
Двое непримиримых - сотрудник налоговой инспекции и налогоплательщик. Абсолютно разные взгляды на одни и те же вещи. Поле боя - наш сайт. Кто победит, решаете вы.
Тема спора:Нужно ли передавать сбор транспортного налога страховым компаниям?

Схемкин
29 лет, юрист-налоговик средней фирмы, стаж работы 7 лет, не женат болеет за "Спартак".Фискальные стрелочники или Бабу с воза, кобыле легче
Докатились! Страховщики ОСАГО будут собирать транспортный налог! То есть наши доблестные фискалы сознаются в своем бессилии и хотят переложить выполнение своих функций на кого-нибудь другого. Нашли крайнего – страховщиковВот счастье-то привалило! Кто платить им за это будет? Налогоплательщики? Или на добровольных началах? Так сказать, по доброте душевной? А если страховая компания окажется «шарашкиной конторой» и уплаченный налог пойдет не в бюджет, а на Галапагоссы? Тогда можно будет обвинить налогоплательщика в том, что он не проверил добросовестность страховой компании. То-то смеху будет!
Предлагаю дальше пойти! Давайте ФНС совсем распустим. Передадим полномочия по сбору транспортного налога страховым компаниям, НДС – торговым сетям, налог на прибыль – банкам, налог на недвижимость – муниципалитетам и вперед, с песней! Это какая же экономия бюджета! Администрировать будет нечего! Хотя, погодите. Вам же придется контролировать сети, страховые компании, банки, муниципалитеты. Ну куда же мы без вас? Да и вы должны зарабатывать на хлеб насущный, чтобы автопарки и гектары полей содержать!
По задумке налоговиков, собираемость транспортного налога сразу возрастет. А сейчас у них проблемы. Недосчитываюся налогов из-за плохого обмена данными с ГИБДД. Ну так, родимые, налаживайте его. Радует меня позиция Михаила Мишустина, а за ним и всех чиновников ФНС. На всех публичных выступлениях они только и делают, что переводят стрелки на других. Вот и в грязных данных виновны не они, а 15 других госорганов, которые информацию им предоставляют. Поэтому, если пришла повестка умершему человеку или налог на проданный пять лет назад автомобиль, то это не налоговики виноваты, а кто-то другой. Стрелочников, между прочим, никто никогда не любил.
Обсуждали ведь в прошлом году включение транспортного налога в стоимость топлива. Так нет, акцизы повысили, а налог как был, так и остался. В общем, все в нашей стране делается через… не через голову, в общем.

Недоимкин
30 лет, государственный служащий, образование юридическое. Предположительно, начальник отдела. Женат, болеет за "Спартак".Налоговое администрирование должно быть эффективным и рациональным
Ничего криминального в передаче государством функций по администрированию налога другим институтам, я не вижу. Есть другие органы, которые справятся с этим гораздо эффективнееНалоговая служба никогда не скрывала, что администрировать транспортный налог сложно. Собираемость невысокая, а трудозатраты огромны. Надо и наладить качественный обмен информацией с ГИБДД, и уведомления всем распечатать и разослать. И как понимаете, далеко не все тут зависит от налоговых органов, но шишки, почему-то всегда на нас сыплются.
Не надо заблуждаться, что транспортный налог не платят только владельцы недорогих старых автомобилей. Более 20% собственников ни разу в жизни не получили уведомление об уплате транспортного налога. И среди них дорогие автомобили.
На мой взгляд, передав функцию администрирования страховщикам, государство убьет двух зайцев: сократит расходы и повысит собираемость налога. А значит, будут средства на строительство и ремонт дорог.
Кстати, это не первый случай, когда государство передает часть своих фискальных функций. Напрашивается пример с государственными пошлинами. Их собирает суд, ГИБДД, паспортные столы, но не ФНС. Фактически, транспортный налог – это плата собственника транспортного средства за пользование автодорогами.
Помню, что о предложениях по передаче сбора налога на недвижимость муниципалитетам, Российский налоговый портал уже писал. Если уже и риэлторы это предлагают, то надо задуматься! Я, кстати, целиком поддерживаю и эту идею. В обоих случаях экономия и эффективность будут колоссальными!
Комментарии
Не поняла я совсем, а кто будет проверять правильность расчета налога. Если налоговики делали кучу ошибок, ссылаясь при этом на то, что сведения к ним поздно поступают, то как сейчас будет?
Уважаемая, только давайте без ссылок на "делали ошибки", привыкайте отвечать за себя, а не за других.
Инспектор, то, что вы делаете ошибки - сомнению не подвергается, сам Мишустин в этом признается. так что не надо ля-ля.
Айда всем на новый сайт Новального - Росяму!!!! будем вместе латать ямы!!!
>передав функцию администрирования страховщикам, государство убьет двух зайцев: сократит расходы...
--------
Чьи расходы сократит государство?
Кто оплатит услуги страховщиков?
Как будет определен момент уплаты налога - моментом принятия денег страховщиком или моментом зачисления их на бюджетный счёт?
>...и повысит собираемость налога.
--------
А что, стесняюсь я спросить, государство таки уже добилось небывалой эффективности расходования собираемых средств? Их таки уже не разворовывают напропалую? И километр дороги у нас уже стоит... ну, хотя бы как в Европах при, не скажу европейском, но хотя бы удобоваримом качестве? Или где? (Промолчим скромно по США, Канаду, Китай, где это много дешевле. И, о ужас, про, напрмер Казахстан, где км дороги стоит ВПЯТЕРО дешевле чем в России, при лучшем качестве).
>Напрашивается пример с государственными пошлинами. Их собирает суд, ГИБДД, паспортные столы, но не ФНС.
-----
Передёргиваете, любезный. Причём сознательно.
И суд (который на самом деле ничего не собирает, а лишь проверяет уплату, ну да ладно, мытарю простительно), и ГИБДД, и ФМС - это всё ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
И отношения гражданина с ними носят публично-правовой характер. Со всеми их особенностями.
В отличие от страховщиков, являющихся, в основном, частными организациями. И отношения с ними у налогоплательщика будут частно-правовыми. Со всем для него геморроем, связанным с равенством сторон таких отношений.
Можно, конечно, наделить страховщиков некими властными полномочиями... Но для этого нужно совсем немного - изменить Конституцию.
вот Вы передергиваете, - моментом уплаты налога можно считать дату оплаты в страховую организацию, как и день предъявления в банк платежного поручения на уплату налога, котый не позднее следующего опердня банк обязан перечислить в бюджет. Вопрос то в другом. Кто будет исчислять налог, а не кто его будет платить. Платить все равно, что так, что эдак, будет владелец авто. Вы не не возмущаетесь тому, что НДФЛ при наличии указанных в НК условий человек сам рассчитывает налог к доплате, сам заполняет декларацию, и сам же ее и оплачивает. Во вторых фукции по администрированию налогов никто у государства не отбирает, если Вы имеете в виду налоговый контроль. Проверить - правильно и своевременно ли страховщик перечисляет налог. По аналогии с проверками банков по вопросу своевременности перечисления платежей в бюджет. И наконец - пользуешься авто - плати, не пользуешься - не плати. Напоследок вам скажу, что к вопросу "стесняюсь я спросить, государство таки уже добилось небывалой эффективности расходования собираемых средств?" налоговая служба никакого отношения не имеет. ФНС администрирует сейчас только половину доходной части бюджета, администрируют их еще 24 ведомства...а тратят только 2 человека)))
>моментом уплаты налога можно считать дату оплаты в страховую организацию...
Это Вам кто сказал, любезнейший? Вы читали законопроект? Тогда ссылочку в студию, pls. В противном случае это - Ваши прекраснодушные мечтания, не более того.
> Во вторых фукции по администрированию налогов никто у государства не отбирает, если Вы имеете в виду налоговый контроль.
Не только. И его, налога, исчисление. И сроки уплаты. И, в первую очередь, промежуток времени между получением налогоплательщиком квитанции об уплате налога от страховщика и моментом зачисления принятой суммы на соответствующий счёт в ГРКЦ.
И, главное, процедуры выяснения отношений между налоргом и налплатом, если что-то пойдёт не так.
С учётом посредника - частной организации.
В результате это налплат , а не налорг или посредник будет обязан побегать, доказывая, что он не верблюд и всё уплатил правильно и в срок. Причём налорг, в силу нынешних положений НК, взыщет с налплата уплаченное, но "заигранное" посредником, в безусловном и внесудебном порядке. Или, на край, судебным приказом.
А вот налплат с недобросовестного посредника - только через суд. А теперь аск - оно ему, налплату, надо? У него что, других занятий нет?
> И наконец - пользуешься авто - плати, не пользуешься - не плати.
Если быть точным, то , в соответствии с НК, не "пользуешься" (что было бы вполне справедливым, исходя из постулата "...транспортный налог – это плата собственника транспортного средства за пользование автодорогами..." ), а "являешься собственником", что вовсе иное. Нынешний транспортный налог -есть налог на движимое имущество, не более того.
>... к вопросу... налоговая служба никакого отношения не имеет...
Уважаемый!
ФНС, в соответствии с Положением о ней, есть федеральный орган исполнительной власти. Сиречь орган ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
Каковая имеет к задаваемому мною вопросу весьма непосредственное отношение. Ибо и наполнение, и расходование государственного бюджета есть процессы глубоко взаимосвязанные.
Или я ошибаюсь?
Вы не просто ошибаетесь, но и вводите других в заблуждение, наверное, несознательно (не имея злого умысла). Вопрос идет о том, в широком смысле, о совершенствовании налогового законодательства и снижении роли государства и освобождении госаппарата и его сокращении. И о сокращении расходов государства по взиманию тех или иных налогов. Вы когда нибудь сами растаможкой занимались. Понимаете отличие налоговиков и таможенников? А в узком смысле (о транспортном налоге) и его экономическом содержании. Затраты по его взиманию у населения (про предприятия все понятно - они сами расчитывают и платят его) зашкалило, базы данных не читаются, люди бесятся, когда на проданные авто им приходят уведомления, висит задолженность по ЛК. КРСБ по ЭОД плывут. Почтовое отправление через ЦОД 20 рублей стоит. В каждой налоговой, в Москве - по крайней мере человек 10 на этом налоге сидят. Надо совершенствовать налоговые механизмы, когда движение прекращается - начинается энтропия, хаос, смерть, в устах таких как Вы - фатально мутирует любая рациональная идея. У меня самого к ФНС масса претензий, особенно в сфере "должной осмотрительности", кем должной? и зачем? и по поводу эффективности контрольной работы. Прочитайте интервью Аракелова - он сам признается, лапочка, жаль его, что налоговики вынуждены заниматься ОРД. А за это статья. Но вынуждены. Я вот не верю, что вынуждены, тем более ту новую методику, на которую он ссылается в своем интервью, надо в ФСБ направить, и пусть они подумают, стоит ли давать налоговикам такое право, как снятие информации с технических каналов связи. Это мероприятие могут проводиться только в рамках ОРД. Все это к тому, что буксует налоговая система, а резервный фонд заканчивается, ОПФ не обновляются, капиталы за рубеж убегают, обналичка при новых ставках стр. взносов растет. Надо искать пути решения проблем.
Водитель, Вы не правы. Ведь всем очевидно, что все делается для того, чтобы это государство как можно скорее прекратило свое существование как Рим, Византия, Каганат, Орда и прочие. Никто ничего улучшать не собирается. Проблемы просто лишние создают для того, чтобы их уже никто не мог решить кроме ковровых бомбардировок, как в Сербской Краине. Слышали про такую? Про то, как беременных женщинам животы резали и как НАТОвские миротворцы пропускали через свои заградотряды диверсантов. Никому эта страна уже не нужна. Каждый сам за себя. И никакие налоги не спасут. Я каждый год подаю как многодетный льготу в налоговую, каждый разх мне присылают требование об уплате налогов, а потом я полгода занимаюсь перепиской с налоговой и требование отзывают. Кто ответит? Кстати, знаю одного налогового инспектора, он действительно только матом про ЭОД рассказывает. Ничего не понятно.
Так ты и не понял Мойша ничего из того, что я тебе сказал, явившись к тебе в виде горящего куста на горе Синай. Да-да. А ты думал, кто с тобой говорит? Люди - существа слабые и ранимые, но о будущем своем они думают. Не все народы и этносы сумели создать в истории свое государство, многие им бездарно распорядились. А некоторые процветают. Это те, кто думает и что-то делает. Демиургом вложена в человека тяга к познанию сути явлений, истины. А истина порой бывает страшной. И не только в Сербии, у нас по больницам столько народу в грязи и вони лежит. И утку некому подать. Это и есть ад. Транспортный налог это только малая часть того безумия, которое учинилось на развалинах Союза. Мыслите морально-этическими категориями. А своего знакомого налогового инспектора пошлите в ...раз он не умеет QBE-запросы грамотно составлять.
Получил налоговое уведомление на уплату транспортного налога. В нем указано справочно, что у меня недоимка 500 с чем-то рублей и пени. Откуда? Плачу всегда вовремя и полном объеме.
Рассказали про некое ноу-хау налоговиков по сбору транспортного налога. В налоговые уведомления примерных плательщиков включают данные о якобы имеющейся недоимке в рублей 300-800. Кто, не разбираясь, заплатит - хорошо, кто придет разбираться - говорят, произошла ошибка и сторнируют начисления. Молодцы!
Об ошибках в начислении, двойном начислении за прошлые периоды и передачу данных с опозданием в ИФНС - знаю не понаслышке.
Штраф за езду без страховки - небольшой. Шанс, что тебя остановят и проверят - тоже небольшой. Дорогим машинам будет смысл - не страховаться вовсе, чем платить 20-50 тыс налога. Что мы этим решим? Позиция Инспектора - все слабее.
Это они пример с ЖКХ берут.
В том то то и дело, что штраф 800 (до 1100) рублей и штрафстоянка, пока не заплатишь и не представишь ОСАГО - машину не отдадут. Вряд ли кто сейчас решится на дорогу вехать без полиса. Это раз. А второе - Вы уже начали обсуждать механизм взимания налога, а не саму методологию.
Соглашусь без ОСАГО сейчас не выйдешь на дорогу, отберут машинку. Но все равно мне не понятно, каким образом можно добиться эффективности, если налог будут страховщики собирать. И правильно Схемкин пишет, кто им платить будет. Народ же. А значит транспортный налог возрастет еще выше.
Давайте передадим полномочия по проведению выездных и налоговых проверок аудиторам (ну только тем, кто действительно аудитор, а не шарашкина контора). Создадим такую коммерческую "налоговую инстпекцию".
Сбор налогов поднимется на порядок. Мы отбиваем столько налогов и по суду и в досудебном порядке, при проведении ауд.процедур столько ошибок испавляем, и не только по фирмам-однодневкам, но и "по науке".
Собираемость будет "мама не горюй"!!!!!!!!!
Предложение надо обдумать. Очень хорошее предложение. а как понять, кто действительно аудитор, а кто шарашкина контора?
надо передать адвокатам полномочия по возбуждению и раскрытию уголовных дел.
Слышь ты, аудитор хренов, в начале 90-х годов уже передали кучке аферистов возможность порулить страной и общенародной собственностью. (90 процентов лишилось всего). Идея перечислять транспортный налог через страховые компании правильная, а функции налогового контроля должны быть у ФНС, Чтоб дали по рогам.
В любом случае это шаг к сокращению штата налоговых инспекций
Чья вообще это идея?