Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Международное налогооблoжение / Кипр / Аналитика / Кипр намерен обмениваться банковской информацией?

Кипр намерен обмениваться банковской информацией?

Кипрский министр финансов заявляет о прогрессе в отношении российского «черного» списка (списка офшоров Минфина России)

25.03.2009
«Tax-News.com»
Автор: Статья Лорис Хараламбус, Tax-News.com, Кипр Понедельник, 9 февраля 2009 года (эксклюзивный перевод специально для TAXPRAVO.RU с английского языка Александра Захарова, партнера международной практики Центра ЮСБ)

Статья в оригинале на английском языке

Выступая перед российским бизнес сообществом, кипрский министр финансов Харилаос Ставракис рассказал о вызовах, с которыми сталкивается Кипр, его развитии как международного финансового центра, а также он объявил о дипломатических успехах с Россией в отношении ее «черного» налогового списка.

Ставракис отметил, что финансовая система Кипра едва уязвима для токсичного долга, возникшего из кризиса субстандартного ипотечного кредитования, ограничивающего собой задачи на 2009 год. Ставракис, однако, заметил, что национальный финансовый сектор находился под пристальным присмотром, и разрабатывались новые стандарты прозрачности и бухгалтерского учета.

Ставракис предположил, что 2009 сможет принести больше проблем, чем 2008 год, но Кипр превзойдет многих из своих европейских партнеров, ссылаясь в качестве обоснования на рост ВВП в 2 %.

«Среднесрочные перспективы многообещающи, основной задачей будет являться поддержка и дальнейшее улучшение конкурентоспособности экономики. Отсутствие национальной монетарной политики и политики обменного курса после введения евро подчеркивает необходимость усиления роли предусмотрительной фискальной политики и структурных реформ», отметил он.

Кипрский министр финансов торжественно пообещал улучшать благоприятный бизнес климат Кипра посредством:

- поддержки низкого уровня налогообложения предприятий и работников;

- упрощения требований правового регулирования, и снижения административного бремени для бизнеса;

- продолжительного обновления инфраструктуры в транспорте, энергетике и средствах связи;

- содействия проведению научных исследований, и в разработках и внедрении инноваций; и

- дальнейшему развитию человеческого капитала;

Затем Ставракис обратился к российскому бизнес сообществу с описанием Кипра как места инвестиций, приводя в качестве преимуществ такие факторы, как его стратегическое положение как острова на перекрестке путей Африки, Ближнего Востока и Европы; тот факт, что он является государством-членом Европейского Союза; его современные и прозрачные юридические, финансовые системы и система отчетности основаны на британских системах; его благоприятный налоговый режим, обусловленный реформами проведенными в середине 2002 года, который ввели единообразную 10 % ставку корпоративного налога; и его широкую сеть соглашений об избежании двойного налогообложения с 40 странами, включая Российскую Федерацию.

«Прежде всего, налоговая реформа, была проведена в 2002 году в соответствии с Кодексом ЕС о поведении по налогообложению предпринимательской деятельности и обязательствами Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) в отношении устранения пагубных налоговых режимов. Это простая и современная налоговая система, которая применяет сравнительно низкие налоговые ставки для юридических и физических лиц. Она также дружелюбна как для нерезидентов, так и для бизнеса, поскольку, например, она отменила налоги у источника на проценты и дивиденды. Кроме того, правительство Республики Кипр намерено расширять свою существующую сеть двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения», пояснил он.

Ставракис также отметил прогресс в Кипрско-Российских переговорах вокруг российского «черного» списка несотрудничающих территорий, в которых присутствует Кипр.

«В настоящее время между Кипром и Россией действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал. Ведутся переговоры о заключении Протокола, вносящего изменения в существующий налоговый договор. Одним из рассматриваемых вопросов является принятие статьи «Обмен информацией» новой модельной налоговой конвенции ОЭСР, которая включает в себя обмен банковской информацией. Принятие модельной статьи ОЭСР позволит осуществлять обмен банковской информацией в определенном порядке, как и на основании соответствующих положений налогового закона Кипра, принятого 10 июля 2008 года, и вступившего в силу с 25 июля 2008 года. Очень важно отметить, что с момента заключения Протокола, Кипр будет поддерживать статус как наиболее благоприятный маршрут для инвестиций в Россию, и Кипр будет убран из Перечня Стран с преференциальными налоговыми режимами в отношении России».

Россия является важным экономическим партнером для Кипра, около 370 миллионов евро было инвестировано киприотами в Россию в течении 6 месяцев 2008 года, и около 54 миллионов было инвестировано россиянами на Кипр в течении того же периода.

Разместить:
Захаров Александр
25 марта 2009 г. в 12:43

Интересно, почему же наш Минфин ничего по этому поводу не заявляет. Кстати, вопрос получения банковской информации на основании двустороннего договора сразу становится "не по зубам", когда присутствует нерезидентная кипрская компания со счетом, например, в банках Люксембурга, Швейцарии, Каймановых Островов, или в филиалах кипрских банков в таких юрисдикциях, именно поэтому в 2004 году многие банки Швейцарии открыли подразделения в Сингапуре. Бороться с такой "матрешкой" очень сложно ;)

Кипролюб
25 марта 2009 г. в 19:51

http://www.events.moscowtimes.ru/events/more?conf_event=858 - здесь, наверное, все обсудили. У кого есть раздатки?

Захаров Александр
26 марта 2009 г. в 2:07

Новая редакция статьи "Обмен информацией" Модельной конвенции ОЭСР в редакции 2005 годаArticle 26EXCHANGE OF INFORMATION1. The competent authorities of the Contracting States shall exchange such information as is foreseeably relevantfor carrying out the provisions of this Convention or to the administration or enforcement of the domestic lawsconcerning taxes of every kind and description imposed on behalf of the Contracting States, or of their politicalsubdivisions or local authorities, insofar as the taxation thereunder is not contrary to the Convention. The exchange ofinformation is not restricted by Articles 1 and 2.2. Any information received under paragraph 1 by a Contracting State shall be treated as secret in the samemanner as information obtained under the domestic laws of that State and shall be disclosed only to persons orauthorities (including courts and administrative bodies) concerned with the assessment or collection of, theenforcement or prosecution in respect of, the determination of appeals in relation to the taxes referred to in paragraph1, or the oversight of the above. Such persons or authorities shall use the information only for such purposes. Theymay disclose the information in public court proceedings or in judicial decisions.3. In no case shall the provisions of paragraphs 1 and 2 be construed so as to impose on a Contracting State theobligation:a) to carry out administrative measures at variance with the laws and administrative practice of that or of the otherContracting State;b) to supply information which is not obtainable under the laws or in the normal course of the administration ofthat or of the other Contracting State;c) to supply information which would disclose any trade, business, industrial, commercial or professional secret ortrade process, or information the disclosure of which would be contrary to public policy (ordre public).4. If information is requested by a Contracting State in accordance with this Article, the other Contracting Stateshall use its information gathering measures to obtain the requested information, even though that other State may notneed such information for its own tax purposes. The obligation contained in the preceding sentence is subject to thelimitations of paragraph 3 but in no case shall such limitations be construed to permit a Contracting State to decline tosupply information solely because it has no domestic interest in such information.5. In no case shall the provisions of paragraph 3 be construed to permit a Contracting State to decline to supply information solely because the information is held by a bank, other financial institution, nominee or person acting in an agency or a fiduciary capacity or because it relates to ownership interests in a person."5. Ни коим образом положения пункта 3 не должны толковаться как разрешающие Договаривающемуся государству отказывать в предоставлении информации только на том основании, что такая информация находится в банке, ином финансовом учреждении, у номинального лиц,а или лица, действующего в качестве агента, или фидуциарного управляющего, или по той причине, что она относится к имущественным интересам в отношении какого-либо лица" (мой перевод)"5. Пункт 3 настоящей статьи ни в коем случае не должен истолковываться как позволяющий Договаривающемуся Государству отказать в предоставлении информации только лишь на том основании, что такой информацией располагает банк, иная кредитная организация, номинальный держатель, агент или доверительный управляющий или что такая информация касается имущественных интересов применительно к какому-либо лицу." (Протокол от 15 октября 2007 года о внесении изменений в соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество)http://www.taxpravo.ru/legislation/int/article17140651236111275690164503877661http://www.oecd.org/dataoecd/50/49/35363840.pdf - Модельная конвенция ОЭСР в редакции 2005 годаПодробное описание работы ОЭСР по совершенствованию механизмов обмена информацией: Committee of Experts on International Cooperation in Tax Matters, First session (Geneva, 5-9 December 2005) UN Economic and Social Council "OECD’s work on improving exchange of information" (http://www.un.org/esa/ffd/tax/firstsession/ffdtaxation-OECD's work.doc) (чтобы посмотреть этот умный документ нужно полностью скопировать ссылку в поисковое окно браузера)

Захаров Александр
27 марта 2009 г. в 16:55

Вот и стало понятно, что могут искать на Кипре...http://www.akm.ru/rus/comments/2009/march/27/ns_6916.htm"С начала кризиса россияне разместили на депозитах в Кипрских банках 24 миллиарда евро. Британская пресса сообщает, что больше всего денег было перечислено в октябре - 18 миллиардов. Эксперты объясняют это тем, что в старом свете слишком строгие требования. А традиционные оффшоры, например Лихтенштейн, Андорра и Швейцария решили, что стоит приоткрыть завесу банковской тайны. Сегодня же сдалось и Монако".

Неверю
29 марта 2009 г. в 21:07

Александр Захаров: "Кстати, вопрос получения банковской информации на основании двустороннего договора сразу становится "не по зубам", когда присутствует нерезидентная кипрская компания со счетом, например, в банках Люксембурга, Швейцарии, Каймановых Островов, или в филиалах кипрских банков в таких юрисдикциях, именно поэтому в 2004 году многие банки Швейцарии открыли подразделения в Сингапуре. Бороться с такой "матрешкой" очень сложно ;)"

- Александр, вы когда-нибудь работали с кипрскими компаниями? Если да, то вы помните, что они должны сдавать на Кипре аудированную отчетность (в которой и будет содержаться в т.ч. и вся эта ваша "банковская информация"). А кипрские власти и выдадут российским интересующую последних "банковскую информацию" (в т.ч. и о банках в эфиопиях-эритреях и других бенелюксах). Вот вам и "матрешки"...

P.S. А если вы этого не понимаете, то почему вы тут вообще выступаете в качестве эксперта? Самопиар?

Верю
30 марта 2009 г. в 0:09

Вопрос аудированной отчетности - интересный вопрос на Кипре... Вы похоже не заметили, что вопрос стоит о нерезидентной компании, в отношении которой возникает другой вопрос, а есть обязанность у киприотов по обмену в отношении своих нерезидентов... Да, компания зарегистрирована на Кипре, но деятельность ведет в Белизе, с директорами - гражданами Панамы и со счетом в банке Швейцарии... Что должны слить киприоты? ;)

Эксперта здесь высказывют мнения, а вот анонимные высказывания, кстати, никоим образом их подорвать не могут, поскольку, анонимно высказвающиеся "специалисты" чаще всего не желают отвечать за свои истинные познания, прикрываясь как правило "великими" названиями компаний...

...
22 апреля 2009 г. в 15:03

http://professionali.ru/Topic/1232841 - Русский текст Протокола от 16.04.2009 к Соглашению от 05.12.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Офшоры. Актуальная практика, налогообложение

Уважаемые посетители!

Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.



Задать вопрос

Андорра (4) 

Австралия (14)  Австрия (16) 

Азербайджан (12) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (14)  Армения (9)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (136)  Белиз (3)  Бельгия (18)  Бермудские острова (8) 

Биробиджан (1) 

Болгария (9)  Босния и Герцеговина (1) 

Бразилия (16)  Британские Виргинские острова (15)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (186)  Венгрия (19)  Венесуэла (3) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Гана (1) 

Германия (150) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (43) 

Греция (45)  Грузия (6) 

Дания (16) 

Египет (4) 

Израиль (6) 

Индия (23)  Индонезия (9) 

Иран (7)  Ирландия (43) 

Исландия (1)  Испания (104) 

Италия (96) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (41)  Каймановы острова (8)  Канада (10)  Катар (5) 

Кипр (124)  Китай (65) 

Колумбия (5)  Корея (КНДР) (3)  Косово (1) 

Куба (5)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (14) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (44) 

Ливан (1)  Литва (20)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (46) 

Македония (1)  Малайзия (10)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (15)  Марокко (1) 

Мексика (9) 

Мозамбик (1)  Молдова (8)  Монако (4)  Монголия (1) 

Намибия (2) 

Нидерланды (51) 

Новая Зеландия (12)  Норвегия (12) 

Объединенные Арабские Эмираты (11) 

Оман (1) 

Пакистан (1)  Палестина (1)  Панама (16) 

Перу (1) 

Польша (16)  Португалия (10) 

Приднестровская Молдавская Республика (1) 

Республика Корея (13) 

Россия (87) 

Румыния (12) 

Сальвадор (1)  Сан-Марино (2)  Саудовская Аравия (5) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (6) 

Сингапур (20)  Сирия (2) 

Словакия (5)  Словения (1) 

США (523) 

Таджикистан (8)  Таиланд (13)  Тайвань (3)  Танзания (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (40) 

Уганда (1) 

Узбекистан (13) 

Украина (132) 

Филиппины (2)  Финляндия (31) 

Франция (164) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (9) 

Чили (5) 

Швейцария (148)  Швеция (18) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (9) 

Югославия (2) 

Южная Африка (3) 

Ямайка (1) 

Япония (36)