Аналитика / В центре внимания / Сможет ли Россия стать «заменой» Кипру?
Сможет ли Россия стать «заменой» Кипру?
Вариант исключен. Более того, он выглядит как случайное высказывание.
17.06.2013Российский налоговый портал
На Российском налоговом портале была опубликована новость «Офшор «по-русски»: мнение Минфина». Напомним, Дмитрий Медведев в апреле этого года предложил создать внутренний офшор, который является центром сделок с российскими активами.
Как объяснил Д. Медведев, там работают легально и российские госкомпании. Однако такая идея не понравилась финансовому ведомству. По мнению Минфина, она еще совсем «сырая», пока не совсем ясно, что можно сделать в данном направлении.
Прокомментировать данную новость Российский налоговый портал обратился к директору – главному редактору информационного агентства Bankir.Ru, вице-президенту Ассоциации региональных банков России Яну Арту…
Темы: Международное налогообложение  
- 05.12.2023 Кабмин Словакии хочет ввести 30% налог на прибыль банков
- 24.08.2022 Украина денонсировала соглашение об избежании двойного налогообложения с РФ
- 22.06.2020 Французский суд обязал российского предпринимателя Малкина выплатить 1,7 млн долл. налогов
- 04.10.2016 Зачем МСФО в России и кому оно нужно
- 08.02.2016 Европейские меры по борьбе с легализацией незаконных денежных средств
- 23.07.2013 Вокруг земли
- 14.06.2023 Письмо Минфина России от 29.05.2023 г. № 03-04-05/49212
- 31.01.2023 Письмо Минфина России от 27.12.2022 г. № 03-08-05/128285
- 30.01.2023 Письмо ФНС России от 23.01.2023 г. № СД-4-3/611@
Комментарии
ООО «Банкир.Ру» (Информационное агентство Bankir.Ru), директор-главный редактор информационного агентства Bankir.Ru, вице-президент Ассоциации региональных банков России
На мой взгляд, этот вариант исключен. Более того, он выглядит как случайное высказывание.
Во-первых, деловой климат в России, в том числе – простота бюрократических процедур, связанных с открытием юридических лиц и жизнедеятельностью бизнеса, не сравним с тем, что существует в большинстве «оффшоров».
Во-вторых, столь большая страна, с пусть кризисной, но значительной экономикой не может (да и не должна) стать «оффшором» по определению. Иначе возникают риски взаимной зависимости финансового «оффшора» и промышленного сектора.
По моему мнению, любая непрозрачность – плохо. Чем больше экономика становится виртуальной и формальной, тем выше риски. То, что Российские госкомпании пользуются услугами офшоров – не комментируемый коллапс.
Проблем в экономике России огромное множество. Злоупотребление юридическим аппаратом в целях создания таких особых юрлиц, которые позволят избегать налогов, не решение проблем, а создание новых. Плохо когда глава правительства ставит высшей целью встряхивание чужеземных чиновников, удобство отмывания денег коммерсантами, а не благосостояние граждан своей страны.
Оба высказывания освящают только одну сторону медали - негативную. Никто не собирался превращать всю Россию в оффшоры, а лишть отдельные малоразвитые регионы. И что прохого, если эти регионы получат экономическую поддержку, начнут жить и расцветать, появятся паьрчие месиа. Разве это плохо для людей?
Видимо, кому-то это сильно невыгодно, поэтому идёт такой негатив.
3 Энергопакет тоже никто не хотел вводить в Европе в 2009 году, все были резко против. А сейчас уже 72% государств согласились его имплементировать. Просто нужна настойчивость, и дела сдвинется в мёртвой точни.
Умные люди говорят, что Россия сможет всё, если захочет и если ей никто палки в колёса втыкать не будет тппа Арт Янов и Васильевых
Кто такой Арт Ян, который предложение Правительства считает случайным высказываем?
Если он такой умный, почему он работает в информационном агенстве, а не руководит страной?
Paragon Advice Group, Партнер
Однозначно сейчас можно сказать, что в России не может быть создано в краткосрочной перспективе никаких аналогов офшорной зоны или даже международного финансового центра.
Предложение по использованию Международного инвестиционного банка в качестве международного расчетного центра для коммерческих лиц совершенно абсурдно по причине особого международного статуса МИБа как специального расчетного механизма для стран-участниц и рудимента СЭВ.
Кроме того, предложение по созданию именно офшора невозможно без создания практически полной автономии с точки зрения централизованной системы государственного управления.
Сахалин бы, разумеется, подошел бы для таких целей, однако создание в России такого офшора без должного администрирования может привлечь не заинтересованных иностранных инвесторов, а именно недобросовестных лиц с целью злоупотребления налоговыми льготам, в связи с чем бюджет Российской Федерации и ее Субъектов может потерять существенную часть налоговых поступлений.
Наверное, именно поэтому Кипр и остается незаменимым для России партнером, который продолжает предоставлять доступ ко многим возможностям международного рынка.