда его получение обязательно, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 4000 до 10 000 руб. для должностных лиц и от 50 000 до 100 000 руб. для юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 8.47 КоАП РФ, вводимая в действие с 1 января 2019 г. Законом № 219-ФЗ).
Темы: Государственная пошлина  
- 20.12.2023 Наследники бойцов СВО будут освобождены от пошлины за недвижимость
- 16.12.2023 Минфин анонсирует обнуление пошлины на экспорт нефти из России с 2024 года
- 13.12.2023 ГД приняла закон о компенсации затрат на таможенные пошлины для Сколково
- 21.06.2016 КБК 2016: коды бюджетной классификации
- 18.05.2016 Расходы на госпошлину при покупке недвижимости в бухучете
- 02.11.2015 При уплате физлицом госпошлины за компанию нужно подтвердить выдачу наличных денег
- 25.06.2022 Письмо Минфина России от 08.06.2022 г. № 03-05-06-03/54127
- 25.06.2022 Письмо Минфина России от 07.06.2022 г. № 03-05-06-03/53650
- 06.12.2021 Письмо Минфина России от 18.11.2021 г. № 03-05-06-03/93116
Комментарии