Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Использование самостоятельно разработанных накладных

Использование самостоятельно разработанных накладных

Вправе ли организация подтвердить для целей налогообложения прибыли понесенные в рамках договора поставки расходы формой совместно разработанного покупателем с поставщиком и зафиксированного в договоре поставки документа — товарно-транспортной накладной, объединившей реквизиты утвержденных унифицированных форм товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т) и товарной накладной (форма № ТОРГ-12)?

09.08.2011
газета «Московский налоговый курьер»

Принимая во внимание, что формы № ТОРГ-12 и 1-Т относятся к унифицированным формам, подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли в рассматриваемом случае самостоятельно разработанной формой является неправомерным.

Согласно постановлению Госкомстата России от 28.11.97 № 78 товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 и относится к первичной учетной документации по учету торговых операций. Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения прибыли учитываются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В соответствии со статьей 313 НК РФ налогоплательщик определяет налоговую базу для исчисления налога на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

При этом налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Статьей 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет, который должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

— наименование документа;

— дату составления документа:

— наименование организации, от имени которой составлен документ;

— содержание хозяйственной операции;

— измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

— наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

— подписи указанных лиц.

Таким образом, принимая во внимание, что статья 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ допускает возможность самостоятельной разработки документов только при условии, что альбомы унифицированных форм таких документов не содержат, а формы № ТОРГ-12 и 1-Т относятся к таким унифицированным формам, полагаем, что подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли в рассматриваемом случае самостоятельно разработанной формой является неправомерным.

Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. № 16-15/058245@ от 16.06.2011, подписанного заместителем руководителя УФНС России по г. Москве советником государственной гражданской службы РФ 2-го класса Н.В. Михайловой.

Разместить:
1
10 августа 2011 г. в 3:30

Статья 3. 129-ФЗ "Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона.... других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации."

Регулирование бух. учета возложено на Правительство РФ. Органы, которым федеральным законом представлено право, разрабатываю обязательные документы в пределах своей компетенции. Причем тут Госкомстат России? Каким законом установлено, что Госкомстат России может разрабатывать формы документов для бух. учета. И на сколько мне известно эти унифицированные формы не были официально зарегистрированы в Мин. Юсте.

Ефим
10 августа 2011 г. в 10:51

1-му:

Статья 13 129-ФЗ: Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией

Adv
10 августа 2011 г. в 18:27

налицо боязнь и нежелание налоргов принимать документы, отличающиеся от указанных в "альбомчике". Если документ содержит все необходимые данные, то обоснование в виде - "нет такого документа в альбоме" выглядит бредово.

Значит опять в суд...

Clever
11 августа 2011 г. в 8:40

adv, согласен. Наличие обязательных (присутствующих в униф. формах) реквизитов в своих формах документах достаточно. Лишние реквизиты всегда допустимы и наличие реквизитов формы 1-Т в форме ТОРГ-12 не делает ее не легитимной.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться