Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Рейдерские атаки. Как защитить свой бизнес

Рейдерские атаки. Как защитить свой бизнес

28 апреля 2011 г. на Российском налоговом портале состоялась онлайн-конференция, посвященная вопросам защиты бизнеса от рейдерского захвата. Кто поможет в этом, как правильно выбрать юридическую компанию и сколько стоят такие услуги, как определить, что сотрудник организации работает на конкурентов и «сливает» информацию. Эти и другие вопросы волновали посетителей конференции.

29.04.2011
Российский налоговый портал

Участниками онлайн-конференции стали специалисты таких компаний, как аудиторско-консалтинговая группа «Градиент Альфа» и юридическая фирма «Клифф». Эксперты помогли не только разобраться в вопросах внутренней безопасности, но и дали необходимые советы по каким признакам можно определить, что начался рейдерский захват.

Рейдерская атака или просто «черная» полоса

«Самые эффективные меры – это профилактические меры, принятые в условиях нормальной работы компании», к такому выводу пришла директор гражданско-правового департамента юридической фирмы «Клифф» Вероника Казакевич. Рейдеров интересуют в первую очередь те компании, активы которых недостаточно защищены. «Наиболее ценные активы не должны принадлежать той же компании, которая осуществляет основную деятельность, поскольку у любого предприятия есть текущая кредиторская задолженность и самым простым способом захвата активов является как раз скупка этой кредиторской задолженности с последующим обращением взыскания на имущество компании», дала совет Вероника Казакевич.

К факторам, характеризующим захват можно отнести: участившееся появление запросов на предоставление документов компании, предложения о созыве общего собрания акционеров и т.п. О возможном захвате могут свидетельствовать внезапные проверки. Причем со стороны нескольких государственных органов сразу. Это и от налоговой инспекции, правоохранительных органов, санитарного надзора и пр.

К признакам рейдерского захвата можно отнести и личные проблемы в семьях топ-менеджеров и владельцев бизнеса, блокировка финансирования, возбуждение многочисленных судебных процессов против предприятия, создание негативного климата в коллективе, добавила юрисконсульт аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Елена Елкина.

Утечка информации изнутри. На что обратить внимание

Сотрудник компании работает на конкурентов и «сливает» информацию. Как разоблачить его? Надо установить режим коммерческой тайны на предприятии, усилить бдительность, подчеркнула Елена Елкина. Стоит разработать локальный нормативный акт (например, положение о коммерческой тайне и ее защите), в котором следует учесть все виды информации и сведений, не подлежащих разглашению, а также порядок их обработки, хранения и передачи. Как рассказала нам Елена Елкина, для привлечения работников к ответственности за разглашение коммерческой тайны работодатель обязан сделать следующее:

– ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем такой информации;

– ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

– создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного режима коммерческой тайны.

Вероника Казакевич, рассматривая этот вопрос, уделила большое значение службе безопасности на фирме. Она предложила закрепить правила использования электронных и копировальных средств в компании не формально, а на серьезном уровне. Не лишним будет отключение возможности использования различных съемных накопителей информации: флэш-карт, CD-дисков, съемных жестких дисков и т.п., а также ограничить возможность использования программ типа ICQ, Skype и прочих программ для общения, поскольку именно они очень часто являются средством передачи конфиденциальной информации. Тем не менее, одних карательных методов все равно может быть недостаточно. Надо создать в компании действительно работающую систему мотивации, чтобы сотруднику очень не хотелось менять работу.

Выбор юридической компании. Стоимость услуги

Выбор юридической фирмы – достаточно серьезный вопрос, поскольку неудачный выбор может обойтись компании очень дорого. При этом потери могут не ограничиваться определенной сумой денег, но также выражаться в утраченной деловой репутации, ухудшении деловых отношений с партнерами, отметила Вероника Казакевич. При выборе юридической фирмы, следует обратить внимание на сайт компании, на описание тех услуг, которые такая компания оказывает, поскольку из описания услуг в большинстве случаев можно сделать вывод о том, является ли компания профессионалом в том или ином вопросе.

Как порекомендовала Елена Елкина, надо приезжать непосредственно в офис юридической компании. Это позволит оценить ее менеджмент буквально «с вешалки». Стоит обратить внимание, как был принят первичный звонок, как произошла встреча будущего клиента и т.п. Не нужно стесняться попросить у юристов рекомендации их клиентов. А уже выбрав юридическую компанию, необходимо заключить с ней договор. Хорошая фирма сама должна выступить в данном случае инициатором.

Стоимость юридических услуг также может являться критерием выбора, поскольку чем ниже стоимость услуг, тем более «дешевых» юристов компания может нанять, а, следовательно, скорее всего качество услуг таких юристов будет невысоким. Хорошим знаком является наличие у сотрудников юридической фирмы публикаций в профессиональных и деловых изданиях, участие в различных конференциях: обычно данная информация отражается на сайте компании, отметила Вероника Казакевич. Обычно в абонентское обслуживание включается консультирование по вопросам текущей хозяйственной деятельности: анализ договоров, подготовка претензий, подготовка заключений по интересующим клиента вопросам.

Юридические организации используют различные механизмы расчета стоимости своих услуг: это может быть фиксированная оплата, почасовая оплата, гонорар успеха, либо одновременное сочетание нескольких названных механизмов. На условиях фиксированной оплаты обычно юристами ведутся дела небольшой сложности, в то время как по наиболее сложным процессам оплата чаще всего состоит из двух частей – фиксированной ставки и гонорара успеха, который может составлять от 2 до 20% от выигранной суммы, объяснила Вероника Казакевич

Юристы обычно «прикидывают», какое время будет затрачено на ведение того или иного процесса, и на основе этого они уже сообщают своему клиенту конечную стоимость. Естественно, в этом случае, риски того, что процесс затянется, ложатся на юристов.

Сдача деклараций с «примерными» данными не относится к рискованным операциям

Посетителей кроме рейдерского захвата и стоимости юридической услуги волновали вопросы минимизации налоговой нагрузки законным путем. Будет ли являться сдача налоговой декларации по налогу на прибыль, составленная по примерным расчетам, рискованной операцией?

Как отметила редактор-эксперт Российского налогового портала Суфиянова Татьяна, Сдача «примерной» декларации по прибыли за отчетный период – это не рискованная операция. Дело в том, что налоговым периодом по налогу на прибыль признается год. Инспектор, придя на проверку, например в 2011 году, будет проверять налог на прибыль только за 2010 год. За 2011 год рассматривать данные никто не будет. Потому что налоговый период еще не закрыт.

Что касается минимизации налогов, Татьяна Суфиянова высказалась против дробления бизнеса. Это вызывает много вопросов при проверке со стороны налоговых инспекторов. Надо внимательно относиться к затратной части, не забывать о том, что перечень расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу очень большой. Не надо уменьшать зарплату, по крайней мере, до ее самых минимальных размеров. Она также уменьшает налогооблагаемую прибыль, как и страховые взносы, ответила Татьяна Суфиянова.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться