Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Прочее / Бухгалтеру: типичные ошибки ведения учета в 1С

Бухгалтеру: типичные ошибки ведения учета в 1С

01.10.2013

Программные продукты «1С» представляют собой комплексное решение, полностью покрывающее спектр задач бухгалтерии и топ-менеджмента организации. Однако порой именно сложность этого решения приводит к возникновению ошибок в ведении учета. Чтобы избежать их появления, стоит знать о ряде типовых ошибок, опускаемых в работе с приложениями «1С».

Учетная политика компании — некорректное заполнение

Учетная политика компании предусматривает задание определенного алгоритма типичных действий для выполнения большинства типовых хозяйственных операций – отгрузок, списания материально-производственных запасов и т. д. Соответственно для этого существует целый ряд изначально заданных параметров и документов, на основе которых и выполняются операции.

Поэтому важным моментом в ведении учета является задание всех параметров учетной политики непосредственно перед стартом работы в приложениях «1С». Производятся эти действия посредством команды «Сервис» — «Настройка учета». Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, однако подходить к нему необходимо со всей ответственностью – каждая характеристика должна вноситься полностью осмысленно. В случае возникновения каких-либо трудностей нельзя игнорировать проблему, поскольку в дальнейшем это может привести к ошибкам в ведении учета. Чтобы избежать этого, лучше обратиться за помощью к консультанту «1С».

Неправильная последовательность документов

Практически все продукты серии «1С» имеют возможность определения последовательности документов. Для этого используется меню «Операции» - «Проведение документов», закладка «Восстановление последовательностей». Здесь показаны все последовательности документов с актуальной датой. Ниже вы увидите, к чему приводят ошибки в последовательности документов.

Данная информация показывает потерю актуальности для партионного учета - данные по себестоимости не соответствуют действительности.

Важно понимать, что ключевым моментом в данном случае является оперативность. Это означает, что все характеристики необходимо вводить в базу программы по мере их появления. Тогда результаты (себестоимость, количество, сумма) будут актуальны в любой момент времени. При внесении документов задним числом верными будут оставаться только данные, имевшиеся до ввода документа.

Как часто необходимо восстанавливать последовательность документов? Ответ – чем чаще, тем лучше. Это следует делать перед каждым формированием отчетов и выполнением операций. К тому же, стоит закрывать для редактирования прошлые отчетные периоды в меню «Сервис» - «Установка даты запрета изменения данных».

Перед каждым закрытием месяца стоит также перепроводить документы за период. Для этого предусмотрено меню «Операции» - «Проведение документов».

Источник: официальный представитель 1С в Украине - компания "Фидес".

Разместить: