
Международное налогооблoжение / Новости / Евросоюз создал новый налоговый орган
Евросоюз создал новый налоговый орган
Он будет пресекать налоговые нарушения
21.08.2009Еврокомиссия разработала предложения по созданию нового наднационального налогового органа в ЕС. Еврофиск (название данного органа) должен создать систему, позволившею пресекать налоговые нарушения, особенно схемы по уклонению от уплаты НДС при трансграничных операциях, сказал глава комитета по налогам и таможне Еврокомиссии Ласло Ковач. Расследованием нарушений Еврофиск не будет заниматься, однако через эту новую структуру налоговые инспекторы одних стран ЕС получат доступ к базам данных других государств союза. Теперь предложения Еврокомиссии предстоит рассмотреть европарламенту, сообщает газета "Ведомости".
По оценкам Еврокомиссии, в 2006 году налоговые мошенничества обошлись странам ЕС в 2-2,5% ВВП, или 200-250 млрд. евро.
Идея создания Еврофиска обсуждается ещё с мая 2006 года. Однако до начала финансового кризиса государства не были готовы поделиться своим суверенитетом с наднациональным органом, отмечает юрист «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Рустам Вахитов, но проблема сокращения бюджетных доходов обострилась, и создание Еврофиска стало возможным.
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (136) Белиз (3) Бельгия (18) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (186) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (4)
Израиль (6)
Италия (96)
Кабо-Верде (1) Казахстан (42) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (14)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Оман (1)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (87)
Румыния (12)
Сальвадор (1) Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (6)
США (523)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (40)
Уганда (1)
Узбекистан (13)
Украина (132)
Франция (164)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (2)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии
Нужно отметить, что Еврофиск - это инструмент борьбы именно и только с НДС-мошенничеством (в ЕС нет таможенных границ с 1993 года, а налогообложение, в основном, осуществляется по принципу страны назначения). Основной урон бюджетам государств-членов наносит именно "карусельные схемы" или схемы с "исчезающим или отсутствующим посредником".«карусельное налоговое мошенничество»: Источник примера: http://materialotzakharova.narod.ru/taxavoidanceschemes.htmlВводя ложные промежуточные этапы и манипулируя зачетами и возвратами НДС, компания А может мошеннически лишить бюджет существенных сумм поступлений от НДС. Это может осуществляться ниже описанным способом. Допустим, что А является реально существующей в России компанией, которая приобретает импортную автомашину для продажи своему покупателю – назовем его В. Вместо простого осуществления этой сделки, А выстраивает следующую цепочку действий, при которой А1, А2, и А3 являются пустыми компаниями-скорлупками, действующими по тайному сговору с А:а) Компания А организует покупку «Мерседеса» за 1.000.000 руб. Через российского импортера С (С выплачивает НДС в размере 200,000, но затем эти 200,000 идут в зачет;б) А просит С направить счет-фактуру А на сумму 1.000.000 + 20% (причитающий к уплате НДС в размере 200.000) А1, работающий по кассовому методу начисления НДС, фактически не производит никакой уплаты С);в) А1 оформляет счет-фактуру для А2 на сумму 1.200.000 + 20% (причитающий к уплате НДС в размере 240.000);г) А2 оформляет счет-фактуру для А3 на сумму 800.000 + 20% (причитающий к уплате НДС в размере 160.000);д) А3 оформляет счет-фактуру на компании А на сумму 900.000 + 20% (причитающий к уплате НДС в размере 180.000);е) А выписывает счет-фактуру С (конечному потребителю) на сумму 1.000.000, что для налогового органа кажется верным, так как посредник А имеет доход на этой операции в размере 100.000)В результате этих манипуляций бюджету грозит недополучение следующих сумм:От С: неуплаченный НДС в размере 200.000 (сумму, которую С не получил от А1)От А1: А1 обязан уплатить 40.000 (240.000-200.000)От А2: возврат 80.000 (возврат, причитающийся А2; 160.000-240.000)От А3: А3 должен уплатить 20.000 (180.000-160.000)От А: А должен уплатить 20.000 (200.000-180.000)Общие потери для бюджета составляют 240 000.Компания А получает незаконный доход в размере 40 000.Официальная информация от Европейской Комиссии на русском языке: http://www.taxpravo.ru/news/taxpravo/article214951012508505558775771291786193
Официальная информация от Европейской Комиссии на русском языке: http://www.taxpravo.ru/news/taxpravo/article21491571250749605980384896474187