Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Налоговики-мичуринцы

Налоговики-мичуринцы

Идея скрестить электронные терминалы и ККМ провалилась в суде

28.09.2007

Инспекция ФНС по городу Сосновый Бор Ленинградской области вменило обществу с ограниченной ответственностью, осуществляющему приём наличных денежных платежей  по оплате услуг Интернета через принадлежащий ему электронный терминал самообслуживания, что оно занимается этим без применения контрольно-кассовой машины, чек пробит в нефискальном режиме - объявило это административным нарушением и попыталось взыскать штраф.

Общество оспорило постановление о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде, и суд был на стороне общества - исходя из того, что при осуществлении денежных расчетов с применением программно-технического комплекса дополнительного применения ККМ не требуется, поскольку согласно статье 1 Закона о ККТ электронно-вычислительные машины, в том числе программно-вычислительные комплексы, отнесены к контрольно-кассовой технике.

Инспекция подала кассационную жалобу, наябедничав в ней суду второй инстанции, что принадлежащий обществу электронный терминал самообслуживания не оснащен фискальной памятью - а это недопустимо!

Суд кассационной инстанции уяснил, что доводы кассационной жалобы фактически сводятся к утверждению: в применяемый обществом электронный терминал самообслуживания должна встраиваться включенная в реестр контрольно-кассовая машина. А Закон о ККТ предусматривает, что программно-технические комплексы наравне с контрольно-кассовыми машинами отнесены к контрольно-кассовой технике. О чём налоговикам уже популярно рассказали в первой инстанции. И ни один нормативный акт не предусматривает обязанности совмещения и программно-технического комплекса и контрольно-кассовой машины.

И вообще, обществом при приеме платежей выдается чек, содержащий наименование юридического лица, его ИНН и адрес, время платежа, сумму платежа, а также наименование получателя такого платежа и его лицевой счет. Более того, по смыслу статьи 2 Закона о ККТ и в соответствии с Положением ЦБР от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" осуществление подобной операции банком через аналогичный терминал самообслуживания не требует применения контрольно-кассовой техники. А общество как раз наделено по договору с кредитной организацией правом на совершение данного вида банковских операций. Так что и ЦБР против налоговиков тоже!

Так что мичуринские идеи скрестить то, что к скрещиванию вообще-то не предназначено, снова не принесли никаких плодов их сторонникам.

(Постановление ФАС СЗО от 29 августа 2007 года Дело N А56-13462/2007)

Разместить:
Ширинян В.С.
21 ноября 2007 г. в 21:38

Северо-Кавказский ФАС смог скрестить программно-технический комплек с ККМ

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок