Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Письмо Минфина России от 27.05.2008 N 03-04-07-02/11

Письмо Минфина России от 27.05.2008 N 03-04-07-02/11

По отдельным вопросам налогообложения единым социальным налогом.

08.07.2008

Письмо Минфина России от 27.05.2008 N 03-04-07-02/11
По отдельным вопросам налогообложения единым социальным налогом.

Минфин России рассмотрел письмо ФНС России от 12.03.2008 N05-1-01/56 по вопросам налогообложения единым социальным налогом сумм среднего заработка, выплачиваемого организациям и врачам- специалистам и среднему медицинскому персоналу за время их участия в мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а также о применении регрессивной шкалы ставок единого социального налога к налоговой базе возникшего в результате реорганизации юридического лица, и сообщает следующее.

1. По вопросу налогообложения единым социальным налогом сумм среднего заработка, выплачиваемого организациями работникам, призванным на военные сборы, в том числе лицам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту, а также врачам- специалистам и среднему медицинскому персоналу за время их участия в мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Минфин России уточняет свою позицию, ранее изложенную в письме от 28.05.2007 N03-04-0702: 8, направленном в ваш адрес.

Объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - лиц, производящих выплаты физическим лицам, согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемьие налогоплательщиками в пользу физических лиц. в частности, по трудовым договорам.

Вместе с тем, в отдельных случаях. предусмотренных законодательством, работодатели обязаны освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочес время и если выполняемая в рамках исполнения государственных и общественных обязанностей работа, не входит в круг его служебных обязанностей в качестве работника организации.

Пунктами 1 и 2 статьи б Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе (далее - Закон N53-ФЗ), в частности, установлено, что граждане на время медицинского освидетельствования для решения вопроса о призыве на военные сборы, а также на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы.

Указанные выллатьг не связаны с выполнением трудовых обязанностей в рамках трудовых договоров, и производятся не за счет средств организации (работодателя), а за счет средств федерального бюджета или государственного органа и общественного объединения, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей.
Учитывая изложенное, данные выплаты не являются объектом обложения единым социальным налогом.

Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 (далее-Правила), предусмотрено, что вьгплата указанных компенсаций осуществляется за счет средств федерального бюджета военными комиссариатами на основании предоставляемых получателями компенсаций соответствующих документов или их копий, подтверждаюаiих фактические расходы.

Если какие-либо из поименованных в пункте 2 Правил видов расходов, по которым организациями или гражданами может быть получена компенсация, не производились или отсутствуют документы, подтверждающие их фактическое осуществление, такие виды расходов в сведениях, направляемых в военный комиссариат, не указываются.

Кроме того, военные комиссариаты не обладают полномочиями налоговых органов и не вправе требовать от организаций произвести уплату каких-либо налогов (в т.ч. ЕСИ) с выплат работнику за время прохождения им военных сборов.

По вопросу налогообложения выплат среднего заработка врачам- специалистам и среднему медицинскому персоналу за время их частия в мероприятиях, связанных с реализацией Закона N53-ФЗ. следует учитывать, что такие лица при направлении в военный комиссариат для проведения воен ко-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования граждан продолжают исполнять свои трудовые обязанности только вне постоянного места работы.

Оснований, обязывающих врачей-специалистов и средний медицинский персонал участвовать в мероприятиях, связанных с реализацией Закона N5З-ФЗ, вне рамок трудовых или гражданскоправовых отношений в настоящее время, по нашему мнению, не имеется.

В связи с этим выплаты упомянутым врачам - специалистам и среднему медицинскому персоналу, признаются объектом налогообложения единым социальным налогом в общеустановленном порядке.

Таким образом, в отношении указанного медицинского персонала, Военными комиссариатами на основании подпункта З пункта 2 вышеупомянутых Правил, осуществляются компенсации расходов организации, связанные как с выплатой среднего заработка врачам- специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, командировочных (суточных) расходов, так и с уплатой сумм единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленных на выплаты данного среднего заработка.

Аналогичное разъяснение было направлено в Минобороны России письмом от 12.05.2008 N 0З-04-08-02/13.

2. В отношении вопроса о применении регрессивной шкалы ставок единого социального налога к налоговой базе возникшего в результате реорганизации юридического лица, сообщаем, что позиция Минфина России, изложенная в вашем письме, осталась неизменной.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что предусмотренные пунктом З статьи 55 Кодекса правила определения налогового периода для вновь созданной организации в результате реорганизации не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

С.Д. Шаталов

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок