Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Два окна

Рядовой гражданин сталкивается с государством чаще, чем кажется. Оформить в собственность дачу или квартиру, получить паспорт, оформить пенсию или гражданство, зарегистрировать автомобиль — государство непосредственно оказывает гражданам около сотни разных услуг. И крайне редко общение с ним оказывается простым и комфортным

23.09.2009
газета "Ведомости"

На днях депутаты от «Единой России» предприняли новую попытку найти управу на бюрократов. Они внесли на рассмотрение Госдумы проект закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций».

Суть предложения в том, что вместо запутанных походов по инстанциям гражданин должен будет прийти в некий многофункциональный центр, заявить чиновникам о своей потребности и на выходе получить желаемую услугу. Сбор необходимых справок, экспертиз, согласований и заключений чиновники центра должны будут взять на себя. При желании общение с чиновниками вообще может происходить бесконтактно: любой документ может быть запрошен и предоставлен в электронном виде, для чего правительство готово запустить специальный портал.

Разумеется, оказывать государственные услуги чиновники должны бесплатно — ведь гражданин уже один раз за них заплатил в виде налогов. Но в законопроекте есть оговорка: «для оперативности» центры могут предложить гражданам оплатить их работу. Перечень услуг и расценки утвердит правительство. Говорят, есть и проект этого перечня: в него включена 61 услуга, которые оказывают ГИБДД, Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и Росреестр.

Представим теперь картину светлого будущего (источники «Ведомостей» утверждают, что реальным автором законопроекта является правительство, которому Госдума уже пообещала проштамповать его в ускоренном порядке, чтобы новация заработала с 2010 г.). Многофункциональный центр по оказанию госуслуг где-нибудь на окраине Москвы. Очередь к «одному окну», куда выстроились и пенсионеры, желающие оформить пенсию, и гастарбайтеры, обратившиеся за разрешением на работу, и новоявленные собственники автомобилей, которые хотят поставить их на учет, и бог знает кто еще и зачем. Услуг-то около 100! И все — только через это окно. Сидят, нервничают, потеют, ругаются.

А рядом — ускоренная процедура получения тех же услуг, но за плату. Удобные кресла, улыбчивый персонал, быстрота обслуживания. И не надо думать, как бы половчее дать взятку — все официально, через договор по оказанию государственных услуг. Мечта, да и только. Ускоренное возмещение НДС? Пожалуйста. Ускоренный техосмотр или загранпаспорт? Нет проблем! Скоростное растаможивание груза? Любой каприз за ваши деньги.

В законопроекте говорится, что его реализация не потребует дополнительных ассигнований из бюджета. Какие там бюджетные расходы! Законопроект в его нынешнем виде предоставит правительству самый надежный и полновесный источник бюджетных доходов на долгие годы вперед. Никакие изменения внешнеэкономической конъюнктуры нам отныне будут не страшны.

Государство отнимет хлеб у тысяч посредников по всей стране. Сейчас гражданин, чтобы сэкономить время, приходит и платит посреднику, скажем, 5000 руб. Но ведь этими деньгами посредник должен еще поделиться с чиновником, ведь в конечном счете услугу оказывает именно он. Убираем лишнее звено, и вот уже гражданину экономия, а государству польза: всего, скажем, за 3000 руб. человек получает нужную услугу, а бюджет — свою копеечку. Абсолютно официально. И чем хуже чиновники будут работать, тем больше будет зарабатывать бюджет: чем длиннее очередь в «одно окно», тем больше желание у страждущего гражданина воспользоваться «оперативным» окошечком.

Одна только загвоздка. Второе окно — это, по сути, параллельное государство. Зачем нам тогда первое?

На днях депутаты от «Единой России» предприняли новую попытку найти управу на бюрократов. Они внесли на рассмотрение Госдумы проект закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций».

Суть предложения в том, что вместо запутанных походов по инстанциям гражданин должен будет прийти в некий многофункциональный центр, заявить чиновникам о своей потребности и на выходе получить желаемую услугу. Сбор необходимых справок, экспертиз, согласований и заключений чиновники центра должны будут взять на себя. При желании общение с чиновниками вообще может происходить бесконтактно: любой документ может быть запрошен и предоставлен в электронном виде, для чего правительство готово запустить специальный портал.

Разумеется, оказывать государственные услуги чиновники должны бесплатно — ведь гражданин уже один раз за них заплатил в виде налогов. Но в законопроекте есть оговорка: «для оперативности» центры могут предложить гражданам оплатить их работу. Перечень услуг и расценки утвердит правительство. Говорят, есть и проект этого перечня: в него включена 61 услуга, которые оказывают ГИБДД, Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и Росреестр.

Представим теперь картину светлого будущего (источники «Ведомостей» утверждают, что реальным автором законопроекта является правительство, которому Госдума уже пообещала проштамповать его в ускоренном порядке, чтобы новация заработала с 2010 г.). Многофункциональный центр по оказанию госуслуг где-нибудь на окраине Москвы. Очередь к «одному окну», куда выстроились и пенсионеры, желающие оформить пенсию, и гастарбайтеры, обратившиеся за разрешением на работу, и новоявленные собственники автомобилей, которые хотят поставить их на учет, и бог знает кто еще и зачем. Услуг-то около 100! И все — только через это окно. Сидят, нервничают, потеют, ругаются.

А рядом — ускоренная процедура получения тех же услуг, но за плату. Удобные кресла, улыбчивый персонал, быстрота обслуживания. И не надо думать, как бы половчее дать взятку — все официально, через договор по оказанию государственных услуг. Мечта, да и только. Ускоренное возмещение НДС? Пожалуйста. Ускоренный техосмотр или загранпаспорт? Нет проблем! Скоростное растаможивание груза? Любой каприз за ваши деньги.

В законопроекте говорится, что его реализация не потребует дополнительных ассигнований из бюджета. Какие там бюджетные расходы! Законопроект в его нынешнем виде предоставит правительству самый надежный и полновесный источник бюджетных доходов на долгие годы вперед. Никакие изменения внешнеэкономической конъюнктуры нам отныне будут не страшны.

Государство отнимет хлеб у тысяч посредников по всей стране. Сейчас гражданин, чтобы сэкономить время, приходит и платит посреднику, скажем, 5000 руб. Но ведь этими деньгами посредник должен еще поделиться с чиновником, ведь в конечном счете услугу оказывает именно он. Убираем лишнее звено, и вот уже гражданину экономия, а государству польза: всего, скажем, за 3000 руб. человек получает нужную услугу, а бюджет — свою копеечку. Абсолютно официально. И чем хуже чиновники будут работать, тем больше будет зарабатывать бюджет: чем длиннее очередь в «одно окно», тем больше желание у страждущего гражданина воспользоваться «оперативным» окошечком.

Одна только загвоздка. Второе окно — это, по сути, параллельное государство. Зачем нам тогда первое?

На днях депутаты от «Единой России» предприняли новую попытку найти управу на бюрократов. Они внесли на рассмотрение Госдумы проект закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций».

Суть предложения в том, что вместо запутанных походов по инстанциям гражданин должен будет прийти в некий многофункциональный центр, заявить чиновникам о своей потребности и на выходе получить желаемую услугу. Сбор необходимых справок, экспертиз, согласований и заключений чиновники центра должны будут взять на себя. При желании общение с чиновниками вообще может происходить бесконтактно: любой документ может быть запрошен и предоставлен в электронном виде, для чего правительство готово запустить специальный портал.

Разумеется, оказывать государственные услуги чиновники должны бесплатно — ведь гражданин уже один раз за них заплатил в виде налогов. Но в законопроекте есть оговорка: «для оперативности» центры могут предложить гражданам оплатить их работу. Перечень услуг и расценки утвердит правительство. Говорят, есть и проект этого перечня: в него включена 61 услуга, которые оказывают ГИБДД, Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и Росреестр.

Представим теперь картину светлого будущего (источники «Ведомостей» утверждают, что реальным автором законопроекта является правительство, которому Госдума уже пообещала проштамповать его в ускоренном порядке, чтобы новация заработала с 2010 г.). Многофункциональный центр по оказанию госуслуг где-нибудь на окраине Москвы. Очередь к «одному окну», куда выстроились и пенсионеры, желающие оформить пенсию, и гастарбайтеры, обратившиеся за разрешением на работу, и новоявленные собственники автомобилей, которые хотят поставить их на учет, и бог знает кто еще и зачем. Услуг-то около 100! И все — только через это окно. Сидят, нервничают, потеют, ругаются.

А рядом — ускоренная процедура получения тех же услуг, но за плату. Удобные кресла, улыбчивый персонал, быстрота обслуживания. И не надо думать, как бы половчее дать взятку — все официально, через договор по оказанию государственных услуг. Мечта, да и только. Ускоренное возмещение НДС? Пожалуйста. Ускоренный техосмотр или загранпаспорт? Нет проблем! Скоростное растаможивание груза? Любой каприз за ваши деньги.

В законопроекте говорится, что его реализация не потребует дополнительных ассигнований из бюджета. Какие там бюджетные расходы! Законопроект в его нынешнем виде предоставит правительству самый надежный и полновесный источник бюджетных доходов на долгие годы вперед. Никакие изменения внешнеэкономической конъюнктуры нам отныне будут не страшны.

Государство отнимет хлеб у тысяч посредников по всей стране. Сейчас гражданин, чтобы сэкономить время, приходит и платит посреднику, скажем, 5000 руб. Но ведь этими деньгами посредник должен еще поделиться с чиновником, ведь в конечном счете услугу оказывает именно он. Убираем лишнее звено, и вот уже гражданину экономия, а государству польза: всего, скажем, за 3000 руб. человек получает нужную услугу, а бюджет — свою копеечку. Абсолютно официально. И чем хуже чиновники будут работать, тем больше будет зарабатывать бюджет: чем длиннее очередь в «одно окно», тем больше желание у страждущего гражданина воспользоваться «оперативным» окошечком.

Одна только загвоздка. Второе окно — это, по сути, параллельное государство. Зачем нам тогда первое?

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться