Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Расходы «за вывеской» на УСН

Расходы «за вывеской» на УСН

Можно, конечно, не тратить средства на изготовление вывески магазина, а просто написать его название на листе бумаги и прикрепить где-нибудь у входа. Хотя много ли клиентов «клюнет» на такую завлекалочку? Ответ очевиден. С другой стороны, не придется ли компании, работающей на УСН, пожертвовать часть «чистой прибыли» на подобную внешнюю рекламу

20.10.2008
Федеральное Агентство Финансовой Информации
Автор: М. Тушнов, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Перечень расходов, которые «упрощенцы» могут учесть при расчете единого налога, приведен в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса и является закрытым. В связи с этим нередко вполне обоснованные затраты «спецрежимников» при налогообложении остаются не у дел. На первый взгляд, подобная ситуация складывается и с расходами «упрощенца» на изготовление и размещение световой вывески на фасаде здания. Но не будем забегать вперед.

Рекламный подвох

Первое, что приходит в голову в рассматриваемом случае, - учесть стоимость вывески и затраты на ее размещение как рекламные расходы. В частности, подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса позволяет «упрощенцам» уменьшать налоговую базу на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Они принимаются к учету в порядке, предусмотренном «прибыльными» нормами Кодекса, а именно статьей 264. Так, согласно пункту 4 статьи 264 НК в состав расходов по УСН (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК). Они принимаются к учету с момента ввода основного средства в эксплуатацию.

Если же стоимость вывески такова, что признать ее амортизируемым имуществом нельзя, - тогда имеет смысл отнести затраты по изготовлению «внешней рекламы» на материальные расходы, ведь подпункт 3 статьи 254 НК позволяет включать в расходы стоимость имущества, не являющегося амортизируемым (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться