Аналитика / В центре внимания / Компенсация за волокиту в суде: государство заплатит?
Компенсация за волокиту в суде: государство заплатит?
Видимо, президент устал от жалоб на волокиту в судах и предложил платить тем, кто обращается за правосудием – в случае, если служители Фемиды затягивают с рассмотрением дела. Нет сомнения, что соответствующий закон будет принят в кратчайшие сроки. Но поможет ли это нашей судебной системе? Слово нашим экспертам.
30.03.2010Напоминаем, что вы так же можете стать экспертом нашего клуба, пройдя регистрацию.
© 2006-2024 Российский налоговый портал.
Комментарии
Сам по себе факт обсуждения необходимости выплаты компенсации, безусловно, положителен. Только, как всегда, у нас хорошее дело почему-то превращается в какой-то абсурд. Смысл данного законопроекта выхолащивается тем фактом, что "при присуждении компенсации не будет учитываться степень вины того или иного органа, допустившего проволочку". Это значит, что гражданин получит компенсацию из бюджета - то есть от других граждан, так или иначе этот самый бюджет наполняющих. И опять конкретный чиновник (виновник) в стороне...
Считаю, что без четко продуманного, прописанного и главное - РАБОТАЮЩЕГО механизма персональной (имущественной, уголовной и т.п.) ответственности конкретного чиновника данный законопроект полностью теряет смысл. Наверное, при соблюдении этого важнейшего условия, законопроект оказал бы положительное влияние на судебную систему, хотя здесь есть гипотетическая опасность нарушения независимости судей. Думается, что главные затягивания судебного процесса происходят не на стадии судебного разбирательства, а на стадии исполнения решений. Вот тут имеет смысл и "власть употребить". Не может государственный человек (судебный пристав - исполнитель) взыскать с должника долг - значит этот долг (да и компенсацию за нарушение сроков) следует оплатить взыскателю государство, а потом пусть следователь и проверит качество работы этого пристава и строго спросит с него (то есть с пристава). Да еще и суд взыщет размер этого ущерба (или хотя бы его часть) из зарплаты конкретного пристава. Вот тогда пристав будет лично заинтересован в скорейшем и полном взыскании с должника суммы задолженности и в скорейшем исполнении судебного акта. Ни о какой коррупции среди судебных приставов даже слухов не будет.
Граждане, наверное, станут обращаться в суды за взысканием этой компенсации чаще, н толку будет примерно столько же, как и с компенсациями за возмещение морального вреда, то есть - крайне мало: взыскать тяжело и суммы смехотворные. Так что этот - законопроект не для того чтобы результата достичь, а для какого - то театрального эффекта, сплошная трескотня, но громкая и помпезная и, главное, многозначительная... Потом прокуроры начинают закон толковать и комментировать, вместо того чтобы применять…
Инициатива требует доработки, и, на мой взгляд, действие поспешное. Никакого особого влияния на судебную систему не окажет такого рода норма, будут только дополнительные действия определенного круга специалистов и соответственно расходы. В процессуальных нормах Российского законодательства все прописано: и сроки, и порядок, и компенсация. Таким образом, если производство по делу затянуто, по мнению сторон, то требуется доказать, что "разумные сроки" не соблюдены и причина этому "волокита". Данный проект, по моему мнению – лишь формальная реакция на заявления Европейского суда.
Понятие "компенсация" для российских граждан очень мило, но для того, чтобы обратиться в ЕС потребуется все-таки доказать, что "разумные сроки" как на судопроизводство, так и на исполнение судебного актов нарушены. Способы не выплачивать компенсации придумывать не надо - они есть и регламентированы законодательством РФ. По моему мнению, для прекращения потока жалоб в ЕС закон нужен не о компенсации, а о применении действенных мер для ускорения рассмотрения дел в суде и четкий регламент по исполнению судебных актов и об ответственности за не выполнение.
Вот никогда не поверю, что это действительно будет работать. Скорее так - пиар на судебной системе...
мне, лично администрация города москвы судебный процесс затянула, да так, что суд сам признал свой исполнительный лист неправомерновыданным, а исполнительное производство и требование к принудительному исполнению неправомерным, а раньше я думал, что высказывание: "задницу вытреш исполнительным листом" из разряда фантастики, но в нашей великой стране даже при наличии исполнительного производства доведенного до требования к принудительному исполнению, суд может представителю администрации города москва восстановить пропущенные сроки касационного обжалования, а городской суд противореча определению верховного и не смотря на то, что решение суда вступило в законную силу согласно исполн. листу, взять на себя полномочия надзорной инстанции и отменить решение первой инстанции вступившее в законную силу не смотря на необжалованное исполнительное производство доведенное до требования принудительного исполнения.
Но после этого не сдавшись и пройдя еще несколько кругов с третьего круга решение получилось еще менее выгодное для города, поэтому администрация исполнила под видом исполнения последнего первое.
А потом у меня на руках оказались очевидные факты умышленно затянутого процесса со стороны администрации города москвы, но подав иск о компенсации вреда причиненного мне этим процессом по вине чиновников и даже предоставив справки о ухудшении здоровья в течении этого процесса в иске мне отказали, замяв все дело на уровне городского суда и фактически признав, что ничего не было и быть не могло, а должностные лица и судьи просто святые.
Из своего опыта я сделал вывод, что если должностные лица по телефону договорились с судом, то так тому и быть, а простой смертный гражданин не прав.
Хотелось бы такого закона, но верится с трудом.
Судебная система деградировала так, что Парламентская ассамблея Европы считает,
что в РФ отсутствует верховенство закона и не соответствует стандартам Европы!!!
Создана система подавления прав правосудием в РФ. Суд не руководствуется законом
а стоит над законом!!! Остальное очередное декларирование прав, прово есть и здесь его нет!!! В РФ парава человека только на БУМАГЕ!!!
Вот, что мне отписал председатель Люблинского суда в ответ на жалобу( неоднократно) о волоките : в действия судьи НИКТО не имеет право вмешиваться. Дело о лишении родительских прав рассматривалось с апреля 2009 по 18 января 2010 г., когда вопреки интересам несовершеннолетнего ребенка суд принял решение не лишать отца родительских прав. За весь период нахождения дела в суде отца никто не видел( ни суд, ни прокуратура). Тем не менее, отец ребенка лишил сына права пользования квартирой, подарив ее черному маклеру в ноябре 2009 г.. Ребенок остался без жилья. Это обстоятельство во время кассации 27 апреля не повлияло на решение состава судей. При этом, в государстве декларируется интерес ребенка, всяческая защита и т.п. ПРАВА ребенка нарушены самим судом!!!!!и существуют на бумаге!!!!!!!!!
Моё дело рассматривается девять лет. У меня складывается мнение, что основной причиной судебной волокиты является юридическая безграмотность судей. Считаю первой мерой уменьшения волокиты в судах должно быть увольнение безграмотных и безответственных судей с работы и без права в последующем занимать должность судьи хотя бы 5 лет
Дело моего клиента рассматривалось 4 года, никто из участников ни разу не прочитал все акты о лицензировании, отказывали во всех ходатайствах, на жалобы о волоките - "размазывали", замучили проверками. Но, с учетом большой суммы "аргументов" - прекратили по реабилитурующим. Намерены через пару недель выйти с заявлением о компенсации. Надеюсь взыскать. О результататх сообщу...
А чему удивляться, если Высший административный суд Украины свыше трех лет не рассматривал мое дело по кассационной жалобе о перерасчете военной пенсии. И в переписке со мной ссылался на загруженность судей, в частности, судьи Спивак. Возможно, это так, но пожилому пенсионеру от этого не легче. Важно, чтобы он дожил до ТОРЖЕСТВА ПРАВОСУДИЯ!!!