Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Интервью / «Цель на ближайшие 5 лет – занять 25% бухгалтерского рынка в России»

«Цель на ближайшие 5 лет – занять 25% бухгалтерского рынка в России»

С появлением в России  в 2009 году онлайн-сервиса «Мое дело» каждый, даже самый небольшой предприниматель, может самостоятельно вести бухгалтерию. Естественно за три года появились новые компании, которые стали предлагать похожие услуги бизнесу, но как уверяет гендиректор компании «Мое дело» Максим Яремко, они безнадежно отстали. В интервью Российскому налоговому порталу он рассказал о том, что собой представляет рынок онлайн-бухгалтерии, за счет чего  компания «Мое дело» лидирует на нем и  какие технологические решения позволяют сделать этот сервис удобным для клиентов – представителей бизнеса

11.01.2013
«Мое дело»

С чего все начиналось? Как вам пришло в голову создать сервис онлайн-бухгалтерии?

Мне всегда хотелось, чтобы профессиональные сервисы были простыми и удобными. И сталкиваясь по своему бизнесу с 1С, я постоянно задавался вопросом – почему там все так сложно и не продумано? Почему даже для самых простых вещей нужно читать инструкцию, и почему программа работает не так, как удобно мне, а так как за меня решили программисты 1С? Почему в  XXI веке программа выглядит как продукт эпохи сталинизма? И видя, то каким темпами на Западе развиваются интернет-бухгалтерии, решение сделать на бухгалтерском рынке действительно удобный продукт созрело само собой.

Не было ли опасений, связанных с тем, что вы первыми выходите на рынок? Был ли у вас бизнес-план?

Я не разделяю мнение тех людей, которые облачные технологии выделяют в отдельный рынок. Нельзя в одну коробку складывать бухгалтерию, систему управления проектами, сервисы для проведения вебинаров и складского учета. Это разные сегменты. Пользователю важно то, как решается его задача, а не где хранятся его данные.  Мы выходили на рынок с пониманием, что хотим забрать клиентов у 1С. Бизнес-план был с самого начала, я вообще фанат бизнес-планирования. И ключевые вещи, которые были заложены в изначальный план, до сих пор реализуются.

Что сейчас представляет собой рынок онлайн-бухгалтерии? Много ли на нем компаний и как вы с ними конкурируете?

На рынке онлайн-бухгалтерии у нас, по сути, только один конкурент – это компания «Контур», которая, если судить по посещениям промосайтов, примерно с полугодовым отставанием делает то же самое, что и мы.  Все остальные уже безнадежно отстали, новые игроки появляются, но у них мало что получается. То, что делает 1С,  можно назвать попытками перенести старые технологии в облако, но это никогда не будет работать.

Почему нам было просто? Мы постепенно добавляли функционал. А каждому нашему конкуренту, который сейчас появляется,  нужно повторять все то, что мы уже сделали. Мы задали стандарты ожидания на рынке, как в самом продукте, так и в сервисе. В реальности все это повторить сложно. Даже перед «Контуром», который дышит нам в спину, мы имеем  преимущества. Если говорить о функциональных преимуществах, то мы объединяем много продуктов в один сервис и все продаем по одной цене.  У нас есть продукты, как для бухгалтеров, так и для предпринимателей: учетная система, справочная система, система расчета зарплаты, индивидуальный консалтинг экспертов и электронная отчетность. И все это включено в один сервис. «Контур» изначально продавал продукты отдельно, сейчас он пытается их собрать в один, повторяя нашу идею. Через полгода будет ясно, получилось у них или нет.

Вторым нашим преимуществом является то, что для нас онлайн-бухгалтерия – это основной бизнес и единственный продукт. Мы полностью сосредоточены на его развитии  и отдаем ему все силы. Для 1С или «Контура» онлайн-бухгалтерия - это только один из продуктов, а деньги они зарабатывают на других.

Вы начали заключать соглашения с банками, расскажите об интеграции онлайн-бухгалтерии с банковским сервисом, что это дает клиенту?

За рубежом это стандартная практика: любая бухгалтерия интегрирована с банком, сейчас это начинают понимать и игроки в России.  Мы подключили СБ Банк, Альфа-Банк, в ближайшее время подключим еще один банк. Интеграция заметно экономит время предпринимателя. 

Приведите конкретный пример – как?

Например, клиенту приходит выписка из банка в системе, которая сразу раскидывает операции  по всем бухгалтерским счетам. Раньше для этого нужно было открывать в интернет-банк, забирать там выписку, загружать файл, а потом вручную каждую проводку отмечать. Ничего сложного в этом нет, но это занимает время, а интеграция с банком его экономит.

Кто сейчас  ваши клиенты?

У нас есть два тарифа, первый – для предпринимателей, он был с самого начала. Второй тариф – для бухгалтера, мы продвигаем его последний год. И если первый тариф предназначен для микробизнеса, то  второй – для компаний с численностью от 30 человек в штате. Соответственно у нас есть клиенты в обоих сегментах.

Какова стоимость обслуживания?

Для микробизнеса от 6,5 тысяч рублей в год, для бухгалтеров цена выше – от 3 тысяч рублей за месяц. Но если посмотреть, сколько люди платят за продукты конкурентов то наша цена будет очень комфортной. Дело в том что, например, таже самая 1С стоит не очень дорого, но дорого обходится ее содержание, нужно содержать серверы и людей, которые в этом разбираются, платить франшизе 1С за обновления и настройку. И эти затраты непредсказуемы. У нас цена постоянная, не меняется. Кстати, еще одно отличие нас от конкурентов – переподписка идет по той цене, по которой наш клиент покупал пакет услуг. Например, «Контур» недавно повысил цены для всех клиентов включая тех, которые обслуживаются давно. Я считаю что это неправильно и несправедливо по отношению к пользователю. Каждый клиент планирует бюджет, и если он купил по одной цене сервис, он должен продолжать по ней платить.

Вы единственная компания на рынке онлайн-бухгалтерии, которая застраховала свою ответственность.  Расскажите, зачем вы это сделали? И почему этого не делают другие игроки?

Мне тоже интересно, почему другие этого не делают.  Я  считаю, что страхование должно быть стандартом работы отрасли. Клиенту так комфортнее и надежнее.

Что может быть страховым случаем?

Здесь два варианта.  Мы несем ответственность за все расчеты, которые осуществляем. Поэтому теоретически - если вдруг мы что-то не так посчитаем, и у нас не хватит денег возместить клиенту ущерб, то это будет страховым случаем. Второй вариант – взлом всех баз. Но я не представляю, как это может случиться. Мы покупаем самые лучшие технологии на рынке, как зарубежные так и сертифицированные отечественные и раз в полгода проводим аудит безопасности. У нас безопасность на уровне любого банка.

Вы первыми сделали облачную ЭЦП,  как ей можно пользоваться и в чем ее преимущества?

Раньше для того, чтобы отправить любой отчет, нужно было вставлять в компьютер флешку по аналогии с использованием интернет-банка, и с помощью нее подписывать документ.  Проблема в том, что для интернет-банка была одна флешка, для отчетности – вторая, и часто эти ключи конфликтовали, то есть, по сути, требовалось два компьютера одновременно.  К тому же все установленные программы требовали обновления, нужно было вызывать программиста, чтобы менять настройки.  Мы совместно с партнером ЗАО «Калуга-Астрал» взяли ту технологию, которая используется в банках для смс-подписи физлицами и внедрили ее для схем с отчетностью. Она достаточно нетрививально сделана, но суть та же: когда вы отправляете платежку в интернет-банке, вам приходит смс  и вы вводите код.

Мы с «Калугой-Астрал» не только внедрили эту схему, мы убедили всех, что она безопасна, легитимна и правильна. Когда мы только запускали облачную ЭЦП, от  конкурентов шел поток критики. Но прошел всего год, и сейчас это тренд и все его повторяют. Через смс-подписи мы сдали достаточно большое количество отчетов, несколько сотен тысяч. Возможность использовать облачную ЭЦП входит в стоимость сервиса, и опять же в отличие от конкурентов мы не берем за это отдельные деньги.

Сейчас многие компании понимают, что конкуренция должна быть не только ценовой, удерживать клиента нужно качественным сервисом, что вы делаете для этого?

Почему-то в России существует стереотип, что для B2B хороший сервис не обязателен, главное – чтобы был продукт. Но это неверно. Очень важно заботиться о клиенте не в словах менеджеров по продажам, а в реальных делах. Клиент должен быть уверен, что даже если у него появилась проблема, то она будет решена.  Построить хороший сервис – дорогая вещь, но это как раз то, чем можно удержать клиентов.  Честно скажу, в прошлом году у нас были проблемы с техподдержкой, но в начале этого года часть топ-менеджеров буквально не вылезала из колл-центра, чтобы отстроить всю схему оказания качественного сервиса. Сейчас, несмотря на конец года, дозвониться к нам можно очень просто. И важно то, что наши сотрудники не просто отвечают, а дают квалифицированную консультацию. 

Еще к вопросу о нашем сервисе. У нас есть система, которая, не затрагивая персональных данных, отслеживает некоторые действия клиента и если мы видим, что он не справляется с нашим сервисом или у него возникла проблема (например отчет в инспекцию не прошел), то мы звоним ему сами и помогаем разобраться, делаем так называемые предупреждающие звонки. Я действительно очень горжусь тем, что сейчас мы можем предоставлять клиентам высокий уровень сервиса.

Расскажите о своих планах на ближайшие 2-3 года.

Обо всех планах рассказывать пока не буду. Мы хотим усилить свои позиции в бухгалтерском сегменте, остаться лидером в предпринимательском сегменте. Цель на ближайшие 5 лет - занять 25% бухгалтерского  рынка в России.

 

Разместить:
Васильева Екатерина
26 декабря 2012 г. в 17:34

Пользуемся МоимДелом, нравится возможность получать консультации, ценовая политика, и , кстати, сейчас можно купить обслуживание на год с хорошей скидкой, что мы уже и сделали

Александр
26 декабря 2012 г. в 23:31

Спасибо! Исчерпывающее интервью, вопросов не осталось. Появилось желание попробовать этот сервис в деле, а то все никак не решался. А не подскажите, как скидкой воспользоваться?

Васек
27 декабря 2012 г. в 1:42

Ну год назад реально звиздец был с тех поддержкой, сейчас все четко даже ночью бодрячком отвечают. Так то молодцы конечно че уж говорить

Васильева Екатерина
27 декабря 2012 г. в 19:55

Александр, скидкой воспользоваться просто - надо ввести промокод на странице с оплатой, коды здесь:

https://www.moedelo.org/Company/PromoActions/35

Александр
28 декабря 2012 г. в 12:43

Спасибо, Екатерина! )

Артур
28 декабря 2012 г. в 17:46

Молодцы! Без Вас теперь уже ни как со страхом вспоминаю время 1с бухгалтерии! Подключите еще сбер пожалуйста!

Елена
28 декабря 2012 г. в 20:37

Программа просто шикарная, в декабре 2012 года проплатила счет со скидкой и по цене оного года получила обслуживание до июня 2015 года, что было крайне приятно. Техподдержка-уже родные люди, введение временного пароля-вообще нет слов для этой идеи))) А главное...бухгалтерские консультации-бальзам на сердце, все понятно и разложено по полочкам. Есть только пожелание...но это уж ответим, когда спросят))) если спросят)))

Спасибо за такую приятную, простую и понятную бухгалтерию)))

Антон
30 декабря 2012 г. в 4:12

Сейчас действительно стал обращать внимание что у многих предпринимателей Моё дело стоит, сейчас они наверно и на бухгалтерский рынок начнут активно выходить

Elena
30 декабря 2012 г. в 20:39

25% бух рынка для Моё дело вполне реально, даже и большую долю могут завоевать

Олег
31 декабря 2012 г. в 3:58

Еще с прошлого года пользуюсь этим сервисом всегда радуют своими акциями

ИГОРЬ
11 января 2013 г. в 23:27

Пользуюсь давно. Все устраивает, спокойствие с "Мое дело" .Подключите ПРОМСВЯЗЬБАНК

Бухгалтер
10 февраля 2013 г. в 14:41

"каждый предприниматель может самостоятельно вести бухгалтерию"

Ага))) Уже объявления появились: "ищу бухгалтера для ведения учета в "Мое дело"))

Вообще, каждый предприниматель может вести учет в любой бухгалтерской программе, достаточно знать ее)

Ветрова Кристина
28 ноября 2014 г. в 12:21

А как Вы собираетесь бороться с аутсорсинг гигантами, с тем же Интеркомп, например?

Маринов Егор
29 декабря 2014 г. в 13:09

Кристина, если не ошибаюсь Интеркомп не сотрудничает с малым бизнесом, к сожалению.

Алина Романовна
26 января 2015 г. в 14:19

Кристина, мне кажется, что это немного разные будут ниши рынка. Ведь Интеркомп «заточен» больше под крупные организации и корпорации.

Виктор Юриевич
19 февраля 2015 г. в 8:31

Согласен с Алиной. Это сервис заточен под небольшие компании, а Интеркомп работает с корпорациями и т.п.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться