Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / Максим Яремко: «Начать бизнес в бухгалтерском аутсорсе просто, но выйти на массового клиента - не так легко»

Максим Яремко: «Начать бизнес в бухгалтерском аутсорсе просто, но выйти на массового клиента - не так легко»

Бухгалтерия онлайн действительно позволяет сэкономить. Не нужно нанимать «живого» бухгалтера, а цена даже ниже чем у приходящего. И штрафов от налоговых органов меньше будет. В этом уверен Максим Яремко, генеральный директор компании «Мое дело»

10.02.2011
Российский налоговый портал
Автор: Фаина Филина, специально для TaxPravo.Ru

Почему мы все чаще слышим об аутсорсинге бухгалтерского и налогового учета. В чем секрет популярности таких услуг?

Есть много плюсов передачи учета на аутсорсинг. Во-первых, это экономия денег. Во-вторых - надежность. Бухгалтерия переводится под контроль отдельного юрлица, которое никуда не денется. Бухгалтер же может уйти, заболеть. Ну и, вообще, разные случаи бывают. К нам, например, приходил клиент, у которого бухгалтер ушел в секту. Третий плюс передачи бухгалтерии на аутсорсинг – это ответственность подрядчика и более высокое качество работы.

Разве классический «живой» бухгалтер работает плохо?

Вовсе нет. Просто он не всегда в состоянии отслеживать мельчайшие изменения. К примеру, в конце января 2011 года был изменен КБК в декларации по «упрощенке». Приходящий бухгалтер такие изменения может пропустить. У аутсорсинговых же компаний целые отделы занимаются отслеживанием возможных и случившихся нововведений.

Рынок растет, как вы считаете?

Растет, и очень быстро. Это, вообще один из немногих растущих рынков после кризиса. Потому как аутсорсинговые услуги сокращают расходы клиентов на ведение учета. После кризиса это, как никогда, актуально. По некоторым оценкам, рынок бухгалтерского аутсорсинга прирастает на 30% ежегодно. Мои оценки скромнее - 15-20%, но тоже немало.

А как с этим обстоят дела в других странах?

В Европе большая часть сегмента малого бизнеса уже давно перевела бухгалтерию на аутсоринг.

Онлайн-сервис, который вы предлагаете, он тоже заимствован из опыта других стран?

Да. Когда придумывали наш сервис, смотрели зарубежные аналоги. В Австралии, например, около 80% малых фирм используют аналогичные онлайн-сервисы. То есть, конечно, саму схему работы не мы изобрели, но в России мы первые.

Расскажите, в чем суть работы в онлайн?

При работе онлайн контролировать и вести свою бухгалтерию можно прямо в окне браузера. А это значит, что снимаются все вопросы с установкой обновлений, настройкой политик безопасности и прочими проблемами, для которых ранее приходилось содержать свой IT отдел. Все уже настроено и готово к работе.

Теперь пользователю остается только вносить в систему данные о своих сотрудниках, денежных потоках, а налоги и отчетность сформируются автоматически. При необходимости любой пользователь сервиса может воспользоваться бухгалтерской консультацией и получить ответ на свой вопрос на «человеческом языке».

Что значит «на человеческом языке»?

Простыми словами, без использования специфической бухгалтерской лексики.

Ограничено ли количество консультаций?

Пользователь может обратиться совершенно по любому вопросу, и количество таких консультаций неограниченно.

Вы были первыми, а есть ли сейчас у вас конкуренты?

Точно в таком же виде решение не предлагается ни у кого. Есть сходный продукт «Эльба», только он в большей степени предназначен для самостоятельного ведения бухгалтерии, и клиент остается один на один с сервисом. А мы даем консультации и оказываем бухгалтерскую поддержку пользователей. на этом рынке мы первые. Безусловно, появится кто-то еще. Но пока нет.

Неужели совсем нет аналогов вашего продукта?

Нас многие пытались повторить. Но это не так просто. Есть ряд проблем. Во-первых, это технически сложно. Хотя возможно. Во-вторых, подобный продукт очень сложно продавать. В-третьих, рынок не сформировавшийся до конца, маркетинг должен быть сильным, чтобы специалисты могли пояснить клиенту, зачем это ему нужно. Например, у нас в рекламе и маркетинге работает больше людей, чем в разработке.

А как же 1С и т.д. – они не ваши конкуренты?

Они делают решения для профессиональных бухгалтеров, а мы - для предпринимателей и маленьких фирм на «упрощенке». Только в марте 2011 у нас выйдет профессиональная версия, предназначенная именно для бухгалтеров. При работе в такой версии производительность любого аутсорсера увеличится до 100 – 200 небольших клиентов одновременно. Очень удобно.

А чем ваше решение будет отличаться от 1С?

В 1С создается n-ое количество баз для n-ого количества клиентов, и надо постоянно переключаться с фирмы на фирму. А мы придумали интерфейс, предполагающий возможность массового ввода. Вы видите всю общую картину по всем фирмам и предпринимателям, которых ведете: у кого какая ближайшая отчетность, кому что напомнить, и т.д.

Эдакая бухгалтерская CRM?

Да, что-то в этом роде. (Смеется)

В рамках наших продуктов также формируется вся отчетность и отправляется в контролирующие органы.

Сколько раз надо приехать к вам?

Один раз для заключения  договора, остальные действия – в онлайн-режиме.

А чем вы не можете помочь вашему клиенту?

Мы работаем только с «упрощенцами». Посему в нашем сервисе реализован только налоговый учет, а бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках нет.

При этом, скоро будет принят закон, согласно которому ООО на УСН придется вести учет в полном размере. Наши программисты уже работают над этим. Потому скоро наш сервис будет предлагать и услуги по созданию и бухгалтерской отчетности.

Как вы, вообще, пришли в этот бизнес? Откуда такое чутье относительно того, что нужно бухгалтеру?.. Вы сами бухгалтер?

Как раз нет. (Смеется). Я пришел к «Моему Делу» совершенно из другого бизнеса. У меня была своя компания, которая разрабатывала программное обеспечение под заказ для американских и европейских компаний. У меня был бухгалтер, который обходился слишком дорого, причем штрафы от контролирующих органов все равно приходили.

Потом наступил кризис, и мы начали искать способы сокращения издержек. Так и обнаружили, что в России ниша онлайн-бухгалтерии для малого бизнеса свободна. Возникла идея заняться разработкой именно такого продукта.

Когда стартовал ваш проект?

Разработка началась в феврале 2009 года. Первую версию мы запустили в ноябре 2010. Сначала это была версия для предпринимателей на 6%-ной «упрощенке». Потом добавилась возможность работы в нашем онлайн-сервисе и на 15% (объект «доходы минус расходы»). Потом мы включили и ООО в список клиентов.

Сколько стоит ваше решение?

Сначала у нас была бесплатная версия, но в 2011 году мы это дело «завернули». Сейчас мы имеем в районе 2 000 платных клиентов и порядка 25 000 бесплатных. Но, скажу вам, я не верю более в эту теорию, что можно собрать много бесплатных клиентов, а затем они принесут деньги. Это не так. Бесплатные пользователи плохо конвертируются в коммерческих. Потому с нынешнего года мы ужесточили нашу ценовую политику.

Ценовая «вилка» есть какая-то?

Самая дешевая версия для индивидуальных предпринимателей стоит 10 долларов в месяц, самая дорогая для ООО – 100 долларов в месяц. Но туда входит все, что можно себе представить. Первые две недели использования, конечно же, бесплатно.

Не дороже аутсорсингового бухгалтера, выходит.

Да, сколько бы меня не убеждали, что есть учет за 1 000 рублей в месяц, по сути, на момент подписания договора нормальный бухгалтер для ООО не обойдется дешевле 10 000 рублей в Москве и 5 000 рублей в регионах.

Как быстро планируете расти дальше?

Быстро. С 2011 мы переключились с модели продаж через сайт на модель продаж через партнеров. Партнеры располагаются в разных регионах. Наша цель на 2011 год – найти партнеров в каждом регионе. Причем, в будущем, даже если клиент приходит на сайт, будем отдавать его партнерам.

Интересно. Почему решили сделать такую реформу?

Клиентская база в такой модели начинает расти в геометрической прогрессии. Не сразу, конечно, через года 2-3, но результаты мы видим уже сейчас, когда продажи происходят 50/50 – сайт/партнеры.

Сами мы максимум можем иметь плюс 200-400 клиентов в месяц. В партнерской сети надеемся достичь довольно быстро планки в 20 000 платных клиентов.

А что за требования к партнерам? И как выстроены взаимоотношения?

Партнеры – абсолютно разные люди и компании, как правило, с большими амбициями. Это лица, желающие покорить новый рынок. У нас целый отдел занимается партнерами. Каждый может отправить заявку через сайт. В день приходит по 3-4 анкеты. Конечно, не все становятся нашими партнерами.

Почему?

Потому что у нас есть специальное требование – выделить продажи сервиса «Мое дело» в новое направление бизнеса. А это, к сожалению, невозможно для некоторых из наших потенциальных партнеров.

Компания не может, вообще, ничем больше заниматься?

Может, конечно. Можно торговать антивирусами, 1С, справочно-правовыми системами и много чем. Но если предприниматель решает продавать наш продукт, то, как минимум, у него должна быть отдельная комната с отдельными людьми, занимающимися именно нашим направлением.

Со своей стороны мы обеспечиваем предпринимателю маркетинговую поддержку и тренинги. Это предполагает довольно большие инвестиции с нашей стороны.

Сколько у вас уже партнеров?

Мы не так давно сменили модель продаж, и число наших партнеров уже перевалило за 50. Но у нас большие амбиции – мы хотим как минимум по 3 партнера в каждом регионе России. Легко подсчитать, что в перспективе мы планируем около 250 партнерских компаний.

Партнеры только продают?

Нет, они еще оказывают человеческий сервис. То есть, если кому-то лень вводить данные, консультанты это сделают за него. Расценки от региона к региону варьируются, мы устанавливаем только потолок в разных областях.

А как, вообще, с распределением доходов дело обстоит для партнеров?

На старте партнер получает 80% от всех продаж сервиса. Дальше, если он выполняет нормативный план, 80% все равно его. Если нет – то 60%.

Ваши клиенты, в основном, из Москвы?

50% - да. Но Москва на данном рынке не так сильно подавляет регионы. Помимо двух столиц и Московской и Ленинградской областей, очень много клиентов из Новосибирска, Краснодара, Ростова.

А много ли клиентов отказывается от пользования сервисом?

Около 4%  ежемесячно отказываются от продления доступа к сервису. Но потом, как оказалось, некоторые из них возвращаются. Например, кому-то надо сдать отчетность раз в месяц, вот он и подключается. А далее – ему нет необходимости в нас, он и не продлевает. Затем опять нужно будет платить налоги и сдавать отчетность, и он вновь вернется к нам. Именно из-за этого мы ужесточили ценовую политику. К примеру, для ИП без сотрудников у нас теперь предусмотрен только продукт, предполагающий год обслуживания.

И наконец, последний, насущный вопрос: помогаете ли вашим клиентам в случае проверок?

Когда приходят проверки, наш консультант помогает удаленно. Опыт такой есть.

Разместить:
4 марта 2011 г. в 21:00

На мой взгляд. Данная методика ведения бухгалтерского и налогового учёта подходит только тем организациям, которые работают в чистую и могут позволить себе платить огромные налоги. Бухгалтер же который работает на месте, всегда найдёт способы минимизации налогового бремени и тем самым сэкономит своему работодателю деньги. А что касается штрафов от ошибок не кто не застрахован. (Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает). Ну а если уж ваш бухгалтер преподносит вам большие штрафы с незавидной периодичностью стоит усомниться в его квалификации и нанять другого.

Никанор
16 марта 2015 г. в 8:42

Конечно, раскрутить подобный бизнес нелегко и чтобы наработать такую репутацию как у bporus.ru, работать надо не один год.

Гусин Ярослав
29 мая 2015 г. в 16:33

Любой бизнес открывать сложно, особенно в последнее время. И для поддержки следует обращаться в компании уровня http://www.intercomp.ru. Они давно на рынке.

LeoniD
22 июня 2015 г. в 16:46

Сомневаюсь, что такая компания будет помогать раскручиваться своим конкурентам. А вот услуга http://www.intercomp.ru/services/buhgalterskoe_obslujivanie достаточно востребованная.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться