Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Правительство предлагает ужесточить процедуру банкротства стратегических организаций

Правительство предлагает ужесточить процедуру банкротства стратегических организаций

В Госдуму внесен правительственный законопроект, определяющий особенности процедуры банкротства для стратегических организаций. Предлагается изменить условия возбуждения дела о банкротстве стратегической организации, а также увеличить сроки внешнего управления. Будут установлены особенности удовлетворения требований кредиторов в зависимости от вида имущества должника. Новые требования могут затронуть не только будущие дела о банкротстве, но и те, которые сейчас находятся в производстве

15.02.2011
«КонсультантПлюс»
Автор: Эксперт «КонсультантПлюс» Юлия Телия

В начале февраля Правительство РФ направило в Госдуму законопроект, изменяющий положения ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Предложенные поправки усложнят порядок признания стратегической организации банкротом.

Прежде всего, в десять раз увеличится сумма требований кредиторов к стратегическому предприятию, при достижении которой арбитражным судом может быть возбуждено дело о банкротстве. В случае принятия законопроекта размер таких требований должен будет составлять 5 млн руб.

Помимо этого предполагается расширить перечень стратегических предприятий за счет акционерных обществ, акции которых принадлежат госкорпорациям "Росатом", "Ростехнологии" и Госкорпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции. Напомним, что сейчас в России насчитывается 551 стратегическое предприятие, список которых  утвержден Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 "Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ".

Предусмотрены изменения и процедур банкротства. Наиболее существенные поправки коснутся сроков проведения отдельных процедур банкротства. Так, максимальный срок внешнего управления при банкротстве стратегических организаций будет увеличен с двух до пяти лет. Однако внешнее управление сможет продлиться пять лет только при условии, что не применялась процедура финансового оздоровления. В противном случае в пятилетний срок должны быть проведены обе эти процедуры.   

На стадии наблюдения, для которой в настоящее время не предусмотрено никаких особенностей, будет производиться разделение имущества должника на две категории. К первой будет отнесен единый производственно-технологический комплекс, необходимый для основной производственной деятельности организации (далее – единый производственно-технологический комплекс). Перечень имущества, относящегося к единому производственному комплексу, будет утверждаться федеральными органами власти для соответствующей отрасли экономики. Ко второй категории будет отнесено все прочее имущество должника.

Такое деление имущества на категории повлияет на дальнейшую процедуру банкротства. Например, если рыночная стоимость имущества, не входящего в единый производственно-технологический комплекс, превысит требования кредиторов, то процедура банкротства будет прекращаться по инициативе суда. Кредиторы в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в общем порядке.

Стоит отметить, что и в действующей редакции ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" уже содержатся нормы, регулирующие реализацию предприятия-должника как единого имущественного комплекса. Законопроект ужесточит  требования к реализации имущества, входящего в единый производственно-технологический комплекс. Продать такой комплекс можно будет только на закрытых торгах в форме конкурса. Приобретателю единого производственно-технологического комплекса  придется оплатить его стоимость в течение месяца. Он обязан будет сохранять целевое назначение  комплекса (это требование распространяется и на всех последующих собственников). В договоре купли-продажи должна быть прописана неустойка, уплачиваемая в случае существенного нарушения или неисполнения его условий.

 Кроме того, ужесточатся нормы об открытии конкурсного производства. Оно будет открываться решением квалифицированного большинства кредиторов (три четверти от общего числа голосов на собрании).

В случае принятия законопроекта поправки  могут коснуться даже тех дел о банкротстве стратегических организаций, которые уже находятся в производстве. Тогда новые правила будут применяться по завершению текущей процедуры.

В настоящее время проект готовят к первому чтению.

 

Документы:

Законопроект N 497144-5 "О внесении изменений в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций";

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 "Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ".

Разместить:
Арсений
16 февраля 2011 г. в 11:25

Внешнее управление ничего не даёт. Все оставшиеся деньги управляющие тратят себе на зарплату, ничего не оставляя кредиторам. Когда деньги кончатся, кончается и процедура наблюдения. Это ещё одна кормушка для мошенников.

Роман
18 февраля 2011 г. в 11:43

Для финансовых пирамид внешнее управление не нужно действительно, а вот стратегические предприятия и предприятия моногородов надо спасать всеми силами и средствами.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться