Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Комплекс срочных мер поддержки малого и среднего бизнеса в условиях, сформировавшихся под влиянием глобального мирового кризиса

Комплекс срочных мер поддержки малого и среднего бизнеса в условиях, сформировавшихся под влиянием глобального мирового кризиса

Предложения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

06.11.2008
Российский налоговый портал

По данным мониторинга, проведенного ОПОРОЙ РОССИИ, три четверти компаний малого и среднего бизнеса в том или ином виде уже ощутили влияние мирового экономического кризиса на своем бизнесе. Основная проблема – растущий дефицит финансовых ресурсов. Банки фактически свернули программы кредитования малого и среднего бизнеса. Недостаток оборотных средств породил задержки во взаиморасчетах контрагентов, что усугубило проблему.

В целях предотвращения вынужденного закрытия предприятий МСП, существенного сокращения рабочих мест и, как следствие, повышения бюджетных расходов по выплате пособий по безработице, предлагается принять меры, основанные на принципах:

* равнодоступности к получению государственной поддержки практически всех субъектов малого бизнеса;

* отсутствия необходимости выплаты «живых» денег,

* низких коррупционных рисков при их реализации.

1. Временные меры налогового характера - связаны с отсутствием у малых предпринимателей достаточных финансовых ресурсов для полного и своевременного выполнения обязательств по уплате налогов по не зависящим от них причинам (в связи с действиями банков, контрагентов). Непринятие этих мер приведет к сокращению числа налогоплательщиков и, соответственно, налоговой базы.

Для плательщиков специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД, ЕСХН):

* ввести беспроцентную рассрочку платежей по налогам за 2008 год (сроком на 1 год);

* ввести налоговые «каникулы» на 2009 год, кроме социальных страховых платежей.

Прогнозируемый объем выпадающих доходов бюджета оценивается в 130-140 млрд. руб., т.к. 90% малых предпринимателей используют перечисленные специальные налоговые режимы. В случае непринятия данных мер и возможного в этой связи закрытия малого бизнеса сокращение налоговых поступлений вместе с последующими выплатами пособий по безработице приведет к бюджетным потерям, которые по своему объему могут превысить прогнозируемое выпадение доходов бюджета.

Для малых предприятий, работающих на общей системе налогообложения:

* ввести беспроцентную отсрочку платежей по налогам на прибыль и НДС за 2008 год (сроком на 1 год);

* ввести нулевую ставку по налогу на прибыль на 2009 год.

2. Введение моратория на налоговые проверки убыточных компаний по итогам 2008 года и на планы по сбору налогов.

Налоговые органы определяют убыточность компании в качестве одного из важнейших критериев при назначении налоговой проверки. В период сегодняшней ситуации убытки компаний являются неизбежным последствием, поэтому необходимо дать возможность наименее защищенной категории налогоплательщиков - малому бизнесу – спокойно решать свои проблемы, не создавая дополнительных. Попытки налоговых органов посредством проверок оказывать давления на налогоплательщиков из числа малых предпринимателей приведут к самым негативным последствиям в виде закрытия этих предприятий либо переходу на «теневое» осуществление предпринимательской деятельности.

3. Введение моратория на региональные требования по повышению минимального уровня заработной платы работников малых предприятий.

В условиях под влиянием мирового кризиса сокращение заработной платы является экономически обоснованной и широко распространенной мерой, применяемой как частным бизнесом, так и государственным корпоративным сектором. Попытки экономически необоснованного давления на малый бизнес в регионах в связи со снижением заработной платы приведет либо к закрытию предприятий, либо к сокращению официального штата сотрудников и росту «теневой» занятости.

4. Ввести мораторий на проведение проверок до вступления в силу законодательства о снятии административных ограничений (включая МВД).

Проверки как инструмент давления на бизнес с целью получения штрафов, навязывания платных процедур или получения взяток является объективной проблемой, на решение которой направлены и принимаемые в связи с Указом Президента законы, в том числе и по ограничению проверок. В период экономической нестабильности необходимо оградить испытывающий трудности малый и средний бизнес от этой проблемы.

5. Ввести мораторий на ликвидацию всех форм рыночной торговли.

В связи с падением доходов населения и бизнеса дорогостоящие торговые комплексы становятся еще менее доступными, а рыночная торговля – более актуальной. Закрытие рынков приведет не только к ликвидации рабочих мест и уменьшения количества налогоплательщиков из числа индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением их деятельности, но и к росту социальной напряженности в связи с потерей возможности приобретать дешевые товары.

6. Сократить не менее чем на 50% ставки аренды на государственное и муниципальное имущество для субъектов малого предпринимательства.

В связи с текущей ситуацией, вызванной глобальным финансовым кризисом, чрезмерно выросшие в последние годы арендные ставки на рынке коммерческой недвижимости начали существенно снижаться. Однако, вследствие сокращения доходов региональных и местных бюджетов, соответствующие власти могут либо не снижать вслед за рынком, либо даже поднимать ставки аренды на сдаваемое ими в аренду малым предпринимателям имущество.

7. Взять под контроль ситуацию с задержками платежей госкорпораций, ГУП, МУП и т.д. за работы, выполненные малыми и средними предприятиями.

В связи с финансовыми затруднениями в период кризиса, в первую очередь, задерживаются платежи наименее защищенной категории контрагентов – малому бизнесу, что усугубляет его финансовые проблемы.

8. Предусмотреть в программе ВЭБ выделение целевых финансовых ресурсов для кредитования микрофинансовых организаций.

В связи с существенным сокращением банковского кредитования малого бизнеса микрофинансирование как наиболее доступный механизм получения займов становится особенно актуальным.

9. Внести изменения в постановления ЦБ (№№ 312, 254), касающиеся:

* расширения критериев оценки «кредитного портфеля» банка для рефинансирования;

* перевода малых и средних предприятий в другую категорию заемщиков.

10. Заслушать на Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства отчет государственных банков о распределении/выдаче бюджетных средств, направленных на кредитование малого и среднего бизнеса. В качестве второго шага организовать регулярный мониторинг целевого использования средств, выделенных на кредитование МСП коммерческими банками.

11. Предусмотреть направление части средств, выделенных для кредитования МСП, на использование в целях ипотечного кредитования МСП, выкупающих имущество в соответствии с 159-ФЗ.

Это позволит, с одной стороны, быстро пополнить региональные и местные бюджеты, т.к. они смогут единовременно получать через банк полную стоимость выкупаемого помещения, а предприниматель получит длительную рассрочку по ипотечному кредиту.

Разместить:
Светлана
7 ноября 2008 г. в 8:29

Разве секрет, что для того чтобы взять кредит в рамках программы кредитования для малого бизнеса, нужно безвозмездно отдать 10-15 процентов от этой суммы в коммитет при администрации? Какой процент "безвозмездного сбора" теперь установит местная администрация для малого бизнеса?

Вижу только одну действенную меру - сокращение налоговой нагрузки в кризисный и посткризисный период...

Александрова Л.
7 ноября 2008 г. в 8:49

Если меры будут приняты, безусловно, это поддержит малые предприятия. А у меня еще вот такой вопрос. Правительство поднимает вопрос снижения цен на бензин на внутреннем рынке из-за падения цен на нефть. А почему никто не ставит вопрос о снижении цен на эл. энергию, отопление и другие коммунальные платежи, которые все растут и растут. Ведь при их росте причина указывалась - рост цен на энергоносители, в частности нефть.

Портной марк
7 ноября 2008 г. в 9:26

сколько можно увеличивать налоговую нагрузку на налогоплательщиков физических лиц?

При продаже доли в уставном капитале ппредприятия , которым физическое лицо владело более трех лет нужно платить НДФЛ 13 ПРОЦЕНТОВ, ДО 2007 ГОДА БЫЛ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ ВЫЧЕТ В РАЗМЕРЕ ПОЛУЧЕННОГО ДОХОДА.

МЕТОДИКА ПО РАСЧЕТУ РАСХОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ИНФЛЯЦИЮ НЕ УЧИТЫВАЕТ

НИКАКОГО МЕХАНИЗМА НЕТ.

ПРИ ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ИНФЛЯЦИЯ УЧИТЫВАЕТСЯ.

ПОЧЕМУ ПРАВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАРУШЕНЫ.

1235
7 ноября 2008 г. в 14:25

>Александрова Л.

"...Правительство поднимает вопрос снижения цен на бензин на внутреннем рынке из-за падения цен на нефть..."

-----------------------------------

Сударыня, ну должна же наивность иметь некие разумные границы? Решите-ка вот задачку.

Дано:

1. Одна из самых широких сетей АЗС в стране принадлежит Роснефти.

2. Роснефть принадлежит Государству.

3. Правительство является руководящим органом исполнительной власти этого самого Государства.

Вопросы:

1.Перед кем Правительство (и уже не в первый раз) ставит вопрос о снижении розничных цен на топливо?

2.Что должен сделать владелец АЗС для снижения цен на топливо на принадлежащей ему заправке? С кем договориться? Кому и какие распоряжения отдать?

В случае успешного решения, задачка посложнее - кому, собственно, принадлежат предприятия в сфере энергетики? И почему же государство ничего не делает для снижения тарифов?

Пишу программы на заказ
7 ноября 2008 г. в 22:30

разумно использовать подходящие зарубежные аналогии, например подошла бы программа поддержки малого бизнеса в Нигерии

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться