Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Руководитель УФНС России по Ставропольскому краю дал интервью газете "Ставропольский бизнес"

Руководитель УФНС России по Ставропольскому краю дал интервью газете "Ставропольский бизнес"

13.12.2011
УФНС по Ставропольскому краю

 Игра в командеМногочисленные регламенты и внутренние инструкции определяют деятельность каждого подразделения  налоговой службы края, насчитывающей 2,5 тыс. человек. Здесь, как в спортивной команде, каждый игрок знает свою позицию и задачу, и, как в спорте, именно капитан определяет расстановку сил и приоритеты, а также берет на себя ответственность за исход игры, каким бы он ни был. О достижениях, планах, нововведениях корреспондент “СБ” побеседовала с “капитаном ставропольской команды налоговиков” Владимиром Воронковым [на фото].

Спортивная лексика здесь не случайна. Имея в налоговой службе края 17-летний стаж, Владимир Воронков известен коллегам не только как профессионал, но и как давний любитель волейбола. Именно он в свое время создал волейбольную команду в Шпаковском районе, где работал начальником инспекции. Затем он был переведен в Ессентуки, а команда осталась, и теперь успешно представляет свою межрайонную инспекцию №5 на ежегодных спартакиадах налоговиков.

Сейчас у налоговой службы края напряженная пора. Последний месяц года — это традиционное время для подведения предварительных итогов, и от оперативности принимаемых решений, умелой расстановки акцентов в работе зависят объемы поступлений в бюджеты разных уровней.

— Владимир Витальевич, каково, на ваш взгляд, идеальное соотношение контрольных и сервисных функций налоговой службы?

— Мы проверяем всего 1 процент налогоплательщиков. Взяв за целое такой субъективный показатель, как вся наша работа, 10 процентов для контрольных функций было бы вполне достаточно. Сервисная ориентация не только не мешает, она помогает нам в работе.

Лихие 1990-е миновали, мы задекларировали то, что пережили кризис. Пора уже уходить от фискальных функций, мы не карающий меч государства. То, что происходит сейчас в службе, — это проекция тех процессов, которые идут в государстве. Когда была необходимость, мы контролировали, стремились охватить больший процент налогоплательщиков, а сейчас это утратило свою актуальность.

Конечно, пока еще рано говорить о том, что мы привили налоговую культуру налогоплательщику, но чаша весов начинает перевешивать в сторону понимания самой сути налогообложения, приходит осознание социальной направленности нашей деятельности. Наша роль как партнера для налогоплательщика будет все более востребована. Мы амортизатор между государством и налогоплательщиком и должны способствовать созданию таких условий, чтобы плательщику были понятны его обязанности гражданина. На современном этапе основная цель службы не в наказании налогоплательщиков, а в создании такой информационно-методологической поддержки, которая позволила бы устранить многие налоговые нарушения.

— Это говорит о том, что мероприятий налогового контроля станет еще меньше?

— Не совсем. От стремления стопроцентного охвата проверками налогоплательщиков мы сместили приоритет в сторону более тщательного предпроверочного анализа. Судите сами: за 9 месяцев этого года количество проведенных проверок снизилось на 20 процентов, а эффективность одной выездной проверки выросла в 2 раза — с 10 миллионов рублей до 23 миллионов, общие поступления составили 1 миллиард рублей. Думаю, это подтверждает высокое качество нашей аналитической работы. Понятие нерадивости налогоплательщика сужается. Плательщику тоже понятно, когда к нему постучатся в дверь. Принципы ведения рискованного бизнеса в открытом доступе на сайт ФНС, и бизнесмену не нужно быть предсказателем, чтобы предвидеть проведение выездной проверки.

— Декларируя такое партнерство с налогоплательщиками, служба, однако, продолжает проводить заседания комиссий по легализации объектов налогообложения, по убыточным организациям. Разве это не давление на налогоплательщиков?

— Наоборот, это инструмент защиты интересов налогоплательщиков и экономического оздоровления в целом. Конечная цель таких мероприятий — уйти от лишних проверок, то есть решить все проблемы на комиссии. Часто бывает, что убыток, показанный в бухгалтерской отчетности, — это всего лишь ошибка, не более того. В целом эта ошибка портит как картину самого предприятия, так и экономическую, финансовую составляющие какой-то административной единицы. Ведь эта статистика ведется, и высокая доля убыточных предприятий, факты невыплаты НДФЛ, уровень зарплат ниже среднего показателя по виду деятельности не делают нам чести. Поэтому у комиссий иная цель — указать на ошибку и убедить налогоплательщика ее исправить. Если это ошибка. А если это результат финансово-хозяйственной деятельности, то тогда нужно выяснить, почему на фоне других предприятий у некоторых дела идут хуже. Такой подход позволяет избежать выездной проверки.

С другой стороны, мы выступаем в роли гаранта социальных прав граждан. Выявляя случаи неуплаты налога на доходы физических лиц, использования зарплатных схем, налоговая служба повышает уровень доверия к себе в обществе. И налогоплательщики уже начали реально осознавать, насколько могут быть ущемлены их права: нечистоплотность работодателей, выплачивающих “зарплаты в конверте”, обходится дорого не только государству, но и простым работникам. Размер пенсии, отказ в получении кредита, неиспользованное право на вычет — это далеко не все неприятные сюрпризы.

— Насколько эффективна процедура досудебного рассмотрения споров?

— Сейчас на нее вообще делается большая ставка. Нам максимально нужно отходить от судебных разбирательств, тех процессов, когда мы доходим практически до Высшего арбитражного суда. Это бюджетные деньги, зачастую затраты на ведение судебных процедур неоправданны как с позиции налогоплательщика, так и с позиции налоговой службы. Мы стремимся максимально использовать этот инструмент, чтобы не перегружать суды и избежать необоснованных трат бюджетных денег. В постоянном взаимодействии с арбитражными судами мы вырабатываем общие подходы к налоговым правонарушениям.

За этот год на 24 процента сократилось количество жалоб налогоплательщиков. Учитывая, что основным критерием эффективности процедуры досудебного урегулирования споров является соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, и количества предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами, то в отчетном периоде данный показатель увеличился, что свидетельствует об эффективности этой работы. За 9 месяцев указанное соотношение составило 446,4, что на 90 процентов больше, чем в прошлом году. В этой работе очень важна слаженность наших действий: контрольного блока, подразделений досудебного аудита, юристов, отделов по взысканию задолженности. Мы должны предъявлять только обоснованные претензии налогоплательщикам. По краю в процессе досудебного обжалования и в судах потери сумм, доначисленных по налоговым проверкам, составили всего 1 процент. Это тоже очень хороший показатель.

— Возвращаясь к теме спорта: для вас это способ поддержания себя в форме или какая-то философия успеха?

— Поддержание формы, безусловно, да, а насчет философии… Скорее философия игры в команде. Это общение, ощущение плеча, ответственность. Волейбол — игра командная, здесь проявление индивидуальности, какие-то личные достижения очень относительны. Как игрока тебя могут оценить только в команде, и это, пожалуй, самое главное.Беседовала

Елена Алексеева

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок