Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Налоговый спор: можно ли расходы на выкладку товаров в магазине не нормировать, а учитывать полностью

Налоговый спор: можно ли расходы на выкладку товаров в магазине не нормировать, а учитывать полностью

Продавая товары в магазины, многие поставщики платят розничной сети за то, чтобы их продукция была размещена в торговом зале наиболее привлекательно для потенциальных покупателей. Можно ли расходы на такую выкладку учесть при расчете налога на прибыль полностью? Или их надо списывать как рекламные в пределах 1 процента от выручки?

17.06.2013
«Главбух»

В нашем очередном виртуальном поединке идет борьба двух мнений по этому поводу. С одной стороны свои аргументы приводит специалист Минфина России, с другой – практикующий юрист. 

Валентина Буланцева, начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций Минфина РФ

— Вознаграждение магазину за оптимальную выкладку товаров можно учесть в рекламных расходах в пределах норматива, то есть 1 процента от выручки. Основание – пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. В этой норме приведен закрытый перечень расходов на рекламу, которые компания вправе признать в полной сумме. Среди них нет платы за привлекательное размещение товаров в торговой точке. Поэтому потраченные суммы надо включать в нормируемые рекламные расходы и списывать их в пределах лимита. Такие выводы есть, к примеру, в письме Минфина России от 13 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/818.

Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования ЮК «ПРИОРИТЕТ»

— Компания вправе учесть всю сумму расходов на приоритетное размещение товаров в магазине, без каких-либо ограничений. Аргументы здесь такие. Выкладка товаров – это не реклама, а только его привлекательное размещение. Ведь в результате этого мероприятия посетители магазина получают о товаре лишь ту информацию, которую им итак по закону обязан предоставить продавец. А стоимость на ценниках, сведения на упаковках или красочная витрина не признаются рекламой. Это прямо прописано в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Вот поэтому плату за выкладку товаров можно признать полностью в составе прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться