Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Прочее / Транспорт будущего

Транспорт будущего

Что ждет такси в будущем, рассказывает представитель IRU и комментирует директор компании МАДИВ

11.07.2014

Сегодня сфера такси не уступает любой другой по степени компьютеризации. Информационные технологии проникли в диспетчерские службы и надолго поселились там. Занялись этим развивающимся видом общественных перевозок и законодатели. И вся бурная деятельность, несомненно, нуждается в систематизации. Именно это и стало одной из причин проведения Международного Евразийского форума «Такси», прошедшего в Санкт-Петербурге 8 и 9 августа 2013 года.

На повестке мероприятия были именно правовые вопросы. Но большую долю перетянули на себя и технические вопросы, а именно – инновации в такси.

Примерно с таким докладом выступил представитель IRU (international Road Transport Union) на форуме – Дмитрий Ларионов.

Первым аспектом его доклада явился вопрос – не пора ли признать такси общественным транспортом, наряду с автобусами и метро. И тому есть много рациональных причин, утверждает в своем выступлении представитель IRU. Например, во многих крупных городах такси является единственным видом транспорта в ночное время. В то время как автобусы заканчивают движение по маршруту и отправляются в парки, именно такси становятся самым простым и удобным способом добраться до дома или наоборот, выбраться из него. Высока доля использования такси и в выходные дни, когда другой общественный транспорт испытывает большую нагрузку.

Вторым аспектом становятся важные участники бизнеса такси. В докладе отмечена скудная система обучения водителей в евразийской зоне. И действительно, водитель такси, помимо простых навыков управления автомобилем обязан обладать знаниями в других сферах, а именно: обеспечение безопасности пассажиров, способы реагирования в чрезвычайных ситуациях и другое. Спорить с тем, что водителям такси необходимо дополнительное обучение довольно сложно. Продвижение таких «курсов подготовки» как раз и предлагает IRU.

Чтобы более полно понять, насколько методы транснациональной компании будут применимы именно в России, мы побеседовали с директором компании МАДИВ – Максимом Халяпиным. МАДИВ занимается разработкой программного обеспечения для такси и уже успела получить одобрения и положительные отзывы нескольких крупных таксомоторных компаний. Более того, МАДИВ явилась партнером прошедшего Евразийского форума и его непосредственным участником.

Итак, во-первых, уточнения по поводу признания такси общественным видом транспорта.

- Никаких видимых причин, препятствующих этому, в сущности, нет. Это нормальная практика. Если брать во внимание причины, приведенные Дмитрием Ларионовым, то это касается России и, в какой-то мере, Европы. А, например, в Америке такси уже давно действует наряду с общественным транспортом и даже составляет ему конкуренцию. Возможно, официальному признанию такси в стране мешают законодательные тонкости, но на деле – таксомоторные услуги ныне востребованы не меньше, чем услуги прочих видов транспорта. Разве что метро пока вне конкуренции – рассказывает Максим.

Во-вторых, узнали, чем действительно важен опыт IRU.

- IRU объединяет услуги общественного транспорта, кажется, в полсотни стран. Это – глобализация в чистом виде. И это положительное явление. Мы в МАДИВ, в свою очередь, стараемся ввести некую общность силами своего программного комплекса «Интерактивное такси». Недавно мы создали и запустили собственную биржу заказов – аналог РБТ, но бесплатную. Она позволяет обмениваться заказами внутри нашего программно-аппаратного комплекса. Отзывы были положительные, что заставило нас дальше развивать этот аспект продукта. Общность, несомненно, идет на пользу компаниям, особенно когда гиганты таксомоторного бизнеса помогают новичкам.

Таким образом, главным оказывается глобализация и углубленное обучение водителей. А признавать или нет такси общественным транспортом – вопрос чисто номинальный.

Разместить: