
Аналитика / Налогообложение / Расходы «за вывеской» на УСН
Расходы «за вывеской» на УСН
Можно, конечно, не тратить средства на изготовление вывески магазина, а просто написать его название на листе бумаги и прикрепить где-нибудь у входа. Хотя много ли клиентов «клюнет» на такую завлекалочку? Ответ очевиден. С другой стороны, не придется ли компании, работающей на УСН, пожертвовать часть «чистой прибыли» на подобную внешнюю рекламу
20.10.2008Федеральное Агентство Финансовой ИнформацииПеречень расходов, которые «упрощенцы» могут учесть при расчете единого налога, приведен в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса и является закрытым. В связи с этим нередко вполне обоснованные затраты «спецрежимников» при налогообложении остаются не у дел. На первый взгляд, подобная ситуация складывается и с расходами «упрощенца» на изготовление и размещение световой вывески на фасаде здания. Но не будем забегать вперед.
Рекламный подвох
Первое, что приходит в голову в рассматриваемом случае, - учесть стоимость вывески и затраты на ее размещение как рекламные расходы. В частности, подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса позволяет «упрощенцам» уменьшать налоговую базу на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Они принимаются к учету в порядке, предусмотренном «прибыльными» нормами Кодекса, а именно статьей 264. Так, согласно пункту 4 статьи 264 НК в состав расходов по УСН (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК). Они принимаются к учету с момента ввода основного средства в эксплуатацию.
Если же стоимость вывески такова, что признать ее амортизируемым имуществом нельзя, - тогда имеет смысл отнести затраты по изготовлению «внешней рекламы» на материальные расходы, ведь подпункт 3 статьи 254 НК позволяет включать в расходы стоимость имущества, не являющегося амортизируемым (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК).
Комментарии