
Международное налогооблoжение / Швеция / Новости / Платим дивиденды шведской «маме» или шведскому партнеру
Платим дивиденды шведской «маме» или шведскому партнеру
Конвенцию применяем, но при определенных условиях
03.02.2008Будут ли в целях исчисления налога на прибыль соблюдаться требования пп. "а" п. 2 ст. 10 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.06.1993 в отношении вложенного капитала, если шведская компания владеет 100% капитала российской организации, выплачивающей дивиденды, или не менее 30% (в случае совместного предприятия)?
Будут, отвечает Минфин в Письме от 26 декабря 2007 г. N 03-08-05 – но с соблюдением определённых условий.
Во-первых, на момент фактического распределения дивидендов вложенный иностранный капитал составляет не менее 100 тыс. долл. США или эквивалентную сумму в национальных валютах Швеции или России. Данный критерий "100 000 долл. США" применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней компаниями.
Во-вторых, иностранной компанией - получателем дивидендов будет до даты выплаты дохода предъявлено налоговому агенту подтверждение постоянного местонахождения иностранной компании в году выплаты такого дохода.
При этом, - комментирует Минфин - критерий "минимальный период владения капиталом" для применения норм Конвенции не является обязательным, а выражение "вложенный иностранный капитал" подразумевает как приобретение акций при первичной или последующих эмиссиях, так и при покупке акций на рынке ценных бумаг или непосредственно у их предыдущего владельца.
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (136) Белиз (3) Бельгия (18) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (186) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (4)
Израиль (6)
Италия (96)
Кабо-Верде (1) Казахстан (42) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (14)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Оман (1)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (87)
Румыния (12)
Сальвадор (1) Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (6)
США (523)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (40)
Уганда (1)
Узбекистан (13)
Украина (132)
Франция (164)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (2)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии
М-да... Что-то из серии "каков вопрос - таков и ответ". Сильно себя не утруждая, Минфин устами Разгулина повторил письмо УФНС по Москве от 30.06.06 №20-12/58272 (ссылавшееся на письмо ФНС 26.06.2006 №02-3-11/135). Хотя "ноги" пассажа о "ст. 14 Основ законодательства об иностранных инвестициях в СССР" растут из письма Минфина от 29.06.05 №03-08-05, где разъяснялось, что:
"На момент заключения указанной выше Конвенции возможно было осуществление иностранных инвестиций на территории Российской Федерации в виде приобретения иностранным инвестором 100 процентов капитала компании, создаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в виде участия в совместных предприятиях, но не существовало такой формы, как приобретение иностранным инвестором процентной доли (долей) в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме акционерного общества."
Вероятно, Минфин хотел сказать, что для применения ставки в 5% необходимо:
а) вложение не менее 100'000 долл. США на момент фактического распределения дивидендов. Осталось "за кадром":
- что такое "момент фактического распределения" - момент принятие решения? Наверное, да, т.к. существует еще и понятие "фактическая выплата". Однако в английском тексте это звучит как "actual distribution of the dividends", что скорее, трактуется как выплата (при расхождениях в толковании этого Соглашения применяется английский текст).
- что, если на момент вложения сумма инвестиций в иностранной валюте составляла 100'000 долл.США, а на "момент фактического распределения" - меньше ввиду падения курса доллара?
б) доля участия нерезидента должна составлять не менее 30%.
Но вот фраза "При этом критерий "100 000 долл. США" применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней компаниями." Кто-нибудь понимает, что ЭТИМ хотели сказать???
Ну, может, Минфин почему-то ))) имел в виду, что если в СП две инофирмы в совладельцах, причём одна из них стопроцентная "мама" второй, то каждая должна внести по сотке, а не вместе?
А может, имелось в виду, что ограничение по размеру инвестиций рассчитывается на каждого акционера, т.е. каждый должен внести по 100 штук, а не все вместе?
ну, тогда непонятно, почему Минфин так и не написал, а зачем-то "помянул маму" ))
Да замучили их эти налогоплательщики, вот и поминают маму к месту и нет.