Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Могут быть изменены основания прекращения права банков на привлечение денежных средств физлиц во вклады

Могут быть изменены основания прекращения права банков на привлечение денежных средств физлиц во вклады

18.04.2013
«КонсультантПлюс»
Автор: Попова Светлана

Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона N 252477-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - законопроект). Авторы документа предлагают изменить основания прекращения прав банков на привлечение денежных средств физлиц во вклады, а также на открытие и ведение счетов физлиц. Кроме того, планируется уточнить требования, предъявляемые к банкам для их участия в системе страхования вкладов. Например, в качестве отдельного требования предлагается установить соблюдение банком порядка раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное влияние на решения, которые принимают органы управления данным банком. Пунктом 6 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - Закон N 177-ФЗ) предусмотрено, что соблюдение банком этого порядка учитывается при оценке его финансовой устойчивости. Согласно законопроекту отдельным показателем такой устойчивости будет прозрачность структуры собственности, учитываемая в настоящее время как показатель оценки качества управления банком.

Напомним, что в соответствии со ст. 48 Закона N 177-ФЗ право на привлечение денежных средств физлиц во вклады подлежит прекращению по ходатайству банка, направляемому согласно требованию Банка России в случаях, исчерпывающий перечень которых установлен ч. 3 и 3.1 указанной статьи. Разработчики законопроекта планируют изменить данный перечень. Так, права банков на привлечение средств физлиц во вклады, открытие и ведение их счетов будут прекращаться, если отчетность банка будет признана недостоверной неоднократно в течение года, а не по итогам трех месяцев подряд, как установлено на сегодняшний день.

Для банков, не выполняющих в течение шести месяцев подряд один и тот же обязательный норматив, планируется установить исключение. Разработчики законопроекта предлагают не прекращать право банка на осуществление операций в отношении вкладов и счетов физлиц, если невыполнение норматива вызвано изменениями методики его расчета в течение шести месяцев, предшествующих такому невыполнению.

Согласно законопроекту право банка на совершение указанных операций может прекратиться в следующих случаях:

- оценка показателей прозрачности структуры собственности банка либо качества управления банком в течение трех месяцев подряд является неудовлетворительной;

- установленный Банком России порядок раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное влияние на решения, которые принимают органы управления банком, не соблюдается в течение трех месяцев подряд.

Предлагается исключить такое основание для лишения банка соответствующих прав, как недостаточная финансовая устойчивость. Отметим, что последняя определяется, в частности, на основании групп показателей собственных средств, активов (включая показатели, характеризующие качество ссуд), а также доходности и ликвидности. Следовательно, если законопроект будет принят, то право банка привлекать во вклады средства физлиц не будет прекращаться даже при неудовлетворительной оценке этих показателей.

Кроме того, указанные права банка предлагается не прекращать в случае непрерывного действия запрета на осуществление отдельных операций.

Согласно законопроекту при выявлении оснований для прекращения права банка на привлечение средств физлиц во вклады Банк России будет обязан направить ему требование о представлении ходатайства о прекращении прав на привлечение денежных средств физлиц и на открытие и ведение их счетов, а также ввести запрет на осуществление банком данных операций. Предполагается, что запрет будет действовать до дня признания лицензии на привлечение во вклады денежных средств физлиц, открытие и ведение их банковских счетов утратившей силу либо до момента отзыва лицензии на осуществление банковских операций. В соответствии с ч. 3.4 ст. 48 Закона N 177-ФЗ Банк России в некоторых случаях вправе принимать указанные меры. Разработчики законопроекта предлагают данную норму исключить, оставив только соответствующую обязанность.

Планируется установить случай, когда Банк России не будет обязан проводить тематическую инспекционную проверку в отношении банка, ходатайствующего о выдаче разрешения на привлечение средств физлиц во вклады. По мнению авторов законопроекта, такая проверка проводиться не должна, если подлежащие исследованию вопросы были рассмотрены в рамках проверок, завершенных не ранее чем за три месяца до представления данного ходатайства.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться