Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Минэкономразвития просит налоговых льгот для «Газпрома», «Транснефти» и РЖД

Минэкономразвития просит налоговых льгот для «Газпрома», «Транснефти» и РЖД

Из-за отмены льгот естественные монополии потеряют 100 млрд руб. в год

20.04.2011

Естественные монополии из-за отмены льгот по налогу на имущество могут потерять до 100 млрд руб. ежегодно, подсчитало Минэкономразвития. Для того чтобы компенсировать налоги, монополиям придется поднять тарифы. Дополнительное повышение цен на железнодорожные перевозки и тарифов на транспортировку может составить до 7%, оптовых цен на газ - 4%, сообщает газета «Маркер».

Отменить льготы по налогу на имущество для естественных монополии предложил Минфин. Ведомство рассматривает это как одну из мер компенсации снижения страховых взносов, которого потребовал президент. Предполагается, что процесс отмены льгот будет идти.

Но, как считают в Минэкономразвития, предложенная на 2014 г. ставка в 2,2% может оказаться для монополий неподъемной и поставит под угрозу их инвестиционные программы. Правительство окажется перед выбором – или соглашаться на повышение тарифов монополий, или выплачивать из бюджета субсидии.

Для РЖД дополнительная нагрузка может достигнуть 56 млрд руб., что эквивалентно повышению тарифа на 6,6%. «Газпрому» придется раскошелиться на «лишние» 53,7 млрд. руб., что привет к дополнительном росту цен на газ на 4%. МЭР подкрепляет свою позицию и ссылками на мировой опыт: в Германии и Бельгии инфраструктурные объекты совсем освобождены от налогообложения.

Стоит отметить, что льготы по налогу на имущество – не единственное чего хотят монополии. В частности, «Газпром», кроме льгот по налогу на имущество, просит еще обнулить ставку НДПИ для восточных месторождений, а также снизить пошлины на оборудование и экспортные пошлины на газ.

Сегодня вице-премьер Александр Жуков проведет совещание по вопросу снижения страховых взносов, на котором может быть решена судьба налоговых льгот для монополий.

Разместить:
Читатель
20 апреля 2011 г. в 11:38

А прибыль монополий снизить на эту сумму не судьба, я так понимаю...

Bariz
20 апреля 2011 г. в 12:37

Существование этих неповоротливых монстров, пожирающих свой собственный хвост, оправдано разве что политическими соображениями доминирующей властной верхушки.

Очень забавный факт для сравнения - тариф на перевозку вагона щебня из Карелии в Москву по самой грубой оценке превосходит стоимость самого щебня в 2,5 раза.

Про обновление вагонного парка лучше даже не упоминать...

1
21 апреля 2011 г. в 14:58

А МЭРу видимо "занесли"

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок