Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ВАС РФ счел порядок применения новой формы 2-НДФЛ соответствующим закону

ВАС РФ счел порядок применения новой формы 2-НДФЛ соответствующим закону

С 10 января текущего года применяется новая форма справки 2-НДФЛ, которая вместе с рекомендациями по ее заполнению введена Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@. Налоговый агент, посчитавший положения данного Приказа несоответствующими закону, попытался оспорить их в ВАС РФ, однако суд отклонил его доводы

29.04.2011
КонсультантПлюс
Автор: эксперт компании " КонсультантПлюс" Юлии Телия

Организация обратилась в ВАС РФ с иском о признании частично недействующим Приказа ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников" (далее – Приказ). Истец счел, что некоторые положения данного Приказа нарушают права налогового агента по НДФЛ. В частности, компания оспаривала в суде следующие положения.

Согласно Приказу в справке по форме 2-НДФЛ необходимо указывать сведения о сумме налога, перечисленного в бюджет по каждому налогоплательщику. По мнению истца, такие сведения должны указываться в справке по организации в целом. Суд отклонил этот довод, указав, что п. 3 ст. 24, ст. 226, п. 1, 2 ст. 230 НК РФ упоминают как об исчислении и удержании, так и о перечислении в бюджет НДФЛ применительно к конкретному физлицу. Ссылка истца на п. 7 ст. 226 НК РФ также не позволила суду сделать вывод о том, что налог уплачивается единой суммой применительно к налоговому агенту в целом.

Истец также счел не соответствующим закону положение, в силу которого при выдаче физлицу справки 2-НДФЛ агент обязан указывать в ней сведения о перечисленной в бюджет сумме налога. ВАС РФ согласился с тем, что п. 3 ст. 230 НК РФ непосредственно не предусматривает такой обязанности. Однако в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ агент обязан указывать в справке, направляемой в инспекцию, сведения о перечисленной в бюджет сумме налога применительно к конкретному физлицу. Соответственно, выдача тому же физлицу справки с указанием этих же сведений не может рассматриваться как возложение на агента дополнительных обязанностей, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Организация оспаривала и предусмотренную Приказом обязанность налогового агента заполнить несколько справок (по количеству административно-территориальных образований, в которых находятся обособленные подразделения) в том случае, если физлицо получало доходы в нескольких обособленных подразделениях. Истец указал, что данные положения не позволяют агенту правильно применить налоговые вычеты, и он вынужден распределять по обособленным подразделениям налоговые вычеты и налоговую базу. Этот довод суд также отклонил, отметив, что оспариваемый Приказ не устанавливает для налогового агента такой обязанности. Как указал ВАС РФ, агент самостоятельно определяет порядок применения налоговых вычетов, но у него нет обязанности распределять примененные вычеты и налоговую базу с их учетом по всем обособленным подразделениям, в которых работает конкретное физлицо.

Ранее ВАС РФ в Решении от 22.06.2006 N 4221/06 признал недействующими аналогичные положения другого приказа ФНС России, и истец в рассматриваемом споре ссылался на данное Решение. Однако суд отметил, что оно было принято с учетом ранее действовавшей редакции ст. 230 НК РФ, которая на данный момент существенно изменена.

 

Документ:

Решение ВАС РФ от 30.03.2011 N ВАС-1782/11

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться