
- Mayo Foundation for Medical Education and Research, et al. v. United States. Docket nos.09-837. Argued November 8, 2010--Decided January 11, 2011
- Постановление ФАС Северо-Западного округа 11 августа 2006 г. ода Дело N А56-11108/2005
- Постановление ФАС Поволжского округа 16 ноября 2004 г. ода Дело N А55-2411/04-43
- Постановление ФАС Дальневосточного округа 09 марта 2005 г. ода Дело N Ф03-А59/04-2/4452
Международное налогооблoжение / США / Новости / Новый антиофшорный законопроект США 2010
Новый антиофшорный законопроект США 2010
Налоговая инициатива демократов США против офшоров
24.05.2010Ллойд Доггетт (Lloyd Doggett), представитель демократической партии от Техаса, по информации портала Tax-News.com от 21 мая 2010 года (на официальных ресурсах США информация пока отсутствует) внес новый антиофшорный законопроект в Палату представителей США (the US House of Representatives). Законопроект под индексом HR 5328, именующийся Актом «О конкурентноспособности международного налогообложения» (the International Tax Competitiveness Act), содержит многие положения, которые г-н Доггетт уже вносил в составе иных инициатив, и которые не стали законами благодаря республиканскому сопротивлению.
Г-н Доггет являлся одним из сторонников Акта «О предотвращении злоупотреблений налоговыми гаванями» (Bill S. 681 the Stop Tax Haven Abuse Act), внесенного сенаторами Левиным, Коулманом и Обамой. Хотя этот законопроект и не прошел, многие его положения были инкорпорированы в Акт США 2009 года «О выполнении требований для целей налогообложения в отношении иностранных счетов» (the Foreign Account Tax Compliance Act - HR 3933, S 1934), который в свою очередь стал законом как часть Акта «О стимулах найма для восстановления занятости» (the Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act), изменяющего систему взимания налога у источника при выплатах в пользу нерезидентов США.
Новый законопроект продолжает поддержку предложений Казначейства США 2009 года «По уравниванию условий игры» (‘Leveling the Playing Field'), к которым относится отмена налоговых льгот в отношении осуществления инвестиций зарубежом компаниями из США, а также ограничение использования оффшоров компаниями и состоятельными физическими лицами. Эти задачи являлись одной из основ Бюджета-2010 Президента Обамы. См. подробно информационную справку Greenberg Traurig, LLP и справку Делойт.
Ключевыми задачами нового законопроекта согласно данным портала Tax Justice Network являются следующие.
Усиление требований относительно корпоративного резиденства. Предотвратить ситуацию по уклонению от налогообложения в США, когда управляемые из США корпорации, сдающие «отчетность» зарубежом, претендуют на признание их иностранными.
Существующая проблема: В США налогооблагается общемировой (от внутренних и зарубежных источников) доходов местной корпорации США (a domestic corporation). Напротив, иностранная корпорация (a foreign corporation) подлежит налогообложению в США только в отношении дохода, имеющего существенную связь с США (a sufficient nexus to the United States). В соответствии с положениями действующего законодательства корпорация из США, сдающая «отчетность» зарубежом, может быть признана иностранной корпорацией, даже если ее руководящие должностные лица находятся, и все бизнес-решения принимаются в США.
Предлагаемое решение: Настоящий законопроект усилит требования к корпоративному резидентству для целей налогообложения, и, таким образом, корпорации будет признана местной, если существенное число управляющих должностных лиц и старшего менеджмента, осуществляющих ежедневные обязанности по принятию решений, включающих стратегические, финансовые, и в отношении политик по операционной деятельности корпорации, преимущественно располагаются в США.
Прекращение перевода интеллектуальной собственности из США в низконалоговые юрисдикции.
Существующая проблема: Действующие нормы неэффективны в отношении соответствующего налогообложения доходов в определенных ситуациях при разработке интеллектуальной собственности, которая проведена, оплачена, и отнесена на расходы для налоговых целей в США, и затем передана зарубеж для избежания налогообложения в США.
Предлагаемое решение: Ввести режим налогообложения доходов от переданной в офшоры интеллектуальной собственности, которая имеет происхождение в США. Таким образом, корпорации не смогут избегать налоги США через офшорные схемы по выплатам роялти, или применять схемы по договорам о производстве, что должно снизить заинтересованность в перемещении рабочих мест по производству из США зарубеж в низконалоговые или безналоговые юрисдикции.
Отмена режима «80/20-корпорация».
Существующая проблема: Обычно дивиденды или проценты, выплаченные корпорацией из США подлежат налогообложению. Существует ограниченное количество исключений, которые допускают освобождение от такого налогообложения определенных корпораций из США, которые имеют более 80% своих активных операций зарубежом, поскольку их операции преимущественно иностранные. Иностранные корпорации могут, таким образом, манипулировать этими правилами для переноса своих доходов от операций в США в офшоры, при этом, избегая налогообложения в США.
Предлагаемое решение: Отмена режима. Основывается на предложении Президентом США Бюджета-2011, и включено в законопроект «О малом бизнесе и создании инфраструктурных рабочих мест» (the Small Business and Infrastructure Job Creation Bill).
Отмена ограничения “Boot в пределах прибыли” (“Boot-within-gain” limitation) для дивидендов полученных при определенных реорганизациях.
Существующая проблема: ограничение по признанию прибыли для определенных корпоративных реорганизаций в соответствии со статьей 356(а)(1) Кодекса внутренних доходов. Если акционер при реорганизации получает в обмен на свои акции поглащаемой корпорации, как акции, так и имущество, которое не может быть принято без признания в качестве прибыли (так называемый “boot”), меняющий акционер должен признать прибыль равной наименьшей реализованной в результате обмена или сумме полученного boot (так называемое ограничение “boot в пределах прибыли” - “boot-within-gain” limitation). Такое ограничение позволяет акционерам из США репатриировать выручку и прибыль иностранных дочерних компаний, с которых ранее в США не уплачивались налоги, с минимальными для них налоговыми последствиями в США. Также оно может позволить иностранным корпорациям избежать налог у источника при распределении прибыли от корпорации из США.
Предлагаемое решение: Данное ограничение предлагается отменить для сделок по реорганизации, в которых поглощающая корпорация является иностранной, и обмен акционеров имеет эффект распределения дивидендов в значении статьи 356(a)(2) Кодекса внутренних доходов.
См. также подробно о налогах в США: Гончаренко И.А., Система налогов в США
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (136) Белиз (3) Бельгия (18) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (186) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (4)
Израиль (6)
Италия (96)
Кабо-Верде (1) Казахстан (42) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (14)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Оман (1)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (87)
Румыния (12)
Сальвадор (1) Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (6)
США (523)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (40)
Уганда (1)
Узбекистан (13)
Украина (132)
Франция (164)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (2)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии
http://www.washingtonwatch.com/bills/show/111_HR_5328.html официальный текст законопроекта HR 5328 Акт «О конкурентноспособности международного налогообложения» (the International Tax Competitiveness Act) http://www.us.kpmg.com/microsite/taxnewsflash/2010/May/HR_5328_May19.pdf - в PDF