Двое непримиримых - сотрудник налоговой инспекции и налогоплательщик. Абсолютно разные взгляды на одни и те же вещи. Поле боя - наш сайт. Кто победит, решаете вы.
Тема спора:Нужно ли передавать сбор транспортного налога страховым компаниям?
Схемкин
29 лет, юрист-налоговик средней фирмы, стаж работы 7 лет, не женат болеет за "Спартак".Фискальные стрелочники или Бабу с воза, кобыле легче
Докатились! Страховщики ОСАГО будут собирать транспортный налог! То есть наши доблестные фискалы сознаются в своем бессилии и хотят переложить выполнение своих функций на кого-нибудь другого. Нашли крайнего – страховщиковВот счастье-то привалило! Кто платить им за это будет? Налогоплательщики? Или на добровольных началах? Так сказать, по доброте душевной? А если страховая компания окажется «шарашкиной конторой» и уплаченный налог пойдет не в бюджет, а на Галапагоссы? Тогда можно будет обвинить налогоплательщика в том, что он не проверил добросовестность страховой компании. То-то смеху будет!
Предлагаю дальше пойти! Давайте ФНС совсем распустим. Передадим полномочия по сбору транспортного налога страховым компаниям, НДС – торговым сетям, налог на прибыль – банкам, налог на недвижимость – муниципалитетам и вперед, с песней! Это какая же экономия бюджета! Администрировать будет нечего! Хотя, погодите. Вам же придется контролировать сети, страховые компании, банки, муниципалитеты. Ну куда же мы без вас? Да и вы должны зарабатывать на хлеб насущный, чтобы автопарки и гектары полей содержать!
По задумке налоговиков, собираемость транспортного налога сразу возрастет. А сейчас у них проблемы. Недосчитываюся налогов из-за плохого обмена данными с ГИБДД. Ну так, родимые, налаживайте его. Радует меня позиция Михаила Мишустина, а за ним и всех чиновников ФНС. На всех публичных выступлениях они только и делают, что переводят стрелки на других. Вот и в грязных данных виновны не они, а 15 других госорганов, которые информацию им предоставляют. Поэтому, если пришла повестка умершему человеку или налог на проданный пять лет назад автомобиль, то это не налоговики виноваты, а кто-то другой. Стрелочников, между прочим, никто никогда не любил.
Обсуждали ведь в прошлом году включение транспортного налога в стоимость топлива. Так нет, акцизы повысили, а налог как был, так и остался. В общем, все в нашей стране делается через… не через голову, в общем.
Недоимкин
30 лет, государственный служащий, образование юридическое. Предположительно, начальник отдела. Женат, болеет за "Спартак".Налоговое администрирование должно быть эффективным и рациональным
Ничего криминального в передаче государством функций по администрированию налога другим институтам, я не вижу. Есть другие органы, которые справятся с этим гораздо эффективнееНалоговая служба никогда не скрывала, что администрировать транспортный налог сложно. Собираемость невысокая, а трудозатраты огромны. Надо и наладить качественный обмен информацией с ГИБДД, и уведомления всем распечатать и разослать. И как понимаете, далеко не все тут зависит от налоговых органов, но шишки, почему-то всегда на нас сыплются.
Не надо заблуждаться, что транспортный налог не платят только владельцы недорогих старых автомобилей. Более 20% собственников ни разу в жизни не получили уведомление об уплате транспортного налога. И среди них дорогие автомобили.
На мой взгляд, передав функцию администрирования страховщикам, государство убьет двух зайцев: сократит расходы и повысит собираемость налога. А значит, будут средства на строительство и ремонт дорог.
Кстати, это не первый случай, когда государство передает часть своих фискальных функций. Напрашивается пример с государственными пошлинами. Их собирает суд, ГИБДД, паспортные столы, но не ФНС. Фактически, транспортный налог – это плата собственника транспортного средства за пользование автодорогами.
Помню, что о предложениях по передаче сбора налога на недвижимость муниципалитетам, Российский налоговый портал уже писал. Если уже и риэлторы это предлагают, то надо задуматься! Я, кстати, целиком поддерживаю и эту идею. В обоих случаях экономия и эффективность будут колоссальными!



